Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы дошкольного образования Практическое занятие 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические основы дошкольного образования

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Керимли Гюнай Низами

Преподаватель:

Харланова Юлия Викторовна


ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 10.

Таблица 1 – Технологическая карта образовательной ситуации.

Наименование этапов бодрящей гимнастики

Содержание бодрящей гимнастики

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

«Потягушки»

Лежа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивание, вернуться в исходное положение.

В спальне, в кроватках

«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, исходное положение, выдох, наклон.

В спальне. Возле кроваток.

«Самомассаж головы»

Исходное положение-сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения.

«Включить воду в душе. Потрогать…Ой, горячая! Добавить холодной воды, намочить волосы, налить шампунь в ладошку, намыливать волосы, хорошенько мыть голову со всех сторон…Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо смыть пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь чисто, выключить воду».

В спальне. Возле кроваток.

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 3.

1)Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они 
развивают произвольную память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуя тем самым формированию характера.

Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что помогает развивать мыслительную способность ребенка, воспринимать чужую точку зрения [1]. Играя в сюжетно-ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир. Для сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными во время чтения художественной литературы, рассказов взрослых, просмотров телепередач и т. д. Характерная особенность в выполнении ролей, игровых действий — воссоздание взаимоотношений людей в процессе трудовой деятельности. Дети этого возраста начинают понимать, что в коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными.

Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне.Педагог оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например, он спрашивает ребёнка, выполняющего роль заведующего магазином, где касса, кто кассир, почему нет в магазине тех или иных продуктов, кто будет заворачивать покупки, подсказывает, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо приглашает приходить в магазин ещё.


Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.. Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую роль он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких.

2)В этой ситуации воспитатель должен «опустить» ребенка на более низкий уровень ролевых действий и привить навык «по очереди» .В дальнейшем, использовать жеребьевку в выборе ролей, научить Сашу обговаривать и четко следовать правилам игры. Проявить в нем чувство товарищества, объяснить Саше ,что он принадлежит к коллективу. Рассказать ему, что быть коллективистом значит осознавать себя частью коллектива, жить его интересами, вносить свой вклад в его успехи и достижения. 
ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 3.

  1. Рисование с натуры, оставляя человека с глазу на глаз с предметом изображения, заставляет задуматься над его формой и содержанием, определить его признаки и свойства, осмыслить их отношения, т.е досконально изучить предмет; одновременно рисование с натуры воспитывает внимание и наблюдательность, учит правильно видеть и мыслить. Работа с натуры не только расширяет круг знании о реальной действительности — она позволяет изобразительными средствами закрепить образы понятых вещей и явлений, их сущность и красоту. Эти замечательные качества дали возможность рисованию с натуры стать одним из главных способов обучения изображению. Цель таких занятий: изобразить этот предмет. Занятия по обучению детей рисованию с натуры следует проводить с детьми старшего возраста . Через рассматривание создаем образ именно этого предмета.
    В процессе рассматривания натуры (отмечали Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова) проводится сенсорное обследование, которое специфично для каждого вида деятельности. В рисовании воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя ее контур. Дети следуют взором за движением рук и яснее представляют себе возможный процесс изображения. В обучении рисованию с натуры важную роль играет подбор предметов для изображения. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Ф. Г. Казакова считают, что они должны быть простыми по конструкции, знакомы детям, привлекательны, выразительны. Учить детей рисованию с натуры следует с общей натуры, чтобы научить детей процессу восприятия.
    В конце занятия рисования с натуры проводится анализ детских работ. В старшей группе воспитатель учит анализировать работы:


– Похожи ли работы на натуру? –

-Правильно ли выбран цвет? Соответствует ли натуре?

