Файл: Шахназарян С.Х. Возведение зданий методом подъема этажей и перекрытий. Исследования, проектирование, строительство.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 111.2 |
|||
Ориентировочные расходы цемента и заполнителей на 1 .и3 |
|
|||||||
тяжелого бетона при объемной массе 2300—2400 кг/м3 |
|
|||||||
|
Расход при жесткости бетон |
Расход при осадке конуса 5 |
см |
|||||
Марка |
ной смеси 60 |
сек |
||||||
|
||||||||
бетона |
|
|
|
|
|
|
||
кг/м3 |
л/м3 |
Л /м3 |
кг |
л/м3 |
л/м3 |
|||
|
цемента, |
щебня, |
песка, |
цемента, |
щебня, |
песка, |
||
2 0 0 |
2 1 5 |
9 6 0 |
5 2 0 |
2 6 0 |
9 6 5 |
4 7 5 |
|
|
3 0 0 |
2 9 0 |
9 6 5 |
4 7 5 |
3 5 0 |
9 5 0 |
4 5 0 |
|
|
4 0 0 |
3 8 0 |
9 8 0 |
4 6 0 |
4 6 0 |
9 4 0 |
4 0 0 |
|
Т а б л и ц а III.3
Расходы цемента и объемные веса легких бетонов (подвижность бетонной смеси 15—20 сек, цемент марки 400)*
Р а с х о д ц е м ен т а |
О б ъ е м н а я |
м асса б е т о н а |
|||
в кг/м3 п ри |
м а р |
||||
в |
т/м3 |
||||
|
к а х б ето н а |
||||
З а п о л н и т е л ь |
|
|
|
в ы с уш е н н о го |
|
|
|
|
св е ж е о т ф о р - |
||
75 |
100 |
200 |
д о п о с т о я н |
||
м ов а н и ого |
|||||
|
|
|
|
н о й м ассы
Песок |
и |
щебень |
из |
|
|
|
джраберской |
лнтоидной |
|
|
|||
пем зы .................................. |
|
|
|
|
|
|
То же, |
из лусаванской |
_ |
_ |
|||
лнтоидной пемзы . |
. . |
|||||
Песок |
кварцевый, |
ще |
|
|
||
бень из джраберской ли- |
|
|
||||
тоидиой |
пемзы . . . |
|
|
|||
Песок |
и |
щебень |
из |
|
|
|
кармрашенского вулкани |
|
|
||||
ческого шлака |
при |
объ |
|
|
||
емной |
массе |
щебня |
|
|
||
4 0 0 кг/м 3 |
................................... |
|
|
|
3 3 0 |
3 8 5 |
То же, |
6 0 0 |
кг/м3 |
. . |
3 1 0 |
3 3 0 |
3 5 0 |
1 , 7 — 1 , 8 |
3 0 0 1 , 7 5 — 1 ,8 5
3 0 0 |
1 , 9 — 2 |
1 , 3 5 — 1 ,5 5
1 , 4 — 1 , 6
1 , 4 5 — 1 , 6
1 , 5 — 1 , 7
00 Т .-г
1 , 2 — 1 , 4
1 , 2 5 — 1 ,4 5
* Указания по расчету состава и контролю прочности конструктивных лег ких бетонов на заполнителях некоторых месторождений АрмССР. Ереван, 1966.
7 — 3 3 2 |
97 |
Легкий бетон применяется: марки 200 — на литоид- но-пемзовом щебне п кварцевом песке в плитах перекры тии; марки 200 — па лптоидпо-пемзовом щебне п песке при изготовлении объемных лифтовых блоков, лестнич ных маршей II площадок, ограждений лоджий п др.; мар ки 75 — на щебне II песке из вулканического шлака Кармрашенского месторождения в наружных стеновых пане лях. Ориентировочные данные по расходу цемента и объемным весам свежеотформованного и высушенного до постоянного веса бетона приведены в табл. Ш.З.
