Файл: Лекции по спортивной метрологии. Основы статистики Учебное пособие. Малаховка, 2000.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СПОРТИВНОЙ МЕТРОЛОГИИ
для студентов заочного отделения
2011–2012 уч. год
ЗАДАНИЕ
-
Теория: составить краткий конспект по предлагаемому плану -
Расчетная часть-
Разработать тест (описание теста) -
Проверить надежность теста -
Оценить информативность теста -
Рассчитать шкалы оценок для теста
-
Выполнил:
Студент гр. 3/ф
__________________
Литература
Учебники
-
Спортивная метрология / Под ред. В.М. Зациорского. – М.: ФиС, 1982 -
Годик М.А. Спортивная метрология. – М.: ФиС, 1988
Дополнительная литература
-
Коренберг В.Б. Лекции по спортивной метрологии. Основы статистики: Учебное пособие. – Малаховка, 2000 -
Коренберг В.Б. Учебный словарь-справочник по спортивной метрологии. – Малаховка, 1996 -
Основы математической статистики / Под ред. В.С. Иванова: Учебное пособие. – М.: ФиС, 1990 -
Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. – М.: ФиС, 1979 -
Лазаренко Т.П. Шкалы оценок: Методическая разработка. – М.: ГЦОЛИФК, 1993 -
Голомазов С.В., Зациорский В.М. Точность двигательных действий: Методическая разработка. – М.: ГЦОЛИФК, 1982 -
Лазаренко Т.П. Методические рекомендации к семинарским занятиям по спортивной метрологии (основы теории тестов). – М., 1980 -
Нагинская С.В. Спортивная метрология: Учебное пособие. – М.
-
ТЕОРИЯ. ВОПРОСЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КРАТКОГО КОНСПЕКТА
ПО КУРСУ СПОРТИВНОЙ МЕТРОЛОГИИ
Раздел 1. Основы метрологии
-
Основы теории измерений
-
Измерение, шкалы измерений (привести примеры использования шкал в своем виде спорта). -
Шкалы измерений и точность измерений:
– какую точность измерений обеспечивают разные шкалы;
– погрешности измерений: абсолютная и относительная; систематическая и случайная.
-
Основы теории оценок
-
Оценка спортивных достижений:
– проблема эквивалентности оценок;
– оценка в многоборье;
– нормы и квалификационные нормативы (как определяются?)
-
Шкалы оценок: (о каждом виде шкал рассказать: почему так называются; как рассчитываются; когда применяются; от чего зависит оценка каждого результата):
– шкала выбранных точек;
– шкала ГЦОЛИФК;
– квантильные шкалы (перцентильная шкала);
– стандартные шкалы.
-
Оценка результатов комплексного контроля. -
Методы экспертных оценок
Раздел 2. Основы теории тестов
-
Основы теории тестов (тест, батарея тестов, требования к тестированию, добротность тестов; виды тестов: максимальный двигательный тест, максимальный функциональный тест, стандартная функциональная проба, тест покоя). -
Надежность тестов:
– определение;
– разновидности надежности (воспроизводимость, стабильность, согласованность, эквивалентность);
– статистические метода расчета коэффициента надежности rtt (корреляция, дисперсионный анализ);
– пути повышения надежности теста.
-
Информативность тестов:
– определение;
– логический и эмпирический методы оценки информативности теста;
– статистические методы расчета коэффициента инфор-мативности rtk (корреляция и факторный анализ);
– критерии информативности.
При объяснении приводить примеры из своего вида спорта.
Раздел 3. Метрологические основы педагогического контроля
(иллюстрировать примерами из своего вида спорта)
I. Этапный, текущий, оперативный контроль
1. Сроки и цель проведения каждого вида контроля.
2. Выбор тестов. Что служит основным критерием информативности.
II. Контроль за соревновательной деятельностью
-
Цели контроля -
Выбор показателей и способы их регистрации
III. Контроль за технико-тактическим мастерством
-
Объем, разносторонность и освоенность техники -
Эффективность техники: сравнительная, реализационная, абсолютная. Использование регрессионного и дискриминативного анализа при оценке эффективности спортивной техники. -
Контроль за тактикой. -
Методы регистрации характеристик ТТМ.
IV. Контроль за физическими качествами
-
Силовые показатели: кривая «сила-скорость», характеристики силовых качеств, информативность и надежность силовых показателей. -
Скоростные качества: элементарные и комплексные проявления быстроты, информативность и надежность тестов при контроле за скоростными качествами. -
Выносливость: общая и специфическая; информативность и надежность тестов при контроле за общей и специфической выносливостью.
V. Контроль за тренировочной нагрузкой (как определяется и учитывается)
1. Специализированность нагрузки.
