Файл: Контрольная работа вариант 1 (аи) Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 239

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Административное право

РАЗДЕЛ 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1

(А-И)

Задача 1

В 2014 г. гражданину Республики Узбекистан Киму было отказано в выдаче разрешения на временное проживание на территории России, а также в отношении него территориальным органом ФМС России принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 23 мая 2017 г. ввиду неоднократного привлечения к административной ответственности.

Ким обратился в суд с требованием признать отказ в выдаче разрешения незаконным. В заявлении он указал, что с 2001 г. проживает в России, где окончил школу и получил профессиональное образование, с 2011 г. по 2014 г. проживал в России на основании разрешения на временное проживание. С 2013 г. он состоит в браке с гражданкой РФ Борисовой. Кроме того в этом же год он подал в консульский отдел посольства Республики Узбекистан заявление об отказе от имеющегося у него гражданства с целью дальнейшего приобретения гражданства РФ.

Представитель миграционного органа, настаивая на правомерности принятого решения, в суде указал, что в период своего пребывания на территории РФ Ким в течение 3-х лет дважды был привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и был подвергнут наказанию в виде штрафа.

Дайте юридический анализ дела. Правомерно ли решение органа государственной власти? Сформулируйте правовую позицию на основании норм действующего законодательства.

Решение:

Согласно п. 3 ч. 1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.


В данном случае действия сотрудника ФМС по отказу в выдаче разрешения временного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации правомерны.
Задача 2

В правовом департаменте Министерства образования и науки РФ была проведена аттестация государственных служащих Алферовой и Синициной. Они были поставлены в известность о предстоящей аттестации за 4 дня до ее проведения. На заседании аттестационной комиссии, состоящей из двух членов (председателя комиссии и секретаря комиссии), было принято решение о несоответствии Алферовой и Синициной занимаемым должностям. Через 10 дней они были уволены с занимаемых должностей в связи с тем, что «не прошли аттестацию».

Дайте юридический анализ дела. Каков порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих? Какие решения могут быть приняты по результатам аттестации?

Решение:
В данном случае была нарушена процедура проведения аттестации государственных служащих, определенная ст.48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Прежде всего состав комиссии не в полной мере соответствует требованиям, определенным указанной статьей.

Так, пунктом 10 установлено, что в состав комиссии должен входить представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, и подразделения в котором гражданский служащий проходит службу, то есть из Департамента Министерства образования и науки РФ. Указанное требование выполняется по усмотрению работодателя. Кроме того, обязательным является включение в состав комиссии независимого эксперта, представителя научных или иных организаций, обладающих познаниями в сфере образования, кадровых технологий и гражданской службы. Требование о наличии в составе аттестационной комиссии является четко установленным. При этом законом определено, что численность таких экспертов должно составлять не менее ¼ от состава комиссии, что не соблюдено представителем нанимателя.

Указанные нормы свидетельствуют о том, что численный состав аттестационной комиссии должен формироваться таким образом, чтобы возможно было определить численность экспертов от такого состава. В данной ситуации при составе комиссии в количестве двух человек невозможно определить количество необходимых экспертов, что свидетельствует также о возникновении конфликта интересов при проведении аттестации в таком составе, возникающем по вине представителя нанимателя, что недопустимо.


Также неправомерно принято решение аттестационной комиссии (при неявке аттестуемых) и решение о последующем увольнении гражданских служащих.

В том случае, если Алферова и Синицина не явились на аттестацию, заседание комиссии должно быть перенесено на другой день, а гражданские служащие привлечены к дисциплинарной ответственности, что сделано не было.

При этом не выдержан срок принятия решения по итогам проведенной аттестации. Так, норма указанной статьи определяет, что только через месяц после аттестации принимается правовой акт. При этом, в случае, если по итогам аттестации установлено, что гражданский служащий не соответствует занимаемой должности, не допустимо принятие решение о его увольнении. Гражданскому служащему предлагается пройти дополнительное профессиональной образование путем направления или же гражданский служащий понижается в должности. Увольнение допускается только в случае, если гражданский служащий отказался от дополнительного профессионального образования.

Таким образом, аттестация Алферовой и Синициной проведена с существенным нарушением вышеуказанных норм, а увольнение по итогам такой аттестации незаконно.


