Файл: Преступность в нашей стране вчера и сегодня. Подростковая преступность.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Механизм этих превращений не очень сложен. Здесь заметно высока роль лидера. А в компании подростков неформальным лидером редко бывает самым умный. Лидером становится самый опытный и решительный.
Вспомним, что подросток пришел в группу за гармонией от семейно-школьного дискомфорта. Если, противоречив мир взрослых, подросток будет искать и найдет гармонизирующее начало в другом мире. Порядки и нравы в этом мире могут становиться похожими на порядки и нравы «зоны». Ценностные ориентации подростков в таких группах чрезвычайно низки. Социологи, обследовавшие 40 групп, получили следующие данные:
70% подростков в группах употребляют спиртное;
55% «иногда» хулиганят;
36% защищают в потасовках свою территорию;
52% дерутся с другими группами;
46% допускают в группах «свободную любовь»;
10% готовы достать деньги любым способом.
Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие – обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.
Средства массовой коммуникации
Говоря о влиянии на ребят средств массовой коммуникации, нужно в первую очередь отметить их информационное воздействие. Они образуют систему неформального образования, существенно отличающуюся от системы обучения в учебных заведениях.
Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома. Исследования, проводимые в последние годы, показали, что демонстрация насилия по телевидению внушает зрителям:
а) агрессивные стили поведения;
б) приучает к насилию;
в) искажает представление об окружающей реальности.
Физическую агрессию часто показывают по телевидению как образцовое средство разрешения конфликтов, причем большее число агрессивных действий совершает супергерой. Утверждение добра с помощью насилия оказывает на зрителей еще более вредное влияние, чем само насилие, совершаемое в преступных целях. Люди, которые больше смотрят подобные телепередачи, менее эмоционально реагируют на насилие, что способствует развитию равнодушного отношения к реальному проявлению агрессии.
Подстрекательство со стороны взрослых
Известно, что 1/3 преступлений подростки совершают под воздействием взрослых. Подстрекательство – это не только склонение, но и вовлечение в преступление. Подстрекатели любыми способами стремятся сделать несовершеннолетних зависимыми, увлекают их ложной романтикой, разлагают бездельем, пьянством и наркоманией.
Низкая правовая грамотность
Правовая безграмотность – одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы учащихся могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства.
2.ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Материалы и методы изучения.
Я провела анкетирование среди учащихся 8-ых классов с целью выяснения причин роста правонарушений среди подростков и в чем они видят решение проблемы подростковой преступности.
Учащимся 8-ых классов были заданы следующие вопросы:
1.Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних
а) отрицательно
б) положительно
в) сомневаюсь ответить
2.В чём причина роста правонарушений?
а) недостаток контроля родителей
б) влияние окружающей среды
в) другое (указать)
3.Кто чаще всего совершает правонарушения?
а) дети из неблагополучных семей
б) дети группы риска
в) другие
4. Бывают ли ситуации, когда вы хотите совершить преступление?
а) да
б) иногда
в) нет
5.Как решить проблему подростковой преступности?
Результаты анкетирования (по 1-4 вопросу)
Всего анкет:174
1 вопрос, а) -55% б) - 20% в) - 25%
2 вопрос, а) -10% б) - 15% в)- 75%
3 вопрос, а) -40% б) - 25% в)- 35%
4 вопрос, а)-35% б)-25% в)-40%
Выводы по результатам анкетирования:
В результате анкетирования мною было выяснено, что учащиеся 8-ых классов отрицательно относятся к совершению правонарушений подростками.
Среди причин роста правонарушений большинство назвали:
- низкую правовую грамотность среди подростков,
-на втором месте влияние окружающей среды,
- третьем недостаточный контроль со стороны родителей.
Опрос показал, что чаще всего совершают правонарушения, учащиеся из неблагополучных семей.
Учащиеся на вопрос о том, как решить проблему подростковой преступности предложили:
- проводить больше лекций по профилактике правонарушений среди подростков,
-ужесточить наказания за правонарушения,
-проводить воспитательную работу среди родителей подростков,
-ужесточить наказания за продажу спиртных напитков несовершеннолетним.