– Отмечает качество закрашивания. В подготовительной группе, возможна самооценка своей работы, самоанализ. Ребенок может еще раз издалека рассмотреть свой рисунок и определить, куда поместить его: где расположены похожие или туда, где находятся рисунки с ошибками. Для того, чтобы научить детей правильно воспринимать предметы, более точно изображать их, можно использовать в своей работе «тестовые рисунки» Метод строится на методе преднамеренной ошибки: «Найди ошибку художника». Тестовые рисунки— серия изображения, одно из которых верно, а в других допущены ошибки. С помощью этого метода можно пояснить детям способы рисования и закрашивания, способы выделения главного, соотношение частей, восприятие цвета, т. е. правильное восприятие предмета. Этот метод повышает интерес поставленной задачи, способствует большему сходству достижения с моделью. Формирует наблюдательность, образное и логическое мышление. Обследуя предмет под руководством воспитателя, дети постепенно усваивают способы такого обследования и могут делать это затем самостоятельно. С целью выработки у детей устойчивых умений целесообразно, чтобы тот или другой ребенок показал всем детям, как нужно рассматривать предмет и рассказывать о нем, определяя его форму, строение и т. д.
2)Конечно отличается. Потому что каждый ребенок видит мир по своему.У некоторых детей ориентация на листе бумаги полностью не сформировано. Также не у всех детей сформированы художественные качество.

3) Применительно к изобразительной деятельности в обследовании выделяется несколько следующих друг за другом этапов.

Прежде всего организуется восприятие предмета в целом. Воспитатель знакомит с предметом, как таковым, давая ему общую характеристику, при этом подбирает яркие, образные слова, определяющие качества предмета.

После целостного восприятия предмета начинается обследование с анализом. Вначале выделяется самая крупная часть предмета, затем - более мелкие. Потом определяется форма крупных частей. После этого характеризуется строение предмета, его конструкция (как по отношению к основной, самой большой, части расположены все остальные).

Затем выделяется цвет предмета, но если цвет хорошо известен детям или если он не будет передаваться в изображении (ленка из глины, рисование черным карандашом), его можно не определять.
В заключение внимание детей вновь обращается к предмету в целом. Закончить процесс обследования нужно таким образом, чтобы дети могли прямо приступить к выполнению работы. Поэтому необходимо в конце обследования предложить детям подумать и сказать, с чего они начнут рисовать, лепить или вырезывать. Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель подсказывает, что начинать надо с самой большой, или основной, части, к которой прикрепляются все остальные, например рисование машины лучше начать с кузова, а изображение живых существ (птички, зайчика, мишки и др.) - с туловища.

В тех случаях, когда на занятиях невозможно показать предмет и дается только его изображение, нужно учить детей способам обследования картинки, которые, по существу, те же самые, что и при обследовании предмета. Усвоив способы обследования предмета, картинки, дети смогут применять их не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Это будет способствовать накоплению личного сенсорного опыта.

Программа предусматривает обучение детей различным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации.

Передача различных свойств предметов в разных видах деятельности достигается по-разному: так, форма предмета в лепке (глина, пластилин) передается объемно, а в рисунке или аппликации - плоскостно. В связи с этим характер сенсорного освоения свойств предмета перед передачей их в том или ином виде деятельности будет различным.

ЗАДАНИЕ 8

Максимальное количество баллов – 5.

Таблица 3 – Классификация форм взаимодействия в системе «детский сад-семья»

 




Наименования форм взаимодействия в системе «детский сад-семья»

Описание основных характеристик форм взаимодействия в системе «детский сад-семья»

Описание творческих решений по использованию

форм взаимодействия в системе «детский сад-семья»


1.

Индивидуальные формы взаимодействия

Предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.К индивидуальным формам относятся: педагогические беседы с родителями-это одна из наиболее доступных форм установления связи с родителями. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Педагог может организовать практические занятия, помогающие в значимой мере упорядочить быт семьи и повысить ее социальный статус. Педагог оказывает помощь в воспитании родителям, путем их консультирования, а так же с ребенком создавая специальные воспитывающие ситуации, для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и более полного использования ее воспитательного потенциала. Воспитатель работает с эмоциональным настроем семьи, формированием взаимного уважительного и заботливого отношения членов семьи друг к другу.

2.

Коллективные формы взаимодействиям

Подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ(группы).Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др. В настоящее время, родительские собрания вытесняются новыми формами общения, такими как «устный журнал», «педагогическая гостиная», «круглый стол», «родительские конференции», «семинары-практикумы» - их основная цель - обмен опытом семейного воспитания и др.


Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении.