Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования тюменский индустриальный университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА
Кафедра «Прикладная механика»
Контрольная работа
Задание №6
Вариант №2
Выполнил: студент группы ПДМбпз20-1
Свадьбин Максим Павлович
Проверил: Колосов В.И
Тюмень, 2022
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА Кафедра «Прикладная механика» Задание 6. Спроектировать компоновочный чертеж редуктора в одной проекции (разрез по осям валов при снятой крышке редуктора) формат А3. | |
Кинематическая схема | |
n3 P3 n3 P3 | 1 - электродвигатель; 2 - упругая муфта; 3 - закрытая цилиндрическая косозубая передача; 4 - открытая коническая передача; 5 - рабочая машина |
| |
| Срок службы - 5 лет |
Исходные данные: мощность Р3=4,5 кВт,
число оборотов n3=135 об/мин.
Пояснительная записка на формате А4.
-
Кинематический расчет и выбор эл. двигателя. -
Расчет цилиндрической передачи -
Ориентировочный расчет валов и подбор подшипников. -
Компоновочный чертеж.
1. Кинематический расчет привода
1. Общий КПД привода ηобщ
,
где ηм =0,98 – КПД муфты,
ηц =0,97 – КПД закрытой цилиндрической передачи,
ηк =0,93 – КПД открытой конической передачи,
ηп =0,992 – КПД одной пары подшипников,
=0,98 =0,863.
2. Требуемая мощность двигателя.
Р = = =5,21 кВт.
P3=PP=4,5 кВт - мощность на валу приводимой в движение машины (приводимом валу).
3. Вычислим примерное передаточное число привода.
Первая ступень: закрытая цилиндрическая передача. uпр1=4.
Вторая ступень: открытая коническая передача. uпр2=2,5.
= .
4. Примерная частота вращения вала двигателя.
об/мин.
5. Ближайшая синхронная частота вращения вала электродвигателя 1500 об/мин.
Тип двигателя | Pдв, кВт | nдв, мин-1 | | Масса, кг |
4А112М4УЗ | 5,5 | 1450 | 2,0 | 62 |
6. Частота вращения первого вала равна частоте вращения вала выбранного электродвигателя.
n =1450 об/мин.
7. Фактическое общее передаточное число привода.
.
8. Разбивка uоб по ступеням. По табл.3 =4.
Тогда
.
9. Согласно таблице 2, закрытая зубчатая передача нормально работает при передаточных числах меньше 6. Таким образом, данное передаточное число удовлетворяет нашей задаче и нашему двигателю.
Определение параметров вращения валов привода.
10. Мощность на валах:
кВт.
кВт.
кВт.
кВт, что совпадает с условием задания.
11. Число оборотов вращения валов:
n = =1450 об/мин.
n = =1450/4=362,5 об/мин,
n = =362,5/2,69=135 об/мин,
12. Угловые скорости вращения валов:
1/с.
1/с.
1/с.
13. Крутящие моменты на валах:
Нм.
Нм.
Нм.
Нм.
Таблица 1 – Результаты кинематического расчета.
№ вала | n, об/мин | , 1/с | Т, Нм | Р, кВт |
Двигателя | 1450 | 151,77 | 34,3 | 5,21 |
1 | 1450 | 151,77 | 33,7 | 5,11 |
2 | 362,5 | 37,94 | 128,6 | 4,88 |
3 | 135 | 14,13 | 318,5 | 4,5 |
2. Расчет закрытой цилиндрической передачи
Исходные данные.
Мощность на ведущем валу P1=5,11 кВт;
частота вращения ведущего вала n1=1450 об/мин;
передаточное число u=4;
Коэффициент .
2.1. Выбор материалов, вида термообработки зубчатых колес
Материалы и термическая обработка зубчатых колес (табл.П1)
Шестерня – сталь 45, улучшение HB1=192…240, для расчёта
HB1=220;
Колесо - сталь 45, нормализация HB2=170…217, для расчета HB2=200.
Механические характеристики материала
шестерня: предел прочности - в=750 МПа, сечение S 100 мм;
предел текучести - т=450 МПа.
колесо: предел прочности - в=600 МПа, сечение S 80 мм;
предел текучести - т=340 МПа.
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
2.2.1 Предел контактной выносливости поверхности зубьев Hlim.
2.2.2 Коэффициент безопасности при расчете на контактную прочность
SH1=1,1; SH2=1,1;
2.2.3 Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений. Принимаем RA=1,25…2,5 мкм (табл.П2); ZR=0,95.
2.2.4 Коэффициент, учитывающий окружную скорость колес ZV.
Принимаем V≤5 м/сек; ZV=1,0.
2.2.5 Коэффициент долговечности при расчете на контактную выносливость принимаем ZN1=1, ZN2=1.
2.2.6 Допускаемые контактные напряжения [H]1, [H]2
Принимаем H =405,91 МПа.
2.2.7 Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба Flim
Коэффициент безопасности при расчете на изгиб SF (табл.П7).
Принимаем SF
=1,75.
2.2.8 Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR.
Принимаем YR=1.
2.2.9 Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки Ya=1.
2.2.10 Коэффициент долговечности при расчете на изгиб YN принимаем:
2.2.11 Допускаемые напряжения изгиба [F]1, [F]2
;
2.2.12 Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [H]max1, [H]max2
2.2.13 Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках [F]max1, [F]max2
2.3 Проектный расчёт
2.3.1 Крутящий момент на выходном валу Т2=128,6 Н*м
2.3.2 Коэффициент ширины зубчатого венца bа, относительно межосевого расстояния. Т.к. зубчатые колеса расположены симметрично относительно опор, поэтому bа=0,4 (табл.П4).
2.3.3 Коэффициент ширины зубчатого венца bd, относительно диаметра d1.
.
2.3.4 Коэффициент концентрации нагрузки при расчёте на контактную выносливость КН =1,05 (табл.П8)
2.3.5 Вспомогательный коэффициент Ка
Ка=43 МПа1/3 для косозубых передач.
2.3.6 Межосевое расстояние aw
,
мм.
Принимаем стандартное значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 112 мм.
2.3.7 Ширина зубчатого венца bw1; bw2, округляем по таблице П6.
Ширина колеса мм. Принимаем