2.2. Мои предложения по решению этой проблемы
Чаще всего подростки совершают преступления под влиянием ближайшего окружения. Это еще раз доказывает, что социализация личности в подростковом возрасте не завершена и влияние окружения, как положительное, так и отрицательное, слишком велико. Ответы подростков подтверждают, что в наше время снижается роль семьи в формировании личности представителей подрастающего поколения.
Какие я предлагаю меры, которые необходимо использовать чтобы уберечь подростков от преступления?
1. Разъяснение специалистами статей закона.
2. Обсуждение закона в семье.
3. Издание специальной литературы.
4. Спецкурсы, факультативы по правовой тематике.
5. Ориентация на позитив в ребенке, стимулирование самопознания и саморазвития, включение в деятельность, создание противовеса негативу.
6. Принцип социальной адекватности воспитания: знание особенностей окружения, окультуривание ребенка, привлечение его к творческой деятельности.
7. Индустриализация воспитания: не критика, а поддержка ребенка, не сравнение его с другими, а самим собой, стремление сделать его активным участником своего изменения.
8. Принцип социального закаливания: предоставление ребенку возможности высказывать СВОЮ точку зрения и обучения его способом преодолевания трудностей.
9. Педагогический оптимизм, заинтересованность в судьбе подростка, социальный аванс, создание ситуации успеха, развитие веры и то, что он многое сможет сделать.
10. Ориентация самостоятельности, самовоспитание, самоанализ, самореализацию.
Для того чтобы положительные интересы превратились в соответствующие поступки, детям нужна помощь и поддержка учителя. Много кратные порицания, выговоры, различного рода наказания не воспринимаются такими учениками. Они болезненно реагируют на действия педагогов, унижающих или выставляющих их в неприглядном свете, доказывающих их несостоятельность. Протест таящихся проявляется в виде грубых нарушений дисциплины и порядка. Сопротивление и агрессия – это не злодейство, а способ утверждения, чем-то другим они не овладели.
Их потребности ограничиваются текущими делами или развлечениями. Поэтому подростку следует помочь в постановке задачи саморазвития: научить его планировать, представлять будущие действие, их результаты, уметь предвидеть последствия правонарушения, осуществлять самоконтроль и самовоспитание.
Необходимо стимулировать становление самооценки. В подростковом возрасте она может колебаться от очень завышенной до самой низкой. Во многом она зависит от оценки личности родителями, учителями, референтной группой. Для личностного самоопределения важна ориентация на положительные стороны своего «Я». Деструктивная критика «борцов с недостатками» способна развить в каждом ребенке неадекватную, заниженную самооценку, убеждение, что он – «никто» и «ничто».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подробно рассмотрев причины подростковой преступности, проанализировав результаты анкетирования я предлагаю несколько путей решения проблемы. Они заключаются в ужесточении юридического законодательства в отношение подростков, профилактике правонарушений в школе. Я считаю, что для решения проблемы необходимо на муниципальном уровне вводить специальные программы для молодежи с целью увеличения рабочих мест, а также создавать развлекательно - досуговые центров для молодежи.
Рост преступности несовершеннолетних может привести к катастрофическим последствиям в будущем. Государство должно организовать работу по усилению мер предотвращения преступлений, совершенных подростками. Создание и проведение воспитательно-коректирующих работ.
Моя работа может быть полезной для просвещения подростков на тему ответственности, которую они могут понести за противоправные деяния. То есть способствовать воспитанию правовой
культуре. Можно использовать на классных часах, в детской комнате милиции.
Так же хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел с подростками.
Таким образом, задачи, поставленные в начале проекта выполнены, цель достигнута. Гипотеза доказана.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации ("Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. от 31.12.2014г. № 195-ФЗ
(изм. внесены Федеральным законом от 31.12.2014г. № 505-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.; 11.01.2015.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. в ред. от 31.12.2014г. № 63-ФЗ ("Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // Собрание законодательства РФ.17.06.1996. № 25. Ст. 2954; 02.02.2015.
4. Журнал «Право в школе». №3за 2008 год, №4 за 2004год, №3 за 2004 год.
5. Книга «Административное право России», под редакцией доктора юридических наук, профессора Н.Ю. Хаманевой