Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Формы монополии
Распознают пять генеральных конфигураций монополистических объединений. Монополии монополизируют все сферы коллективного воспроизводства: естественно производство, обмен, расположение и потребление. На основе монополизации сферы воззвания показались обычнейшие стати монополистических соединений - картели и синдикаты.
Картель - такое соединение много предприятий одной сферы производства, члены которого предохраняют собственность на средства изготовления и совершенный продукт, производственную и бизнесменскую самостоятельность, и договариваются о доле любого в общем, размере производства, ценах, базарах сбыта. В картельном соглашении могут оговариваться монолитные для всех его участников ватерпасы стоимостей и условия торговель покупателям.
Синдикат - такое соединение строя предприятий одной службы промышленности, члены которого предохраняют имущества на средства производства, однако утрачивают собственность на произведенный продукт, а значит, предохраняют производственную, однако утрачивают бизнесменскую самостоятельность. У синдикатов сбыт продукта исполняется корпоративнее сбытовой конторой.
Удар - способ, сочиненный еще в ХVI веке. Логос данного порядка прост: коммерсанты сиречь изготовители заключают сговор о скупке, о временном изъятии с базара какого-нибудь товара, дабы ненатурально организовать его дефицит и вызвать прогресс цен. Затем продукт изо запасов выбрасывается на рынок, и участники «ринга» зарабатывают обостренный доход.
Больше сложноватые стати монополистических соединений завязываются тогда, иногда ход монополизации испускается и на сферу непринужденного производства. На этой базе возникает таковая больше благородная выкройка монополистических соединений как трест.
Трест- такое соединение строя предприятий одной или нескольких областей промышленности, члены которого утрачивают собственность на средства изготовления и совершенный продукт, производственную и бизнесменскую самостоятельность. Вернее, они объединяют производство, сбыт, финансы, управление, а на сумму приложенного капитала владельцы раздельных предприятий зарабатывают акции треста, какие доставляют им преимущество воспринимать отношение в управлении и воровать соответственную делянку пришли треста.
Имеются да отраслевые холдинги, построенные в итоге скупки пакетов соперничающих компаний и установлении вследствие данному по-над ними народнохозяйственного контроля с мишенью выполнения единственной монопольной политики торговель и цен.
Многоотраслевой концерн - это объединение десятков и аж сторублевок предприятий разнообразных областей промышленности, транспорта, торговли, члены которого утрачивают собственность на средства изготовления и совершенный продукт, а главная компания реализовывает над другими соучастниками соединения материальный контроль.
3. Монопольная прибыль
3.1. Части монопольной прибыли.
Для капиталиста отличительно рвение к получению кроме обыкновенной еще добавочной прибыли, сиречь сверхприбыли. И "монополия доставляет таковую сверхприбыль, ведь потреблять перебор пришли поверх нормальной". Континуум "избыток прибыли" тут употреблен не в значении вспомогательной прибыли, пользу больше благородную после сопоставлению с типичнее зарабатывали кое-какие капиталисты и в момент независимой конкуренции хорошенько снижения цены продукта далее коллективной стоимости. если раньше вспомогательную пользу зарабатывали исключительно в необыкновенных случаях, то во времена, иногда возникли монополии, самые большущие из них домогаются вспомогательной пришли в движение долгого времени, и вспомогательная пользу останавливается частично сверхприбыли, получаемой монополиями. Прибыль должна своим присутствием употреблению достижений технологического прогресса, господству монополий не касаясь частностей, вывозу капитала, народнохозяйственному делению круга промежду альянсами капиталистов.
Следовательно, прибыли, присваиваемые монополиями, заключаются из следующих элементов: типичнее прибыли, вспомогательной пришли и монопольной сверхприбыли, объединенной с продажей монополиями продуктов по ценам больше их стоимости. Такие доли корпоративнее пришли по теории Маркса. Пришли монополий играют генеральную значимостей в их экономическом господстве.
3.2. Максимизация прибыли.
В западной народнохозяйственной литературе концепция компании выстроена для принципе максимизации прибыли. Впрочем имеются некоторые мотивировки деловитости фирмы:
• в одних утверждается, что цель компании максимизация не прибыли, а объема продаж.
• единодушно иной концепции, концепции «удовлетворения», творцом какой представляется североамериканский педагог Г. Саймон, компания устремляется достигнуть обусловленного ватерпаса прибыли, а впоследствии не решает усилий, дабы ее максимизировать.
• в «эволюционной теории» С. Винтера доказывается, что фирмы исключительно устремляются к максимальной прибыли, однако нипочем ее не получают или добивают ее исключительно случайно.
Впрочем в данных и в других доктринах максимизация прибыли, аж ежели и не признается мишенью фирмы, все-таки считается передвигающей насильственно в экономике.
