Файл: Шахназарян С.Х. Возведение зданий методом подъема этажей и перекрытий. Исследования, проектирование, строительство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 203

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 111.2

Ориентировочные расходы цемента и заполнителей на 1 .и3

 

тяжелого бетона при объемной массе 2300—2400 кг/м3

 

 

Расход при жесткости бетон­

Расход при осадке конуса 5

см

Марка

ной смеси 60

сек

 

бетона

 

 

 

 

 

 

кг/м3

л/м3

Л /м3

кг

л/м3

л/м3

 

цемента,

щебня,

песка,

цемента,

щебня,

песка,

2 0 0

2 1 5

9 6 0

5 2 0

2 6 0

9 6 5

4 7 5

 

3 0 0

2 9 0

9 6 5

4 7 5

3 5 0

9 5 0

4 5 0

 

4 0 0

3 8 0

9 8 0

4 6 0

4 6 0

9 4 0

4 0 0

 

Т а б л и ц а III.3

Расходы цемента и объемные веса легких бетонов (подвижность бетонной смеси 15—20 сек, цемент марки 400)*

Р а с х о д ц е м ен т а

О б ъ е м н а я

м асса б е т о н а

в кг/м3 п ри

м а р ­

в

т/м3

 

к а х б ето н а

З а п о л н и т е л ь

 

 

 

в ы с уш е н н о го

 

 

 

св е ж е о т ф о р -

75

100

200

д о п о с т о я н ­

м ов а н и ого

 

 

 

 

н о й м ассы

Песок

и

щебень

из

 

 

джраберской

лнтоидной

 

 

пем зы ..................................

 

 

 

 

 

 

То же,

из лусаванской

_

_

лнтоидной пемзы .

. .

Песок

кварцевый,

ще­

 

 

бень из джраберской ли-

 

 

тоидиой

пемзы . . .

 

 

Песок

и

щебень

из

 

 

кармрашенского вулкани­

 

 

ческого шлака

при

объ­

 

 

емной

массе

щебня

 

 

4 0 0 кг/м 3

...................................

 

 

 

3 3 0

3 8 5

То же,

6 0 0

кг/м3

. .

3 1 0

3 3 0

3 5 0

1 , 7 — 1 , 8

3 0 0 1 , 7 5 — 1 ,8 5

3 0 0

1 , 9 — 2

1 , 3 5 — 1 ,5 5

1 , 4 — 1 , 6

1 , 4 5 — 1 , 6

1 , 5 — 1 , 7

00 Т .-г

1 , 2 — 1 , 4

1 , 2 5 — 1 ,4 5

* Указания по расчету состава и контролю прочности конструктивных лег­ ких бетонов на заполнителях некоторых месторождений АрмССР. Ереван, 1966.

7 — 3 3 2

97


Легкий бетон применяется: марки 200 — на литоид- но-пемзовом щебне п кварцевом песке в плитах перекры­ тии; марки 200 — па лптоидпо-пемзовом щебне п песке при изготовлении объемных лифтовых блоков, лестнич­ ных маршей II площадок, ограждений лоджий п др.; мар­ ки 75 — на щебне II песке из вулканического шлака Кармрашенского месторождения в наружных стеновых пане­ лях. Ориентировочные данные по расходу цемента и объемным весам свежеотформованного и высушенного до постоянного веса бетона приведены в табл. Ш.З.

Для внутренних перегородок и стен здания применя­ ются пустотелые плиты и блоки заводского изготовления из легкого бетона с расходом цемента на 1 м3 изделий 170—190 кг. Бетон изготавливается из литоиднон пемзы мелких фракций.

