Файл: В последние десятилетия складывающаяся российская социокультурная действительность актуализирует проблемы, связанные с изменениями в социальнодемографическом составе населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кириллова Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Рыбинске и Рыбинском районе Ярославской области (межрайонное) (далее по тексту- Управление) о признании незаконными решений об отказе в удовлетворении её заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и о возложении на ответчика обязанности направить средства материнского капитала для получение образования детьми - оплату платных образовательных услуг. В обоснование иска указала, что в связи с рождением второго ребенка ей выдан сертификат на материнский (семейный) капитал.

По договорам об образовании заключенных между нею и ИП Мироновой Т.Н., ее дети Кириллов В.Ю, 12.10.2000 года рождения и Кириллова К.Ю, 08.07.2007 года рождения, получают платное дополнительное образование . 28.09.2016года и 16.11.2016года она обратилась к ответчику с заявлениями №948 о распоряжении частью средств материнского (семейного) капитала путем направления их на оплату получаемого детьми образования, однако в удовлетворении данных заявлений ответчиком, ей было отказано со ссылкой на то, что договора ею заключены с индивидуальным предпринимателем, а не с образовательной организацией, что противоречит действующему законодательству.

Данные отказы считает незаконными, нарушающим право на использование средств материнского (семейного) капитала, поскольку полагает, что заключенные ею договора соответствует закону и направлены на получение образования детьми.

В судебном заседании Кириллова Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что средства материнского (семейного) капитала можно направить на оплату образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, которая в силу ч.1 ст. 22 Федерального закона №273-Ф3 создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, к которым индивидуальные предприниматели не относятся.

Представитель третьего лица Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного Фонда РФ по Ярославской области полагала, что исковые требования удовлетворению не подлежат ввиду отсутствия правового обоснования.

Определением суда от 09.08.2017г. (протокольная форма) к участию в деле в качестве третьего лица привлечена индивидуальный предприниматель Миронова Т.Н., которая полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в виду тождественности понятий образовательная организация и индивидуальный предприниматель.


Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В связи с рождением второго ребенка Кирилловой К.Ю., 08.07.2007 выдан Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии № на сумму 408960 руб. 50коп.

01.09.2016 года Кирилловой Л.А. с ИП Мироновой Т.Н. заключены договоры об образовании №№ об оказании платных дополнительных образовательных услуг ее детям, с учетом дополнительных соглашений от 01.09.2016 года, с оплатой ежемесячно 2300 руб. и 1000руб. на общую сумму соответственно 20700руб. и 16200руб.

01.10.2016 года Кирилловой Л.А. с ИП Мироновой Т.Н. заключены договоры об образовании № об оказании платных дополнительных образовательных услуг ее детям, с учетом дополнительных соглашений от 01.10.2016 года, с оплатой ежемесячно 1000руб. и 750руб. на общую сумму соответственно 8000руб. и 6000руб.

ИП Миронова Т.Н. имеет лицензию № от 02.12.2014 года на осуществление образовательной деятельности.

В приложении к лицензии указано, что ИП Миронова Т.Н. оказывает услуги по подвиду «дополнительное образование детей и взрослых».

28.09.2016года, а затем 16.11.2016года Кириллова Л.А. обратилась к ответчику с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей ", средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг, оказываемых по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

В соответствии с положениями ч. ч. 2 - 4 ст. 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
Заключение

Изучив данную тему работы, было выявлено, что политика Российской Федерации избрала правильный курс к повышению рождаемости в стране.

В данной работе, рассмотрены понятие и задачи материнского капитала.

Материнский (семейный) капитал - это механизм государственной поддержки многодетных семей. Однако в связи с тем, что некоторые семьи, имеющие двух (или более) детей не обладают достаточной информацией о данной мере государственной поддержки, возникают проблемы, связанные с получением сертификата на материнский капитал, и неполная реализация ими своих прав, и ухудшение работы самого механизма государственной поддержки и стимулирования рождаемости в регионах России.


Задачами материнского капитала являются:

- Стимулирование увеличения населения страны.

- Поддержка института семьи.

- Обеспечение потребности граждан в безопасности, жилье, образовании.

- Формирование положительной репутации государства.

Также мы рассмотрели нормативно правовые акты, регламентирующие материнский капитал, как государственную поддержку многодетным семьям, такие, как:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный Кодекс Российской Федерации;

- Жилищный Кодекс Российской Федерации;

- ФЗ от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

- Постановление Правительства от 12 декабря 2007 года № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

- Приказ Минздравсоцразвития от 18 октября 2011 года № 1180н «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на мат. капитал и выдачи государственного сертификата на маткапитал (его дубликата) и его формы;

- Приказ Минтруда России от 29 октября 2012 года № 345н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский капитал».

Для того, чтобы получить материнский капитал, нужно обратиться в отдел по социальным выплатам в Пенсионный Фонд РФ с заявлением и необходимым пакетом документов. Срок для обращения в Пенсионный Фонд России, для получения сертификата на материнский капитал, после рождения второго, третьего и последующих детей, неограничен.

Срок рассмотрения заявления составляет 15 дней. Если заявление будет одобрено, то заявитель получает государственный именной сертификат, который подразумевает собой право на реализацию средств материнского капитала по определенным направлениям. Таким, как:

улучшение жилищных условий;

образование детей;

формирование накопительной части пенсии матери;

социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов.

Список используемых источников

  1. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

  3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 15.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.04.2019);

  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019);

  5. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ;

  6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» от 28.04.2009 N 72-ФЗ;

  7. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала» от 28.07.2010 N 241-ФЗ;

  8. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 324-ФЗ (последняя редакция от 26.07.2019);

  9. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ;

  10. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

  11. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 (ред. от 30.12.2017) «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»;

  12. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 (ред. от 30.12.2017) «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»;

  13. Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала»;

  14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2006 N 892 (ред. от 09.09.2011) «Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8986»;

  15. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 N 1180н (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2012 N 23417);

  16. Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 345н (ред. от 30.06.2017) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27615);

  17. Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 346н (ред. от 30.06.2017) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2013 N 28074);

  18. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО / Е. Е. Мачульская. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М. : Издательство Юрайт, 2017.

  19. Роик В.Д. Социальная политика. Социальное обеспечение и страхование. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Издательство: Юрайт, 2019.

  20. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения: учебное пособие. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета. 2018.