Я бы сказал, что сущность монопольной (да поголовно любой) пришли складывается в ее максимизации. Однако сама подходящий вероятность предоставления пришли - необходимое, однако недостающее соглашение вырабатывания монополии. Неустранимой особенностью монополии водилась и есть охота извлечения большого прироста цены для весь капитал. Оттого капиталы двигаются туда, где выше норма прибыли. Большая пользу представляется не исключительно резоном присутствия монополии, но также достаточным соглашением ее развития и выживания. "Факты внушительно удостоверяют о том, что аж крупнейшие монополии не могут прожить в конкурентной борьбе, не гарантировав себе определенных прибылей. Относительно низкая рентабельность приводит к тому, что крупные организации скатываются на более невысокие ступеньки монополистической иерархии или терпят материальный крах. Так, в США за 1919-1960 гг. прейскурант 100 крупнейших индустриальных бражек подновился безукоризненно наполовину. Разбор хода дел в концернах, потерявшихся за 1960-1971гг. из списка крупнейших компаний ФРГ и перенесшихся в нательную подгруппу либо вобранных прочими монополиями, показывает, что они находились в тех отраслях, где норма пришли водилась ниже, чем в большинстве прочих отраслей, что маленькая рентабельность капитала после безостановочный интервал медли беспременно проводит к отставанию, обессиливанию конкурентоспособности, потере позиций и, в конечном счете, к повиновению больше проворно увеличивающимся концернам"1. Большая пользу надобна ради воплощения инвестиций, расширения производства, эффективного ведения конкуренции, сопровождения благородного темпа самовозрастания капитала. Оттого максимизация пришли потреблять надобное соглашение вырабатывания монополий.
3.3. Стратегии получения монопольной прибыли.
3.3.1. Стратегия получения прибыли фирмой-монополистом в долговременном интервале в условиях чистой монополии.
В краткосрочном промежутке компания возможно орудовать с убытками, но после этого, для продолжительном рубеже она компенсирует эти убытки. Обязано водвориться продолжительное соотношение с эластичным спросом. Продолжительное соотношение завоевывается около соглашенье такового выпуска продукции, свойство какого вероятно близко с макрокосмом согнутый продолжительных посредственных издержек. Активизируя с точки продолжительного равновесия фирма-монополист возможно предварительно надбавлять прибыль, вздымая цены, уменьшая выработок продукции, смещаясь наверх повдоль менее гибкой согнутый спроса.
Потребитель, встретившись с повышением цены, понижает вопрос пред ватерпаса согнутый продолжительного спроса, при еще больше благородных стоимостях пользу монополиста будет меньше, нежели при исходной стоимости продолжительного равновесия.
3.3.2. Стратегия получения прибыли фирмой-монополистом в условиях несовершенной конкуренции.
Чаще всего мы видим обстановку обнаруженной монополии, иногда компания не защищена через конкурентов. Вопрос нахождения стратегии действия компании в таковых соглашениях заметно усложняется. Имеется внушительный разбор стратегий:
Отчетливо возвысить стоимость для товар, зарабатывая большую временную прибыль, и придерживать данную цену, счастливо не упадет спрос. Таковую стратегию комфортно применять, иногда присутствуют сильные фирмы-конкуренты, какие также активизируют пробираться на рынок с аналогичным товаром, и иногда невелика дифференциация товаров.
Свыкнуться с вероятным возникновением соперников для предоставленном базаре спустя ответа компанией свежеиспеченного товара. Компания определяет благородную исходную стоимость для свой придуманный продукт, а в это время сейчас разрабатывает новоизобретенный продукт, некоторый возникает к фактору убавления незапятнанной пришли от прежнего продукта. Таковая компания безостановочно насаждает новинки и участвует в гонке технологических достижений. Образчиком возможно предназначать существующий видеокомпьютерный рынок.
Компания соглашается на значительные затраты, дабы разворотить засекреченную монополию. После данная компания зарабатывает безукоризненную прибыль, затмевающую затраты изготовления фирм-конкурентов. Данный характер монопольной пришли величается рентой.
Компания определяет незначительную цену, не максимизирующую короткосрочную прибыль, дабы организовать барьер ради явления конкурентов.
Компания определяет различные стоимости на один каждый из двух же продукт для разных компаний населения. Эта стратегия сориентирована для углубление спроса вчуже той группы населения, где данный вопрос преимущественно эластичен, причинность собственно ради данной категории народонаселения уточняются невысокие цены. Таковая политика извлечения пришли величается расценочной дискриминацией.
Компания вырабатывает монопольную пользу вне монополии, хорошенько утверждения невысоких стоимостей на сырье и организации изготовления в державах с невысокой ценностью рабочей силы, другими словами как правило посредством убавления потерь производства.