Для внутренних перегородок и стен здания применя ются пустотелые плиты и блоки заводского изготовления из легкого бетона с расходом цемента на 1 м3 изделий 170—190 кг. Бетон изготавливается из литоиднон пемзы мелких фракций.
В 12-этажных зданиях, осуществляемых по усовер шенствованным проектам, общий объем легкого бетона и железобетона на естественных пористых заполнителях превышает 70% •
§ 13. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО ЭКСПЕРИМ ЕНТАЛ ЬНОГО 12-ЭТАЖ НОГО ЗД АН И Я
С П О М О Щ Ь Ю ГИДРОЭЛ ЕКТРОПОД Ъ ЕМ НОГО |
О БО РУД О ВАН И Я |
Первое экспериментальное 12-этажное |
здание было |
возведено методом подъема перекрытий в 1969 г. в Йорк ском жилом массиве Еревана. Согласно проекту, строи тельные работы по возведению здания были разбиты на два этапа — нулевой и подъемно-монтажный цикл. В со став нулевого цикла были включены земляные работы, устройство фундаментов, установка колонн первого яру са с воротниками, возведение стволов железобетонных шахт и изготовление пакета плит перекрытий. В состав подъемно-монтажного цикла входили: установка и на ладка гидроэлектроподъемного оборудования; подъем плит перекрытий вдоль первого яруса колонн; демонтаж подъемников и монтаж колонн верхних ярусов; подъем плит, монтаж стеновых панелей, элементов лестниц, об устройство этажей и т. д.
Ниже описывается технология выполнения тех видов работ, которые являются характерными для данного про екта и принятого метода возведения. Строительные ра боты выполнялись в соответствии с разработанным про ектом производства работ. Основанием для фундаментов
98
Рис. III.29. Инвентарная стальная
бортовая опалубка
/ — бортовой элемент из швеллеров
Nt |
18; |
2 |
— стойки из двутавров |
Nt |
16; |
|||
4 |
|
|
|
|
||||
3 — |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
хомут с болтовыми креплениями; |
||||||
|
— деревянные вкладыши; |
5 — |
пакет |
плит перекрытий
Рис. II 1.28. Установка колонн пер вого яруса 12-этажного здания
служили коренные трещиноватые базальты, находящие ся на глубине около 6 м от поверхности грунта. Поэтому котлованы фундаментов разрабатывали экскаватором до обнажения скальных пород. Грунт, вынутый из котло вана, необходимый для обратной засыпки, вывозили в резерв, а остальной — на свалку. Фундаменты и обвя зочные балки бетонировали на месте. Бетон транспорти ровали автосамосвалами из центрального бетонорас творного узла, находящегося на расстоянии около 1 км от строительной площадки.
Арматура, опалубка и закладные детали поступали
вготовом виде. Бетон к месту укладки подавали бадьей
спомощью крана на гусеничном ходу. После завершения бетонирования фундаментов, а также изготовления двух стволов шахт выше нулевой отметки бульдозером произ
водили обратную засыпку котлована до верхней грани фундаментов. Грунт послойно увлажняли и уплотняли катком. В готовые фундаменты самоходным краном ус танавливали колонны первого яруса с нанизанными на них воротниками общей массой 8,8 т (рис. ІІІ.28). После этого производили обратную засыпку фундаментов и уст ройство площадки по периметру здания для перемеще ния транспорта и механизмов. На спланированной и ут
7* |
ѳѳ |
рамбованной поверхности грунта на отметке —0,1 м устраивали бетонную подготовку толщиной около 10 см. Бетонная подготовка, выполняющая роль поддона, по конфигурации в плане соответствовала плитам перекры тий. На поддоне в дальнейшем изготавливали пакет плит перекрытий. Для занесения захватных гаек грузовых тяг под воротники перекрытия первого этажа в бетонной подготовке в местах расположения колонн устраивали выемки глубиной 5 см. Параллельно с указанными рабо тами двумя комплектами специального оборудования (с инвентарными трубчатыми лесами, в переставной опа лубке) по способу, описанному в § 6, возводили железо бетонные шахты.
