Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Королева Дарья Николаевна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

Возрастная анатомия, физиология и гигиена (ДО, СпДО, 2 часть)

Практическое занятие 5

Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма
Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.
вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении

Холодовая травма в виде общего воздействия пониженной температуры окружающей среды на все тело человека (переохлаждение) либо в виде локального повреждения организма (отморожения).

Неустойчивая зимняя погода способствует всплеску различных простудных заболеваний, переохлаждение организма и отморожение различных частей тела.

Что бы не произошло случайного обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки.Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:

  • Не разрешать лазить по металлическим снарядам

  • Не давать лопатку с металлической ручкой

  • Металлические детали санок нужно окутать одеялом


Отморожению способствует тесная и влажная одежда и обувь, физическое переутомление, голод.Нужно быть внимательными на прогулке следить за рукавицами если они влажные то лучше сразу переодеть в другие, что бы подобных ситуаций не было. Есть несколько простых правил , которые позволят вам избежать переохлаждений и отморожений. Не выходить на мороз без варежек, шапки и шарфа. Лучший вариант - варежки из влагоотталкивающей и не продуваемой ткани с мехом внутри. Перчатки хоть и удобнее, но от мороза не спасают. Не носить на морозе металлические украшения( браслет, часы).Как только на прогулке почувствовали переохлаждение или замерзание конечностей, необходимо зайти в теплое помещение. Следует учитывать, что у детей теплорегуляция организма еще не полностью настроена. Они более подвержены переохлаждениям и отморожению.Отпуская ребенка гулять в мороз на улице, помните,что ему желательно каждые 15-20 минут возвращать в тепло.

При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм - Доставить ребенка с обмороженными участками кожи домой. Дома осторожно снять с ребенка холодную одежду. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от + 20 до + 37 . Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.С момента согревания тканей появится боль , поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

На поврежденный участок тканей кожи наложите сухую торфоизолирующею повязку ( бинты, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксировать шерстяной тканью.

При сильном обморожении конечностей, необходимо обеспечить ее неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто проследите, чтобы ребенок не двигал конечностью, так как неправильно наложенная шина может лишь усугубить положение и причинять боль ребенку..Рекомендуется проводить общее согревание малыша - теплое питье, теплая одежда.
Важно при оказание первой помощи ребенку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, так как врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать ваши дальнейшие действия.
При второй, третьей степени обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении:
1. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом. Снег ,вызывает повреждение капилляров кожи,что позволяет в вы дальнейшем ухудшить восстановительные процессы обмороженного участка кожи
2. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание, т.е. Прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребенка близко к огню, камину, согревать ребенка горячей водой.
3. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт. Все эти методы при 2-4 степени обморожении сильно усугубят течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения не возможно, воздержит от подобных методов до приезда врача.


2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
Чтобы уберечься от солнечного и теплового удара необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • По возможности не выходить из дома с 11 до 17 часов дня

  • Носите одежду из натуральных тканей (хлопок, лен)

  • Обязательно прикрывайте голову легкой, светлой шляпой, панамой, шапочкой с козырьком

  • При нахождении в помещениях необходимо обеспечивать их проветривание - приоткрыть форточки

  • В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется употреблять большое количество жидкости(чай, вода, морс и тп.)

  • Не следует перезагружать организм тяжелой пищей, лучше есть что ни будь легкое

  • В течение дня лучше принять душ

  • Не оставлять детей в машине

Помните , что особенно подвержены риску получить солнечный или тепловой удар это пожилые люди и дети, поскольку их система терморегуляции несовершенна. При первых признаках солнечного или теплового удара не медленно обратитесь к медицинским работникам.

Первая помощь при тепловом ударе:

1. Немедленно принесите ребенка в тень или прохладное место

2. Снимите с ребенка одежду с верхней половины тела, положите его на спину и поднимите немного голову

3. Положите на голову ребенка холодный компресс

4. Оберните тело мокрой простыней или опрыскайте прохладной водой

5.Дайте ребёнку обильное питье

6. При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом

7.При необходимости вызвать скорою помощь


3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Острое состояние у ребенка может быть лихорадка,боль в горле или ушах, кашель,рвота,диарея, кожные высыпания - именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родителей.

Обычно эти состояния не требуется неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсужденной с педиатром, и контроля симптомов помощью назначенных им лекарств.

В серьезных случаях - при потере сознания, непрекращающейся рвоте, спутанности сознания. Судорогах, сильной головной боли, боли в области шеи, заторможенности, вялости, сонливости, нарушение речи или походки , нарущения целостности кожных покровов необходимо обратиться срочно за скорой медицинской помощью.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.
вопросы:
1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

Всем родителям раздать памятки по профилактики данного заболевания.

У детей периодически проводить осмотр головы .В случае обнаружения педикулеза, родителям можно рассказать как справиться с педикулезом.

