Файл: Уроков математики в 5 классе всего 170 часов (5 часов в неделю) учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и другие пп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе
всего 170 часов (5 часов в неделю) учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и другие



п\п

Содержание (разделы, темы)

Часы

Д/з

Дата

проведения

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

(УУД)

план

факт




1.

Повторение в начале учебного года

3













Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров.

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

(П)передают содержание в сжатом или развернутом виде.

(К)умеют понимать точку зрения другого


1

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

Индивидуальные задания по карточкам

01.09







2

Повторение. Решение текстовых задач

1

Индивидуальные задания по карточкам

02.09







3

Вводная диагностическая работа

1

Индивидуальные задания по карточкам

03.09










  1. Натуральные числа и шкалы.

14













Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать прямую, луч, отрезок и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.

Выражать одни единицы измерения величины в других.

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Изображать точками координатной прямой натуральные числа.



4

Обозначение натуральных чисел

1




06.09







5

Обозначение натуральных чисел

1




07.09







6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1




08.09







7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1




09.09







8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1




10.09







9

Плоскость. Прямая. Луч

1




13.09







10

Плоскость. Прямая. Луч

1




14.09







11

Шкалы и координаты.

1




15.09







12

Шкалы и координаты.

3




16.09







13

Шкалы и координаты.

1




17.09







14

Меньше или больше.

1




20.09







15

Меньше или больше.

1




21.09







16

Меньше или больше.

1




22.09







17

Контрольная работа №1 по теме «Обозначение натуральных чисел».

1




23.09










II. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21













Выполнять вычисления с натуральными числами.

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действии с числовыми и буквенными выражениями.

Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи.

Вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.




Сложение натуральных чисел и его свойства.

5













18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1




24.09







19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1




27.09







20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1




28.09







21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1




29.09







22

Сложение натуральных чисел и его свойства

1




30.09










Вычитание.

5













23

Вычитание

1




01.10







24

Вычитание

1




04.10







25

Вычитание

1




05.10







26

Вычитание

1




06.10







27

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1




07.10










Числовые и буквенные выражения.

3













28

Числовые и буквенные выражения

1




08.10







29

Числовые и буквенные выражения

1




11.10







30

Числовые и буквенные выражения

1




12.10










Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3















Контрольная работа №5 по теме «Умножение выражений»


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Контрольная работа № 11 по теме

«Умножение и деление десятичных дробей».

1




13.04










VIII. Инструменты для вычислений и измерений.


17













Объяснять, что такое процент.

Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Решать задачи на проценты (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости, калькулятор.


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Распознавать на чертежах и рисунках углы.

Изображать углы от руки и с помощью инструментов.

Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир.

Измерять с помощью транспортира углы. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Представлять информацию с помощью круговых диаграмм.






Микрокалькулятор


2




14.04







141

1. Микрокалькулятор.

1




15.04




калькуляторы

142

2. Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе.

1




18.04




калькуляторы




Проценты.


5













143

1. Проценты.

1




19.04







144

2. Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты.

1




20.04







145

3. Основные задачи на проценты. (№№1565-1569).

1




21.04







146

4. Основные задачи на проценты.(№№1570-1575).

1




22.04







147

5. Основные задачи на проценты. (№№1576-1582).

1




25.04







148

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты. Основные задачи на проценты».

1




26.04










Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3













149

1. Угол.

1




27.04







150

2. Прямой и развернутый угол.

1




28.04







151

3. Чертежный треугольник.

1




29.04










Измерение углов. Транспортир.

3













152

1. Транспортир.

1




04.05







153

2. Величина угла. Единицы измерения углов.

1




05.05







154

3. Измерение углов.

1




06.05










Круговые диаграммы.

2













155

1. Примеры таблиц и диаграмм.

1




11.05







156

2. Круговые диаграммы.

1




12.05







157

Контрольная работа № 13 по теме:

Измерение углов. Круговые диаграммы».

1




13.05










IX. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества

3













Знать: определение, символы, запись множества; способы задания множества Уметь: применять понятие «множества» при описании совокупности предметов или объектов; задавать множество различными способам; отыскивать элементы множества по математической модели (формуле).

определение числового множества, подмножества, конечного и бесконечного множества; геометрическую интерпретацию числового множества. Уметь: применять понятие «конечного и бесконечного множества» при решении практических задач;

определение числового множества, подмножества, конечного и бесконечного множества; геометрическую интерпретацию числового множества

Уметь: вести геометрическую нтерпретацию числового множества , заданного различными способами ; использовать понятие подмножества при выделении элементов множества по их о писанию

158

Множества, элементы множества.

Пустое множество. Числовые множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

1




16.05







159

Числовые множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

1




17.05







160

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Способы решения комбинаторных задач.

1




18.05










X. Повторение.

10













Выполнять действия с натуральными числами и десятичными дробями. Решать простые и сложные уравнения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, и осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

161

Натуральные числа и шкалы. Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел.

1




19.05








162

Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел.

1










163

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Применение распределительного закона при упрощении выражений







20.05







164

Упрощение выражений; раскрытие скобок. Решение уравнений. Решение сложных уравнений.

1




23.05




учебник

165

Проценты. Основные задачи на проценты.







24.05




учебник

166

Решение текстовых задач.

1




25.05




учебник

167

Формулы. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1




26.05







168

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




27.05







169

Контрольная работа № 15 по теме: «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса»

1




30.05




Карточки с заданием

170

Анализ контрольной работы. Итоговый урок за год.

1




31.05