По периметру поддона (пол первого этажа здания) устанавливали инвентарную бортовую опалубку, состоя щую из металлических швеллеров, подкрепленную стой ками двутаврового сечения (рис. 111.29). Высоту швел леров принимали равной толщине плит перекрытий. Го ризонтальность бортовой опалубки проверяли нивелиром. Поверхность бетонной подготовки выравнивали цемент ной стяжкой. Поверх цементной стяжки пневматическим распылителем наносили разделительный слой (см. § 14). На поддон последовательно опускали 32 стальных ворот ника, предназначенных для плиты перекрытия первого этажа. Под воротниками устанавливали прокладки тол щиной 1 см для создания защитного слоя. Для центровки воротников относительно колони между последними и воротниками по периметру оставляли одинаковый зазор. Зазор фиксировали деревянными клиньями. Зазоры меж ду воротниками и колоннами, а также щели во избежа ние попадания бетона заделывали пеньковым канатом. С целью образования канавок для скрытой электропро водки в соответствии с проектом на поддон устанавлива ли и закрепляли деревянные рейки. После этого устанав ливали нижние и верхние арматурные сетки; закладные части и короба для образования необходимых отверстий; съемные стальные пробки для образования отверстий в зоне воротников в местах пропуска грузовых тяг. Стерж ни нижней арматурной сетки, примыкающие к воротни кам, приваривали к ним. Далее производилось бетониро вание плиты. Бетон к месту укладки подавали бадьями емкостью 1 м3 с помощью самоходного крана и уплотня ли глубинными и плоскостными вибраторами. Для сок ращения объема работ по отделке потолков особое внн-
100
мание обращали иа тщательное выравнивание поверх ности плиты, так как в дальнейшем она служила поддоном для изготовления следующей плиты пакета. На выровненную поверхность плиты наносился раздели тельный слой. После выстойки бетона плиту освобождали от бортовой оснастки. Последнюю переставляли вверх на 18 см (толщина плиты) и устанавливали в проектное по ложение для изготовления следующей плиты пакета.
С целью обеспечения беспрепятственного вертикаль ного перемещения и захвата плит грузовыми тягами во ротники каждой плиты центрировали с помощью направ ляющих труб, пропускаемых через прорези воротников. При этом за шаблон принимались воротники первой плиты.
Описанные выше операции последовательно повторя ли при изготовлении остальных плит перекрытий пакета, за исключением кровельной. При изготовлении кровель ной плиты в отличие от остальных плит пакета одновре менно с арматурными работами по периметру в местах расположения лоджий монтировались сборные элементы парапета, которые при бетонировании омоиоличивались с плитой перекрытия. На шести воротниках, располо женных в центральной части плиты, приваривали анкер ные болты для укрепления платформы башенного крана. В местах расположения отверстий вертикальных комму никаций, по их контуру, при бетонировании кровельной плиты устраивались ребра, препятствующие прониканию воды в здание. На кровельной плите самоходным стрело вым краном монтировали башенный кран МСК-4-21 гру зоподъемностью 4 т с максимальным вылетом стрелы 21 м. Нагрузка от крана передавалась на шесть колонн через стальную платформу и воротники, в связи с чем отпала необходимость усиления кровельной плиты. Сами же колонны не нуждались в усилении, так как нагрузка, воспринимаемая ими в период монтажа здания, была меньше нагрузки эксплуатационного периода. Кран без груза имел возможность перемещаться на платформе в пределах 5—6 м и после закрепления к платформе рабо тать с двух позиций, с которых он мог производить необ ходимые строительно-монтажные работы. Этим краном на торцах колонн первого яруса устанавливали 32 гидро электроподъемника с грузовыми тягами, а на кровельной плите— пульт управления. Техническая характеристика примененного подъемного оборудования приведена
101
Рис. 111.30. Монтаж стеновых панелей второго и третьего этажей пер. вого экспериментального 12-этажного здания
Рис. 111.31. Общий вид первого экспериментального 12-этажного зда ния