  • Приобрести в аптека средство для обработки от педикулеза

  • Обработать волосистую часть головы в соответствии с инструкцией

  • Вымыть голову с использованием шампуня или детского мыла

  • Удалить механическим способом(руками,гребешками) погибших вшей и гнид

  • Одеть ребенка во все чистое

  • Постирать белье и вещи, прогладить горячим утюгом

  • Осмотреть всех членов семьи и себя

  • Проводить осмотр ребенка и членов семьи в течение месяца , каждые 10 дней.

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Педикулез - заразное заболевание, вызываемое паразитированием на теле человека вшей. Вопреки распространенному мнению, что педикулез - участь лиц без определенного места жительства- это заболевание с одинаковой степенью вероятности может встретиться у каждого.заразиться педикулезом можно в любом месте, где возможен тесный контакт одно человека с другим.

Профилактика педикулеза:

  1. Соблюдайте правила личной гигиены ( мытье тела не реже 1 раза в 7 дней со сменой нательного и пастельного белья;ежедневное расчесывание волос головы; регулярная уборка жилых помещений).

  2. Не разрешайте ребенку пользоваться чужими расчёсками, полотенцами, шапками, наушниками, заколками, резинками для волос - через эти предметы передаются вши.

  3. Проводите взаимные осмотры членов семьи после их Долгово отсутствия.

  4. Проводите периодический осмотр волос и одежды у детей, посещающих детские учреждения.

  5. Внимательно осматривайте постельное белье и все принадлежности во время путешествий.

  6. После каникул будьте особенно бдительны; проведите осмотр головы.


Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.
вопросы:
1. Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.


1. Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

Можно провести игру в доктора. Где дети по очереди играют в самого врача и пациента, проводя осмотр и делая уколы. Данная игра помогает детям не бояться врача, потому что проиграв данную ситуации им намного спокойнее.
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

Перед вакцинации можно провести беседу с родителя “Что нужно знать родителям о вакцинации ребенка”

Лучший способ защиты- это профилактика, а самый эффективный способ профилактики инфекции - вакцина.

Так же рассказать родителям “ Почему нужно вакцинировать ребенка, как проходит вакцинация, Что произойдет, если не явится на вакцинацию”

Дать направление на согласие или отказ о данной вакцинации, сообщить родителям заранее когда планируется постановка данной вакцины.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

  • Рассказать детям о походе к доктору.

  • Проиграть игру в доктора.

  • Показать иллюстрации про прием врача.

  • Прочитать сказку про бегемотика ,который боялся прививок, и не сделав вакцинацию заболел.А в итоге оказалось,что совсем не страшно.


Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
вопросы:
1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

Для уголка доктора возьмем костюм врача, чемоданчик с атрибутикой доктора( Уколы, градусник, молоточек и т.п.), поставим кроватку для больного, сделаем витрину с разными лекарствами(имитацией).

  • Составлю сценарий

  • Поговорим с детьми о врачах, спрошу каких врачей они знают

  • Поговорим от том как врачи спасают жизни

  • Спрошу, как дети хотели бы поздравить врачей

  • Спрошу, если у детей в ближайшем окружении врачи( мама, папа, бабушка, дедушка и т.п.).Если есть , попрошу рассказать о них.

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

Тема: “Наши доктора”

Содержание:

  • Познакомить детей с профессией врача(, подробно)

  • Сделать открытки и большой плакат


Материалы: альбомные листы, цветная бумага, карандаши, шаблоны из картоны, клей, ножницы, краски , кисточки.

Методические приемы: рассматривание, обсуждение, беседы, вопросы, объяснение.

Предварительная работа: беседа, рассматривание сюжетных картинок, подготовка шаблонов.


3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми



Изготовление плаката в виде большого сердца из отпечатанных из бумаги ладошек детей с поздравлениями

Материалы: бумага., краска, кисточки, карандаши.

План изготовления плаката:

!. На бумаге размера А 2 разместить следы ладошек , образуя форму сердца.

2. Внутри сердца написать с помощью красок большими буквами “Наши любимые доктора”

3. С помощью карандашей , каждый ребенок обрисует слою ладошку .
4. Воспитатель напишет в низу пожелание врачам.



Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?


1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

Первая помощь:

Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяются обезболивающие. Чтобы уточнить диагноз , пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще всего применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен совмещением, то больному накладывают гипсовую лангету.

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Утро ребенка обязательно должно начинаться с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опрно - двигательного аппарата. Для позвоночника очень полезны висы на турнике. Для растяжения позвоночника выполняют наклоны корпуса и головы вперед-назад, вправо- влево,вращательные движения телом.

После этого начинают разрабатывают остальные суставы. Начинают упражнения с движений в плечевых суставах, затем идут локтевые лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. Таки образом, должен соблюдать принцип “сверху вниз”.