 Задача 3

Гражданин Николаев в сентябре 2015 г. обратился с жалобой к губернатору области, в которой просил отменить постановление правительства области, принятое в марте 2007 г. и нарушающее его права и свободы. Губернатор отказал в удовлетворении жалобы, ссылаясь на пропуск Николаевым сроков для обращения с жалобой.

Судья областного суда отказал Николаеву в приеме заявления о признании нормативного правового акта правительства области недействительным на том основании, что пропущен месячный срок для обращения с жалобой с момента, когда губернатор отказал в удовлетворении жалобы Николаева.

Дайте юридический анализ дела. Может ли быть признана административно й жалоба Николаеву губернатору? В течение какого срока возможно обжалование нормативного акта?

Решение:

Закон РФ «О порядке обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г.; Определение Верховного Суда РФ № 15Г-98-3.)

Задача 4

Руководитель федерального министерства своим приказом обязал одноименные министерства республик и отраслевые органы других субъектов РФ: ежеквартально представлять отчёты об итогах производственной деятельности; выделить своих представителей в состав коллегии министерства. В приказе предусматривалась дисциплинарная ответственность руководителей соответствующих органов исполнительной власти в случае неисполнения ими предусмотренных обязанностей.


Законны ли действия федерального министра? Какие субъекты права и в какой форме вправе предпринять меры, связанные с изданием такого приказа? При каких условиях издание такого приказа допустимо?

Решение:

1. да, это правомерно. 2. субъекты права в данном случае --министерство РФ и министерства субъектов РФ. 3. министерство РФ имеет полномочия на издание приказов такого формата даже в обычном режиме работы, в силу нормы статьи 26 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации".

Задача 5

Мировой судья 20 мая 2015 г. вынес постановление о привлечении гражданина Сычева к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток. Сычев заявил ходатайство об отсрочке исполнения постановления ввиду необходимости прохождения обязательного курса лечения, однако оно было отклонено судьей, мотивировавшим свой отказ тем, что постановление об административном аресте исполняется немедленно после вынесения. Сычев был водворен в специальный приемник для лиц, арестованных в административном порядке. 25 мая у Сычева начался острый приступ хронического заболевания, и он был освобожден от отбывания административного ареста по решению начальника РОВД.

Дайте юридический анализ дела. Какой порядок исполнения наказания в виде административного ареста установлен действующем законодательством?

Решение:

20 мая мировой судья вынес постановление о привлечении гражданина Сарычева к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток. Сарычев заявил ходатайство об отсрочке исполнения постановления ввиду необходимости прохождения обязательного курса лечения, однако оно было отклонено судьей, мотивировавшим свой отказ тем, что постановление об административном аресте исполняется немедленно после вынесения. Сарычев был водворен в специальный приемник для лиц, арестованных в административном порядке.

25 мая у Сарычева начался острый приступ хронического заболевания, и он был освобожден от отбывания административного ареста по решению начальника ОВД.

Ваше мнение о законности исполнения постановления по делу об административном правонарушении?

Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ: «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».


Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения.

Согласно части 1 статьи 31.5 КоАП РФ: «При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца».

В соответствии со статьей 14.7 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста в установленные сроки, суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление о наложении административного взыскания, по ходатайству лица, подвергнутого административному взысканию, или по собственной инициативе могут отсрочить исполнение административного ареста на срок до одного месяца.

В связи с вышесказанным, при наличии ходатайства гражданина Сарычева об отсрочке исполнения наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток по причине необходимости прохождения обязательного лечения, мировой судья должен был предоставить отсрочку исполнения своего постановления на срок, необходимый для прохождения лечения гражданина Сарычева.


РАЗДЕЛ 2

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

для всех

ТЕМА: СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Вопросы устной подготовки

  1. Общий и специальный административно-правовой статусы граждан.

Ответ:

Административно-правовой статус граждан Российской Феде­рации устанавливается, прежде всего, Конституцией РФ, актами органов представительной (законодательной) власти. Но в фор­мировании и, особенно в реализации составляющих данный ста­тус прав и обязанностей значительна такжероль органов испол­нительной власти и местного самоуправления.

В пределах пре­доставленной компетенции они:

а)издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);