В 12-этажных зданиях, осуществляемых по усовер­ шенствованным проектам, общий объем легкого бетона и железобетона на естественных пористых заполнителях превышает 70% •

§ 13. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО ЭКСПЕРИМ ЕНТАЛ ЬНОГО 12-ЭТАЖ НОГО ЗД АН И Я

С П О М О Щ Ь Ю ГИДРОЭЛ ЕКТРОПОД Ъ ЕМ НОГО

О БО РУД О ВАН И Я

Первое экспериментальное 12-этажное

здание было

возведено методом подъема перекрытий в 1969 г. в Йорк­ ском жилом массиве Еревана. Согласно проекту, строи­ тельные работы по возведению здания были разбиты на два этапа — нулевой и подъемно-монтажный цикл. В со­ став нулевого цикла были включены земляные работы, устройство фундаментов, установка колонн первого яру­ са с воротниками, возведение стволов железобетонных шахт и изготовление пакета плит перекрытий. В состав подъемно-монтажного цикла входили: установка и на­ ладка гидроэлектроподъемного оборудования; подъем плит перекрытий вдоль первого яруса колонн; демонтаж подъемников и монтаж колонн верхних ярусов; подъем плит, монтаж стеновых панелей, элементов лестниц, об­ устройство этажей и т. д.

Ниже описывается технология выполнения тех видов работ, которые являются характерными для данного про­ екта и принятого метода возведения. Строительные ра­ боты выполнялись в соответствии с разработанным про­ ектом производства работ. Основанием для фундаментов

98

Рис. III.29. Инвентарная стальная

бортовая опалубка

/ — бортовой элемент из швеллеров

Nt

18;

2

— стойки из двутавров

Nt

16;

4

 

 

 

 

3 —

 

 

 

 

 

 

 

 

хомут с болтовыми креплениями;

 

— деревянные вкладыши;

5 —

пакет

плит перекрытий

Рис. II 1.28. Установка колонн пер­ вого яруса 12-этажного здания

служили коренные трещиноватые базальты, находящие­ ся на глубине около 6 м от поверхности грунта. Поэтому котлованы фундаментов разрабатывали экскаватором до обнажения скальных пород. Грунт, вынутый из котло­ вана, необходимый для обратной засыпки, вывозили в резерв, а остальной — на свалку. Фундаменты и обвя­ зочные балки бетонировали на месте. Бетон транспорти­ ровали автосамосвалами из центрального бетонорас­ творного узла, находящегося на расстоянии около 1 км от строительной площадки.

Арматура, опалубка и закладные детали поступали

вготовом виде. Бетон к месту укладки подавали бадьей

спомощью крана на гусеничном ходу. После завершения бетонирования фундаментов, а также изготовления двух стволов шахт выше нулевой отметки бульдозером произ­

водили обратную засыпку котлована до верхней грани фундаментов. Грунт послойно увлажняли и уплотняли катком. В готовые фундаменты самоходным краном ус­ танавливали колонны первого яруса с нанизанными на них воротниками общей массой 8,8 т (рис. ІІІ.28). После этого производили обратную засыпку фундаментов и уст­ ройство площадки по периметру здания для перемеще­ ния транспорта и механизмов. На спланированной и ут­

7*

ѳѳ



рамбованной поверхности грунта на отметке —0,1 м устраивали бетонную подготовку толщиной около 10 см. Бетонная подготовка, выполняющая роль поддона, по конфигурации в плане соответствовала плитам перекры­ тий. На поддоне в дальнейшем изготавливали пакет плит перекрытий. Для занесения захватных гаек грузовых тяг под воротники перекрытия первого этажа в бетонной подготовке в местах расположения колонн устраивали выемки глубиной 5 см. Параллельно с указанными рабо­ тами двумя комплектами специального оборудования (с инвентарными трубчатыми лесами, в переставной опа­ лубке) по способу, описанному в § 6, возводили железо­ бетонные шахты.