Во время утренней зарядке ребенок должен выполнять и упражнения; направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Заканчивают зарядку желательно водными процедурами, обладающими закаливающими действиями.

Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные игры, бегая, прыгая. Такие действия не только укрепляют суставы и мышцы, но и улучшают общий обмен веществ, развивать ловкость,красоту движений.


Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное дошкольное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в группе детей 4-5 лет, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших воспитанников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите самые часто задаваемые вопросы от родителей.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3.Какие требования к детскому здоровью существуют?
4. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

Родителям полезно об этом знать, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их по мере возможности. От этих показателей во многом зависит социальная адаптация ребенка и его успешное обучение.

Полноценное физическое развитие -это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных, нравственно-волевых черт.Успешное решение этих задач возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных фактор, гигиенические навыки, физических упражнений.

Ребенок пятого года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетании движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физических упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соизмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности.

Внимание ребенка пятого года жизни приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное , слуховое и осязательное восприятие,развиваются движений.Развивается способность воспринимать, представлять, анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий.Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответственно образцу.

В этом возрасте ребёнок должен уметь:

  • Ходить и бегать, согласую движения рук и ног

  • Прыгать на 2 ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длинну с места не мене 70 см.

  • Брать, держать, переносить,класть,катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

  • Метать предметы правой и левой руки на дальность на расстоянии не менее 5 метров, отбивать мяч о землю(пол) не менее 5 раз подряд

  • Лазать по лесенки-стремянки, гимнастической стене не пропуская реек

  • Ползать, подлезать под натянутую веревку,перелизать через бревно, лежащее на полу

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  • Кататься на 2 колесном велосипеде

  • Ориентироваться в пространстве , находить левую и правую сторону.


2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?

Когда ребенку исполнилось 4 года, ранее детство закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризируется определенными особенностями в росте и развития ребенка. По не которым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см за год. Прибавка в весе к 4 годам может составить 1-1,5 кг, а к 5 годам - до 2 кг в год. От правильного физиологического развития у детей 4-5 лет костно- мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков.В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации( в первую очередь позвоночник).Кроме того , необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной и слишком мягкой).

Координация движений в 4 года достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно.К 5 годам ходить про узкой доске , бревну будет совершенно не сложно.

Одна из особенностей физического развития детей4-5 лет - быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще не достаточно развиты для длительны физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100м. Так же можно поручать детям не сложные домашние поручения, требующие небольшого физического напряжения. Пусть у него получится хуже, чем у вас , зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
3.Какие требования к детскому здоровью существуют?

Дошкольный возраст -один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность., происходит нарастание подвижности и силы нервных процессов, что способно привести к истощению малыша. Родители и воспитатели часто отмечают смену настроения ребенка, повышенную раздражительность, быструю утомляемость и невнимательность.даже здоровый ребенок дошкольного возраста нуждается в заботе и тщательном уходе со стороны взрослых.

Особенности восприятия дошкольниками понятия “Здоровья”Отношения ребенка к здоровью зависит от того , насколько в его сознание сформировано это понятие.

Условно дошкольный возраст делится на три периода , каждый из которых имеет свои особенности , которые необходимо учитывать при формировании правильного образа жизни.

  1. Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года

  2. Средний дошкольный возраст

  3. Старший дошкольный возраст

Воспитательная работа в виде проведения беседы на тему здорового образа жизни помогает старшим соотнести понятие здоворовья с элементами гигиены.Физического здоровья;Зарядка и закаливание;Основы гигиены.

4. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

Режим в детском саду - основа организации жизни детей, гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.При проведении режимных моментов следует придерживаться следующих правил:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание);

  • тщательный гигиенический уход;

  • обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

  • поощрение самостоятельности и активности;

  • формирование культурно-гигиенических навыков;

  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

К режимным моментам относятся:

-прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;

-подготовка к завтраку, завтрак, игры и детские виды деятельности;

-непосредственная образовательная деятельность;

-подготовка к прогулке, прогулка;

-возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;

-подготовка к сну, дневной сон;

-подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;

-игры, самостоятельная деятельность детей;

-подготовка к ужину, ужин;

-игры, прогулка, уход детей домой.

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей, педагоги детских садов и родители воспитанников должны направить совместные усилия на обеспечение рационального распорядка жизни и деятельности каждого ребёнка.

Задание 7. В вашей группе воспитанников, возраст детей 5-6 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Игра 1 “ Бег на лыжах”

Порядок в конкурсе такой.Каждый член семьи бежит до флажков, по очередно. Потом возвращается обратно, чтобы передать эстафету лыжной палкой другом члену семьи.Кто быстрее справится , тому больше очков .

Инвентарь: Флажки, лыжи.


Игра 2 ”Спортсмен”

Может не все знают, как лыжник препятствия преодолевают? а сейчас мы расскажем , и покажем.

