Файл: Контрольная работа вариант 1 (аи) Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 241

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б)организуют исполнение законов, имеющих непосредствен­ное отношение к административно-правовому положению граж­дан;

в)помогают, содействуют гражданам в реализации их конк­ретных субъективных прав, например, в вопросах социальной за­щиты;

г)осуществляют охрану прав и свобод граждан. Во многих случаях актами органов исполнительной власти и местного самоуправления конкретизируются права и обязаннос­ти, установленные в общем виде конституциями, отдельными за­конодательными актами.

Органы исполнительной власти в пределах своей компетен­ции непосредственно, в качестве первичных, устанавливают права и обязанности граждан, в том числе административно-правового характера.

Например, они предусмотрены Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Правительством РФ.

Нормы административного права, определяющие администра­тивно-правовой статус граждан, регулируют, в частности, поря­док решения органами исполнительной власти и местного само­управления многих индивидуальных дел, устанавливают отдель­ные гарантии их прав и обязанностей.

Административно-правовой статус граждан Российской Феде­рации в своей основе является одинаковым, получающим, одна­ко, свою конкретизацию применительно к их отдельным группам, отражающую различия в объеме их прав и обязанностей, обус­ловленные возрастом, состоянием здоровья, фактической реали­зацией их субъективных прав и другими факторами. Чаще всего эти различия предусматриваются текущим законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами, иногда отража­ющими наступление фактических обстоятельств.

С учетом этого в специальной литературе по административ­ному праву выделяют различные виды административно-право­вого положения граждан РФ. Представляется более соответству­ющим логике действующего законодательства выделение общего, специального, индивидуального административно-правового поло­жения граждан РФ.

Общее — равное для всех граждан РФ,специальное — ха­рактерное для определенных групп граждан РФ, наделенных до­полнительно специальными правами и обязанностями (пенсионе­ры, инвалиды, студенты государственных вузов и т.д.),индиви­дуальное — присущее лишь данному конкретному гражданину, персонально наделенному теми или иными правами в данном кон­кретном случае, административно-правовое положение. Разуме­ется, что специальное и индивидуальное правовое положение гражданина могут совмещаться с общим, а индивидуальное мо­жет также дополнять и специальное правовое положение. Специ­альное и индивидуальное правовое положение приобретается не­редко на основании специальных правовых норм и в порядке ре­ализации субъективного права или обязанности (в случае оформ­ления выхода на пенсию и т. д.), на основании иных юридических факторов, например, достижения возраста, необходимого для при­зыва в Вооруженные Силы РФ).


Структура административно-правового положения граждани­на РФ включает: а) его административную правосубъектность; б) систему его прав, свобод и обязанностей, предусмотренных нор­мами административного права; в) их политические и социально-экономические гарантии; г) организационно-правовые гарантии прав и свобод граждан РФ, а также исполнение ими возложен­ных на них нормами административного права обязанностей.

Административно-правовое положение граждан определяет­ся, прежде всего,объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспо­собность и дееспособность.

Под административной правоспособностью гражданина пони­мается признаваемая за ним законом возможность быть субъек­том административного права, иметь права и обязанности адми­нистративно-правового характера. Она возникает с момента рож­дения гражданина и прекращается с его смертью. Объем и со­держание названной правоспособности устанавливаются и изме­няются при помощи норм административного права.

В основных чертах они закреплены в Конституции РФ. В соответствии с Кон­ституцией РФ изданы многочисленные федеральные акты, а также акты субъектов РФ, регламентирующие те или иные стороны ад­министративно-правового положения граждан в целом и в отдель­ных сферах общества. Так, права и обязанности граждан в обла­сти защиты Отечества детализируются в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе».

Административная пра­воспособность может быть реализована в сфере взаимодействия:

а) с системой исполнительной власти;

б) с системой местного самоуправления;

в) с государственными предприятиями, учреждениями и орга­низациями;

г) с негосударственными предприятиями, учреждениями, орга­низациями и их представителями, правда, в достаточно ограни­ченных случаях. Например, при участии в осуществлении обще­ственного контроля.

