Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования тюменский индустриальный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
мм.

Ширина шестерни мм.

Принимаем мм.

2.3.8 Нормальный модуль зубьев mn (табл. П7)

мм.

Принимаем мм.

2.3.9 Предварительный угол наклона зубьев 



2.3.10 Суммарное число зубьев zc

.

Принимаем .

2.3.11. Число зубьев ведущего колеса z1

.

Принимаем .

2.3.12 Число зубьев ведомого колеса z2

.

2.3.13 Фактическое передаточное число u

.
2.3.14. Уточненное значение угла наклона зубьев 



2.3.15 Диаметр делительной окружности ведущего колеса d1

мм.

2.3.16 Диаметр делительной окружности ведомого колеса d2

мм.

2.3.16.1 Диаметр окружности колес da1,da2

мм,

мм.

2.3.17 Окружная скорость колес v

м/с.

2.3.18 Степень точности изготовления передачи – 9 (табл.П9)

2.3.19 Коэффициент торцевого перекрытия:

.

2.3.20 Силы, действующие в зацеплении

Окружная сила


Н.

Радиальная сила

Н.

Осевая сила

Н.
2.4 Проверочный расчет

2.4.1 Проверочный расчет на контактную выносливость

,

где для косозубых колес.

МПа.

Загруженность передачи (недогрузка или перегрузка):

.

Недогрузка не превышает 10%, что допустимо.

2.4.2 Проверочный расчет по напряжениям изгиба.

Расчетное напряжение изгиба

.

2.4.2.1 Коэффициент формы зуба YF; X=0.

YF1=4,01; YF2=3,6 (табл. П10).

2.4.2.5 Коэффициент концентрации нагрузки при расчете на изгиб

= 1,1 (табл. П11).

2.4.2.7. Напряжение изгиба при расчете на выносливость.

МПа,

МПа

2.4.3 Проверочный расчет на статическую прочность при однократных перегрузках

2.4.3.1 Максимальные контактные напряжения при перегрузке.





2.4.3.2 Максимальные напряжения изгиба при перегрузках.

;

;

.

Передача проходит проверки на прочность.

3. Проектирование валов редуктора

3.1 Быстроходный вал редуктора

3.1.1 Диаметр входного конца вала определяем


мм.

В соответствии с рядом стандартных значений Ra40 принимаем d1=24 мм.

Длина посадочного конца вала:

. Принимаем l1=40 мм.

3.1.2 Диаметр под подшипника dп



Принимаем dп=30 мм, кратное 0.
3.2 Тихоходный вал редуктора

3.2.1 Диаметр выходного конца вала определяем из расчета на кручение.

мм.

В соответствии с рядом стандартных значений Ra40 принимаем d2=32 мм.

3.2.2 Диаметр под подшипника dп



Принимаем dп=40 мм, кратное 0.

3.2.3 Диаметр под колесо dк

мм.

Принимаем dк=45 мм.

3.2.4 Диаметр под буртик:



Принимаем dбп=53 мм.

Принимаем для вычерчивания конструкции:

3.2.5 Длина посадочного конца вала:

.

Принимаем l2=60 мм.

3.2.6 Длина ступицы колеса:

мм.

3.2.7 Длина промежуточного участка тихоходного вала:

мм.

Предварительно назначаем для редуктора радиальные шарикоподшипники, лёгкой серии: для быстроходного вала №206, для тихоходного вала №208. Характеристика подшипников приведена в таблице.

№ Подшипника

dп

D

B

Cr

C0r

r

206

30

62

16

19,5

10

1,5

208

40

80

18

32

17,8

2




4. Расчёт элементов корпуса редуктора

4.1 Определяем толщину стенки корпуса редуктора:

мм.

Принимаем 8 мм, т.к. минимальная толщина стенки 8 мм.

5. Конструктивные размеры колеса

Колесо кованое мм, мм, dк=45 мм.

5.1. Диаметр ступицы

мм.

5.2. Длина ступицы

мм (рассчитано ранее).

5.3 Фаска n=0,5 мм, модуль мм.

Список литературы
1. Расчет механического привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором: методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для студентов всех специальностей и направлений очной и заочной форм обучения / сост. Никитина Л. И.; Машьянов А.Н.; Снегирева К.Г., Тюменский индустриальный университет. – 1-е изд. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2016.