Папы по полю расставляют пять флажков. Дети стараются между ними приехать. А мамы за детьми флажки собирают и на финиш приезжают(все на лыжах)
Инвентарь: Лыжи, флажки.
Игра 3 “ Ориентация на местности”

А сейчас каждая семья покажет сноровку. И умение на местности произвести ориентировку. Флажки своего цвета собрать и соперников обогнать.

Инвентарь: схема движения, флажки разного цвета.

Игра 4 “ Ручной мяч”

На лыжах всей семьей передвигаемся.и мячом при этом забавляемся.Мячик передаем из рук в руки.

Инвентарь : Мячи.


2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Цель данного праздника формировать здорового образа жизни на основе примера родителей. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважение к родителям. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культуре и спортом .Перед проведение праздника рекомендуется проделать подготовительную работа. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей.

В праздничную программу можно включить : викторину, фотовыставку, игры, конкурсы, эстафеты.


Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?

1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения правил и принципов:

  • Начинать и проводить закаливание только при полном здоровье ребёнка

  • Закаливающие мероприятия должны проводиться только на фоне оптимального теплового состояния детей9 начинать закаливающие мероприятия лучше в тёплое время года)

  • Обязательным условием закаливания являются положительная эмоциональность настроенность детей

  • Начинать закаливание следует с индифферентных или слабых воздействий увеличивая силу закаливающего фактора.

Воздействие закаливающих агентов следует адресовать к различным участкам тела. Закаливающие воздействия не должны быть монотонными , их следует варьировать по силе, продолжительности, использовать в сочетании с физическими упражнениями или без них.Возобновление закаливающих процедур после длительного перерыва(10 дней и дольше) следует начинать с тех же постепенных воздействий , которые были в начале.Закаливание производится систематически.Закаливающие воздействие следует индивидуализировать ., т.е. Дифференцировать в зависимости от возраста ребенка, состоянии его здоровья, уровня закалённости. Поэтому при проведении закаливающих мероприятий целесообразно выделить 3 группы здоровья детей:

1 группа-здоровые, ранее закаливаемые дети

2 группа-здоровые, но не закаливаемые дети или дети с функциональными отклонениями ( из “группы риска”)

3 группа- ослабленные дети (часто болеющие, имеющие хронические заболевания)

При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная температура воздействующих факторов должна быть на 2-4 градуса выше, чем для детей 1 группы, а темп ее снижения более медленным.

Выделяют три режима закаливания:

  1. Начальный- тренирует физические механизмы терморегуляции(короткие процедуры)

  2. Оптимальный -стандартный режим

  3. Специальный - интенсивный закаливание с участием химических процессов термрорегуляции
    Детям 1 группы возможно сразу назначение оптимального режима с переходом в последующим на специальный. Детям 2 группа закаливание проводятся с начального режима, затем переходят на оптимальный . Вопрос о специальном режиме решается индивидуально. Детям 3 группы длительно ( не менее 1,5Мес) закаливание ведется по начальному режиму с постепенным переходом на оптимальный. Специальный режим для этой группы детей не используется.Постоянных противопоказаний для проведение закаливание нет. Могут применяться лишь ограничения в дозе(температура, площадь) и длительности воздействующего фактора с учетом состояния здоровья. Временными противопоказаниями являются острый период заболевания, обширными поражения кожи, тяжелые травмы.Ошибочным является мнение, сто закаливание противопоказаны ослабленным детям. Только острые лихорадочные заболевания являются противопоказанием к закаливанию.

Необходимо соблюдать правила:

  • Систематически использовать закаливающие процедуры во все времена года, без перерывов с постепенным увеличением дозы раздражающего фактора

  • Правильно подбирать и дозировать закаливающие процедуры индивидуально для каждого ребенка с учетом возраста

  • Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций

Нарушение правил приводит к снижение или отсутствию положительного эффекта от закаливания , а иногда и к гиперактивации нейроэндокринной системы и последующему ее истощению.

Закаливающие мероприятия разделяют на общие и специальные. Общие включают в себя правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой.Специальные исходя из особенностей детей, индивидуальный подход.
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?

Необходимо помнить , что закаляться можно далеко не всем. Необходимо учитывать показание врачей к интенсивной холодовому и контрастному закаливанию детей.

Закаливание детей должно быть приятным. Нельзя мерзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?

Взаимодействие педагога с медицинским работником образовательного учреждения:

  • Контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада

  • Соблюдение режима по назначению врача, организацию мероприятий по закаливание детей

  • Обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня,, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей

  • Учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей

  • Производится совместный ежедневный прием детей

  • Участите в педагогический советах, посвященных проблем физиологического развития и здоровья детей

  • Санитарное-просветительная работа родителей

  • Соблюдение графика получения пищи группой

  • Организация питания в группе