Файл: Химия в инфографике по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.3 Виды химической связи. Ковалентная химическая связь на примере воды

На карточке в левом углу написана формула воды, чуть правее ее электронно-графическая формула, схема строения и количество электронов на энергетических уровнях При образовании данного типа связи, более электроотрицательный атом приобретает частичный отрицательный заряд, а атом с меньшей электроотрицательностью – частичный положительный заряд (δ - и δ+).

2.4 Типы кристаллических решеток. Лёд

В своей карточке справа я показала, что кристаллическая решетка льда напоминает пчелиные соты, в шести углах которых располагаются молекулы  воды. Они соединены между собой водородными связями, а их длина превышает длину "обычной" ковалентной связи.

2.5 Агрегатное состояние веществ. Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы. Жидкое агрегатное состояние

С задней стороны карты можно увидеть колбы с разным объёмом и формой. Тут я пыталась передать всю суть жидкого агрегатного состояния на примере воды. Жидкое агрегатное состояние также обладает текучестью

2.6 Химические реакции в неорганической химии. Эндотермическая реакция

На данной карточке описывается эндотермическая реакция. Тепловой эффект, или просто теплота реакции - количество теплоты, выделившееся или поглощенное при протекании химической реакции. На задней стороне карты можно увидеть рисунок приготовления яичницы и выпечки хлеба, с помощью которых я решила показать поглощение теплоты для понимания и раскрытия данной темы.

2. 7 Вода. Растворы. Растворимость. Раствор

На данной карточке я изобразила растворенные вещества и продукты их взаимодействия. То есть, на лицевой стороне можно увидеть 4 колбочки с раствором, а на задней стороне определение к названию темы «Раствор»

2.8 Электролитическая диссоциация. Стадии процесса электролитической диссоциации

В этой карточке я изобразила стадии электролитической диссоциации - гидратация, ассоциация, диссоциация на примере NaCl. На задней стороне можно увидеть определение к каждой стадии для полного понимания темы.

2.9 Электролитическая диссоциация. Процесс гидролиза и его типы


Групповой.

В этой карточке я раскрываю один из типов гидролиза – гидролиза нет. На лицевой стороне изображено то, как поваренная соль (NaCl) засыпала мальчика, что и говорит о том, что гидролиз не идет. На обратной стороне написана среда, выделено сильное основание и кислота.

2.10 Классификация неорганических соединений. Кислоты

На данной карточке я изобразила колбочку кислотно-зелёного цвета, также там нарисованы пузыри от этой кислоты, в которых написаны физические свойства и классификация. На обратной стороне также можно увидеть зеленые пузыри с химическими свойствами кислоты и ученого нарисованного в нижнем правом углу,

2.11 Неметаллы. Водород

На этой карточке я изобразила строение атома водорода, можно понять, что Водород — химический элемент с порядковым номером 1 . Атом водорода состоит из одного протона и одного электрона. Также там написаны свойства водорода.

2.12 Металлы. Серебро

В этой карточке я изобразила серебряные монетки и украшения, чтобы показать его применение, также его относительная атомная масса 108 и атомный номер 47. А на обратной стороне можно увидеть строение атома серебра, его химические и физические свойства.

2.13 Электролиз растворов расплавов.

В данной карточке на лицевой стороне нарисован механизм, описывающий все процессы растворов и расплавов, как на катоде, так и на аноде.

2.14 Коррозия металлов.

На этой карточке изображены 9 видов коррозии металла. На обратной стороне для полного понимания и раскрытия темы написано определение коррозии металлов.

2.15 Химические источники тока.

На лицевой стороне нарисована батарейка, как самый популярный химический источник тока. На обратной стороне я разместила определение ХИТ, ниже нарисована таблица с разделением ХИТ на другие группы.

2.16 Химия и организм человека.

2.17 Химия и питание человека.

2.18 Химия в быту.

На данной карточке я решила изобразить бытовую химию, а на обратной стороне разместила определение данной темы.

2.19 Химия и растения.

2.20 Химическая технология. Производство кислот, щелочей, солей, получение газов и другие процессы.

2.21 Металлургия. Производство сплавов, производство металлов, обработка металлов и другие процессы.

На данной карточке я изобразила ковш с раскаленной лавой для производства металлов. На обратной стороне написано определение металлургии.


2.22 Экологические проблемы и защита окружающей среды от загрязняющего воздействия химических веществ.

В этой карточке я нарисовала трубы с дымом, которые загрязняют нашу природу, воздух. Кроме того есть еще куча экологических проблем, которые я написала на обратной стороне карточки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы мне удалось разработать комплект обувающихся карточек. Все поставленные цели и задачи также были выполнены и соблюдены. Сначала я искала темы и выбирала всю нужную информацию для их написания. После была визуализация и реализация моих идей. Подводя итоги хочу сказать, что моя работа является полезным делом, так как обучающие карточки могут отлично применяться в обучающем процессе для полного понимания тех или иных тем. Возможно, в скором времени, они заменят учебники и нам будут показывать только их, и тогда все станет намного понятнее. Благодаря такому заданию, я многому смогла научиться. Во-первых, они помогли мне показать свои художественные качества, ведь я была сильно сосредоточена на выполнении своей работы. Во-вторых, мне удасться помочь кому-то понять тему намного проще, чем это написано в том же учебнике. Таким образом, отпираясь на анализ, хочу сказать, что мне удалось выполнить учебное пособие в виде комплекта наглядных обучающих карточек.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