Файл: Уроков математики в 5 классе всего 170 часов (5 часов в неделю) учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и другие пп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе всего 170 часов (5 часов в неделю) учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и другие | |||||||
№ п\п | Содержание (разделы, темы) | Часы | Д/з | Дата проведения | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) (УУД) | |
план | факт | | |||||
1. | Повторение в начале учебного года | 3 | | | | | Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров. Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют понимать точку зрения другого |
1 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | Индивидуальные задания по карточкам | 01.09 | | | |
2 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | Индивидуальные задания по карточкам | 02.09 | | | |
3 | Вводная диагностическая работа | 1 | Индивидуальные задания по карточкам | 03.09 | | | |
|
| 14 | | | | | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать прямую, луч, отрезок и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Выражать одни единицы измерения величины в других. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать точками координатной прямой натуральные числа. |
4 | Обозначение натуральных чисел | 1 | | 06.09 | | | |
5 | Обозначение натуральных чисел | 1 | | 07.09 | | | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | | 08.09 | | | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | | 09.09 | | | |
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | | 10.09 | | | |
9 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | | 13.09 | | | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | | 14.09 | | | |
11 | Шкалы и координаты. | 1 | | 15.09 | | | |
12 | Шкалы и координаты. | 3 | | 16.09 | | | |
13 | Шкалы и координаты. | 1 | | 17.09 | | | |
14 | Меньше или больше. | 1 | | 20.09 | | | |
15 | Меньше или больше. | 1 | | 21.09 | | | |
16 | Меньше или больше. | 1 | | 22.09 | | | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Обозначение натуральных чисел». | 1 | | 23.09 | | | |
| II. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | | | | | Выполнять вычисления с натуральными числами. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действии с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи. Вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
| Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 | | | | | |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | 24.09 | | | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | 27.09 | | | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | 28.09 | | | |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | 29.09 | | | |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | 30.09 | | | |
| Вычитание. | 5 | | | | | |
23 | Вычитание | 1 | | 01.10 | | | |
24 | Вычитание | 1 | | 04.10 | | | |
25 | Вычитание | 1 | | 05.10 | | | |
26 | Вычитание | 1 | | 06.10 | | | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | | 07.10 | | | |
| Числовые и буквенные выражения. | 3 | | | | | |
28 | Числовые и буквенные выражения | 1 | | 08.10 | | | |
29 | Числовые и буквенные выражения | 1 | | 11.10 | | | |
30 | Числовые и буквенные выражения | 1 | | 12.10 | | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | | | | |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение выражений»
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1 | | 13.04 | | | |||
| VIII. Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | | | | | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости, калькулятор. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Распознавать на чертежах и рисунках углы. Изображать углы от руки и с помощью инструментов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью транспортира углы. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Представлять информацию с помощью круговых диаграмм. |
| Микрокалькулятор | 2 | | 14.04 | | | |
141 | 1. Микрокалькулятор. | 1 | | 15.04 | | калькуляторы | |
142 | 2. Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе. | 1 | | 18.04 | | калькуляторы | |
| Проценты. | 5 | | | | | |
143 | 1. Проценты. | 1 | | 19.04 | | | |
144 | 2. Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты. | 1 | | 20.04 | | | |
145 | 3. Основные задачи на проценты. (№№1565-1569). | 1 | | 21.04 | | | |
146 | 4. Основные задачи на проценты.(№№1570-1575). | 1 | | 22.04 | | | |
147 | 5. Основные задачи на проценты. (№№1576-1582). | 1 | | 25.04 | | | |
148 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты. Основные задачи на проценты». | 1 | | 26.04 | | | |
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 | | | | | |
149 | 1. Угол. | 1 | | 27.04 | | | |
150 | 2. Прямой и развернутый угол. | 1 | | 28.04 | | | |
151 | 3. Чертежный треугольник. | 1 | | 29.04 | | | |
| Измерение углов. Транспортир. | 3 | | | | | |
152 | 1. Транспортир. | 1 | | 04.05 | | | |
153 | 2. Величина угла. Единицы измерения углов. | 1 | | 05.05 | | | |
154 | 3. Измерение углов. | 1 | | 06.05 | | | |
| Круговые диаграммы. | 2 | | | | | |
155 | 1. Примеры таблиц и диаграмм. | 1 | | 11.05 | | | |
156 | 2. Круговые диаграммы. | 1 | | 12.05 | | | |
157 | Контрольная работа № 13 по теме: Измерение углов. Круговые диаграммы». | 1 | | 13.05 | | | |
| IX. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества | 3 | | | | | Знать: определение, символы, запись множества; способы задания множества Уметь: применять понятие «множества» при описании совокупности предметов или объектов; задавать множество различными способам; отыскивать элементы множества по математической модели (формуле). определение числового множества, подмножества, конечного и бесконечного множества; геометрическую интерпретацию числового множества. Уметь: применять понятие «конечного и бесконечного множества» при решении практических задач; определение числового множества, подмножества, конечного и бесконечного множества; геометрическую интерпретацию числового множества Уметь: вести геометрическую нтерпретацию числового множества , заданного различными способами ; использовать понятие подмножества при выделении элементов множества по их о писанию |
158 | Множества, элементы множества. Пустое множество. Числовые множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. | 1 | | 16.05 | | | |
159 | Числовые множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. | 1 | | 17.05 | | | |
160 | Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Способы решения комбинаторных задач. | 1 | | 18.05 | | | |
| X. Повторение. | 10 | | | | | Выполнять действия с натуральными числами и десятичными дробями. Решать простые и сложные уравнения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, и осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты |
161 | Натуральные числа и шкалы. Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. | 1 | | 19.05 | | | |
162 | Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел. | 1 | | | | ||
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Применение распределительного закона при упрощении выражений | | | 20.05 | | | |
164 | Упрощение выражений; раскрытие скобок. Решение уравнений. Решение сложных уравнений. | 1 | | 23.05 | | учебник | |
165 | Проценты. Основные задачи на проценты. | | | 24.05 | | учебник | |
166 | Решение текстовых задач. | 1 | | 25.05 | | учебник | |
167 | Формулы. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | 26.05 | | | |
168 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | 27.05 | | | |
169 | Контрольная работа № 15 по теме: «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса» | 1 | | 30.05 | | Карточки с заданием | |
170 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок за год. | 1 | | 31.05 | | |