По периметру поддона (пол первого этажа здания) устанавливали инвентарную бортовую опалубку, состоя­ щую из металлических швеллеров, подкрепленную стой­ ками двутаврового сечения (рис. 111.29). Высоту швел­ леров принимали равной толщине плит перекрытий. Го­ ризонтальность бортовой опалубки проверяли нивелиром. Поверхность бетонной подготовки выравнивали цемент­ ной стяжкой. Поверх цементной стяжки пневматическим распылителем наносили разделительный слой (см. § 14). На поддон последовательно опускали 32 стальных ворот­ ника, предназначенных для плиты перекрытия первого этажа. Под воротниками устанавливали прокладки тол­ щиной 1 см для создания защитного слоя. Для центровки воротников относительно колони между последними и воротниками по периметру оставляли одинаковый зазор. Зазор фиксировали деревянными клиньями. Зазоры меж­ ду воротниками и колоннами, а также щели во избежа­ ние попадания бетона заделывали пеньковым канатом. С целью образования канавок для скрытой электропро­ водки в соответствии с проектом на поддон устанавлива­ ли и закрепляли деревянные рейки. После этого устанав­ ливали нижние и верхние арматурные сетки; закладные части и короба для образования необходимых отверстий; съемные стальные пробки для образования отверстий в зоне воротников в местах пропуска грузовых тяг. Стерж­ ни нижней арматурной сетки, примыкающие к воротни­ кам, приваривали к ним. Далее производилось бетониро­ вание плиты. Бетон к месту укладки подавали бадьями емкостью 1 м3 с помощью самоходного крана и уплотня­ ли глубинными и плоскостными вибраторами. Для сок­ ращения объема работ по отделке потолков особое внн-

100


мание обращали иа тщательное выравнивание поверх­ ности плиты, так как в дальнейшем она служила поддоном для изготовления следующей плиты пакета. На выровненную поверхность плиты наносился раздели­ тельный слой. После выстойки бетона плиту освобождали от бортовой оснастки. Последнюю переставляли вверх на 18 см (толщина плиты) и устанавливали в проектное по­ ложение для изготовления следующей плиты пакета.

С целью обеспечения беспрепятственного вертикаль­ ного перемещения и захвата плит грузовыми тягами во­ ротники каждой плиты центрировали с помощью направ­ ляющих труб, пропускаемых через прорези воротников. При этом за шаблон принимались воротники первой плиты.

Описанные выше операции последовательно повторя­ ли при изготовлении остальных плит перекрытий пакета, за исключением кровельной. При изготовлении кровель­ ной плиты в отличие от остальных плит пакета одновре­ менно с арматурными работами по периметру в местах расположения лоджий монтировались сборные элементы парапета, которые при бетонировании омоиоличивались с плитой перекрытия. На шести воротниках, располо­ женных в центральной части плиты, приваривали анкер­ ные болты для укрепления платформы башенного крана. В местах расположения отверстий вертикальных комму­ никаций, по их контуру, при бетонировании кровельной плиты устраивались ребра, препятствующие прониканию воды в здание. На кровельной плите самоходным стрело­ вым краном монтировали башенный кран МСК-4-21 гру­ зоподъемностью 4 т с максимальным вылетом стрелы 21 м. Нагрузка от крана передавалась на шесть колонн через стальную платформу и воротники, в связи с чем отпала необходимость усиления кровельной плиты. Сами же колонны не нуждались в усилении, так как нагрузка, воспринимаемая ими в период монтажа здания, была меньше нагрузки эксплуатационного периода. Кран без груза имел возможность перемещаться на платформе в пределах 5—6 м и после закрепления к платформе рабо­ тать с двух позиций, с которых он мог производить необ­ ходимые строительно-монтажные работы. Этим краном на торцах колонн первого яруса устанавливали 32 гидро­ электроподъемника с грузовыми тягами, а на кровельной плите— пульт управления. Техническая характеристика примененного подъемного оборудования приведена

101

Рис. 111.30. Монтаж стеновых панелей второго и третьего этажей пер. вого экспериментального 12-этажного здания

Рис. 111.31. Общий вид первого экспериментального 12-этажного зда­ ния