Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования тюменский индустриальный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

Кафедра «Прикладная механика»

Контрольная работа

Задание №6

Вариант №2

Выполнил: студент группы ПДМбпз20-1

Свадьбин Максим Павлович

Проверил: Колосов В.И


Тюмень, 2022

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА
Кафедра «Прикладная механика»
Задание 6. Спроектировать компоновочный чертеж редуктора в одной проекции (разрез по осям валов при снятой крышке редуктора) формат А3.

Кинематическая схема


n3 P3

n3 P3


1 - электродвигатель;

2 - упругая муфта;

3 - закрытая цилиндрическая косозубая передача;

4 - открытая коническая передача;

5 - рабочая машина






Срок службы - 5 лет


Исходные данные: мощность Р3=4,5 кВт,

число оборотов n3=135 об/мин.
Пояснительная записка на формате А4.

  1. Кинематический расчет и выбор эл. двигателя.

  2. Расчет цилиндрической передачи

  3. Ориентировочный расчет валов и подбор подшипников.

  4. Компоновочный чертеж.

1. Кинематический расчет привода
1. Общий КПД привода ηобщ

,

где ηм =0,98 – КПД муфты,


ηц =0,97 – КПД закрытой цилиндрической передачи,

ηк =0,93 – КПД открытой конической передачи,

ηп =0,992 – КПД одной пары подшипников,

=0,98 =0,863.

2. Требуемая мощность двигателя.

Р = = =5,21 кВт.

P3=PP=4,5 кВт - мощность на валу приводимой в движение машины (приводимом валу).

3. Вычислим примерное передаточное число привода.

Первая ступень: закрытая цилиндрическая передача. uпр1=4.

Вторая ступень: открытая коническая передача. uпр2=2,5.

= .

4. Примерная частота вращения вала двигателя.

об/мин.

5. Ближайшая синхронная частота вращения вала электродвигателя 1500 об/мин.


Тип двигателя

Pдв, кВт

nдв, мин-1



Масса, кг

4А112М4УЗ

5,5

1450

2,0

62

6. Частота вращения первого вала равна частоте вращения вала выбранного электродвигателя.

n =1450 об/мин.
7. Фактическое общее передаточное число привода.

.

8. Разбивка uоб по ступеням. По табл.3 =4.

Тогда
.

9. Согласно таблице 2, закрытая зубчатая передача нормально работает при передаточных числах меньше 6. Таким образом, данное передаточное число удовлетворяет нашей задаче и нашему двигателю.

Определение параметров вращения валов привода.

10. Мощность на валах:

кВт.

кВт.

кВт.

кВт, что совпадает с условием задания.

11. Число оборотов вращения валов:

n = =1450 об/мин.

n = =1450/4=362,5 об/мин,

n = =362,5/2,69=135 об/мин,

12. Угловые скорости вращения валов:

1/с.

1/с.

1/с.

13. Крутящие моменты на валах:

Нм.

Нм.

Нм.

Нм.
Таблица 1 – Результаты кинематического расчета.

№ вала

n, об/мин

, 1/с

Т, Нм

Р, кВт

Двигателя

1450

151,77

34,3

5,21

1

1450

151,77

33,7

5,11

2

362,5

37,94

128,6

4,88

3

135

14,13

318,5

4,5



2. Расчет закрытой цилиндрической передачи


Исходные данные.

Мощность на ведущем валу P1=5,11 кВт;

частота вращения ведущего вала n1=1450 об/мин;

передаточное число u=4;

Коэффициент .

2.1. Выбор материалов, вида термообработки зубчатых колес

Материалы и термическая обработка зубчатых колес (табл.П1)

Шестерня – сталь 45, улучшение HB1=192…240, для расчёта

HB1=220;

Колесо - сталь 45, нормализация HB2=170…217, для расчета HB2=200.

Механические характеристики материала

шестерня: предел прочности - в=750 МПа, сечение S 100 мм;

предел текучести - т=450 МПа.

колесо: предел прочности - в=600 МПа, сечение S 80 мм;

предел текучести - т=340 МПа.

2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

2.2.1 Предел контактной выносливости поверхности зубьев Hlim.





2.2.2 Коэффициент безопасности при расчете на контактную прочность

SH1=1,1; SH2=1,1;

2.2.3 Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений. Принимаем RA=1,25…2,5 мкм (табл.П2); ZR=0,95.

2.2.4 Коэффициент, учитывающий окружную скорость колес ZV.

Принимаем V≤5 м/сек; ZV=1,0.

2.2.5 Коэффициент долговечности при расчете на контактную выносливость принимаем ZN1=1, ZN2=1.

2.2.6 Допускаемые контактные напряжения [H]1, [H]2





Принимаем H =405,91 МПа.

2.2.7 Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба Flim



Коэффициент безопасности при расчете на изгиб SF (табл.П7).

Принимаем SF
=1,75.

2.2.8 Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR.

Принимаем YR=1.

2.2.9 Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки Ya=1.

2.2.10 Коэффициент долговечности при расчете на изгиб YN принимаем:

2.2.11 Допускаемые напряжения изгиба [F]1, [F]2

;





2.2.12 Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [H]max1, [H]max2



2.2.13 Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках [F]max1, [F]max2




2.3 Проектный расчёт

2.3.1 Крутящий момент на выходном валу Т2=128,6 Н*м

2.3.2 Коэффициент ширины зубчатого венца , относительно межосевого расстояния. Т.к. зубчатые колеса расположены симметрично относительно опор, поэтому =0,4 (табл.П4).

2.3.3 Коэффициент ширины зубчатого венца bd, относительно диаметра d1.

.

2.3.4 Коэффициент концентрации нагрузки при расчёте на контактную выносливость КН =1,05 (табл.П8)

2.3.5 Вспомогательный коэффициент Ка

Ка=43 МПа1/3 для косозубых передач.

2.3.6 Межосевое расстояние aw

,

мм.

Принимаем стандартное значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 112 мм.

2.3.7 Ширина зубчатого венца bw1; bw2, округляем по таблице П6.

Ширина колеса мм. Принимаем