2. Направленность нагрузки.
3. Сложность нагрузки.
4. Величина нагрузки. Педагогические и физиологические характеристики нагрузки.
Уметь решать следующие задачи по предлагаемым исходным данным:
-
Определить, однородна ли выборка. -
Найти показатели средних значений: , Мо, Ме. -
Найти показатели вариативности результатов: σ, V%, R (размах). -
Рассчитать нормативный показатель. -
Составить стандартную шкалу оценок в виде графика, таблицы, формулы. -
Разработать перцентильную (децильную, квартильную) шкалу оценок в виде графика, таблицы. -
Рассчитать оценки по шкале ГЦОЛИФК. -
Составить шкалу выбранных точек (пропорциональную, прогрессирующую, S-образную), представить в виде графика и таблицы. -
Установить, есть ли достоверные различия между средними значениями результатов двух групп. -
Установить, есть ли взаимосвязь между результатами двух тестов (графически). -
Рассчитать ранговый коэффициент корреляции. -
По уравнению регрессии построить линию регрессии и объяснить смысл графика. -
Оценить реализационную эффективность техники с помощью регрессионного остатка. -
Приближенно с помощью графиков оценить надежность и информативность тестов.
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1. РАЗРАБОТКА ТЕСТА (СОБСТВЕННАЯ ИЛИ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ)
Название теста:
План описания теста:
– оборудование
– процедура тестирования
– результаты теста
– дополнительные замечания
ОПИСАНИЕ ТЕСТА
2. ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ ТЕСТА
Исходные данные (собственные или из литературы):
название теста:
испытуемые
условия повторного проведения теста
Таблица 1
№ испытуемого | 1 | 2 | | n |
Тест | | | | |
Ретест | | | | |
Задание
-
Объяснить какая разновидность надежности теста проверяется в данном эксперименте -
Рассчитать коэффициента надежности теста rtt -
Построить корреляционное поле, отражающее надежность данного теста. -
Сделать заключение о надежности теста на основании расчета и графика
Выполнение задания
-
Какая разновидность надежности проверяется в данном эксперименте: воспроизводимость, согласованность, стабильность или эквивалентность? (поясните)
-
Расчет коэффициента надежности теста rtt корреляционным методом по формуле:
r = , где = ; = ; σх = ; σу = ;
Что означают символы Хi, Yi, , , n, σх, σу?
Таблица 2
Вспомогательная таблица для расчета коэффициента корреляции
Браве-Пирсона
№ испыт. | Хi | Xi- | (Xi- )2 | Yi | Yi- | (Yi- )2 | (Xi- )(Yi- ) |
| | | | | | | |
n = | ∑Xi= | ∑(Xi– )= | ∑(Xi– )2= | ∑Yi= | ∑( Yi- )= | ∑(Yi- )2= | ∑(Xi- )(Yi- )= |
= ––––––––––––––– = = –––––––––––––––– =
σх = √ ––––––––––––– = σу = √ ––––––––––––––––– =
rtt = ––––––––––––––– =
3. Построить корреляционное поле, отражающее надежность данного теста. Для этого:
а) в соответствии с исходными данными сделайте разметку на осях Х и У. При этом масштаб, а также значения минимума и максимума на обеих осях должны быть абсолютно одинаковыми;
б) построить линию «100-процентной надежности» (линию расположения точек в случае полного совпадения результатов теста и ретеста);
в) по исходным данным построить корреляционное поле и обвести его овальным контуром
У
ретест
Х
(тест)
4. Заключение о надежности теста:
а) заключение о надежности теста на основании расчета.
Таблица 3
Таблица оценки коэффициента надежности
Коэффициент надежности rtt | Оценка надежности |
> 0,95 0,90–0,95 0,80–0,89 0,70–0,79 < 0,70 | Отличная Хорошая Удовлетворительная Низкая Ненадежен |
rtt = , следовательно
б) заключение о надежности теста на основании графика
Совпадает ли рассеяние корреляционного поля с полученным значением коэффициента корреляции? О чем это говорит?
Имеется ли смещение корреляционного поля относительно линии
100-процентной надежности? Вверх или вниз? О чем это говорит?
в) какие факторы влияют на надежность данного теста? Что нужно сделать, чтобы ее повысить?
3. ПРОВЕРКА ИНФОРМАТИВНОСТИ ТЕСТА
Исходные данные – собственные или из литературы:
тест:
критерий:
контингент:
Задание
-
Сформулировать цель тестирования в вашем задании -
Логически обосновать выбор теста и критерия информативности -
Рассчитать коэффициент информативности rtk методом ранговой корреляции Спирмена -
Построить корреляционное поле, отражающее информативность данного теста -
Сделать заключение об информативности теста на основании расчета и графика