Административная дееспособность гражданина — признанная за ним способность своими личными действиями: а) приобретать права и обязанности административно-правового характера; б) осуществлять их. Такая дееспособность включает также способность гражданина лично нести ответственность за совершенные правонарушения в соответствии с действующими правовыми ак­тами. Момент возникновения административной дееспособности гражданина единообразно и четко не определен законодательством. В полном объеме она возникает по достижении гражданином 18-летнего возраста.


Согласно Конституции РФ гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (ст. 60). Однако момент возникновения ад­министративной дееспособности остается неопределенным. В раз­личных сферах частичная дееспособность может возникать до до­стижения 18-летнего возраста. Так, субъектами административ­ных правонарушений признаются лица, достигшие 16 лет; опре­деленные меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исклю­чения из школы, могут применяться к учащимся образовательных учреждений, возраст которых не уточняется.

2. Административно-правовое регулирование реализации прав и обязанностей граждан. Права и обязанности, реализуемые в рамках: регистрационных, лицензионных, контрольно-надзорных, административно-деликтных отношений.

Ответ:

Регистрационные отношения.

Административно-правовое регулирование реализации прав и обязанностей граждан в сфере регистрационных отношений осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- 210-ФЗ), Распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. № 2113-р «О перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления  2113-р», Приказами соответствующих органов государственной власти, утверждающих административные регламенты в сфере государственной регистрации, в ведении которого находится государственная услуга.

  Административные регламенты оказания государственной услуги по совершению регистрационных действий принимаются в соответствие с требованиями указанных законодательными актов и определяют права и обязанности граждан при получении такой услуги.

Прежде всего, граждане имеют право на получение информации и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в сфере регистрации, проводимой государственным органов в соответствие с административным регламентом, а также на качественное и доступное получение такой услуги.

При этом на заявителя возлагается обязанность по предоставлению определеннымх регламентом сведений и документов. В случае, если некоторые документы находятся в распоряжении органов государственной власти, заявитель (в данном случае гражданин) вправе предоставить их по собственной инициативе, но не обязан. Такие документы запрашиваются государственным органом по каналам межведомственного информационного взаимодействия на основании Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением документов согласно ч.6 ст7 указанного закона, если иное не предусмотрено непосредственно административными регламентами, принимаемыми в соответствии с требованиями законодательных актов.


Граждане при запросе о предоставлении государственной услуги обязаны предоставлять достоверные сведения. При этом вправе подать запрос в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствие со ст.21 Федерального закона № 210-ФЗ.

Права и обязанности граждан, связанные непосредственно с предметом регистрационных отношений помимо административных регламентов определяются напрямую требованиями Федеральным законом в соответствующей сфере, а именно Законом РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными.

Указанные законодательные акты обязывают заявителя соблюдать срок для обращения в государственные органы для совершения регистрационного действия.
Лицензионные отношения.

 

Правовое регулирование лицензионных отношений с учетом прав и обязанностей граждан вытекает из Федеральных законов, регулирующих деятельность в определенной сфере деятельности, для осуществления которой необходимо получение лицензии. Выдача лицензий, в свою очередь, подпадает под оказание государственных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- 210-ФЗ), Распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. № 2113-р «О перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления 
».

Процедура и порядок выдачи лицензии в рамках предоставления государственной услуги определяется административным регламентом. При этом заявитель обладает те ми же правами и обязанностями, которые изложены выше для оказания государственной услуги. Кроме того, гражданин (индивидуальный предприниматель) и его деятельность, подлежащая разрешению (лицензированию) обязан соответствовать требованиям, предьявляемым к соискателю лицензии нормами федерального законодательства в сфере здравоохранения, обращения с лекарственными препаратами (лицензирование фармацевтической деятельности», о недрах (выдача лицензии (разрешения) на пользование участком недр) и иные.
Контрольно-надзорные отношения.
В случае, если гражданин осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, права и обязанности в данной сфере отношений в целом определяются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» .

При проведении проверок в отношении указанных лиц, индивидуальный предприниматель вправе присутствовать при проведении проверки, а также знакомиться с документами и информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки, обжаловать результаты проверок, требовать возмещение вреда, причиненного проведенным контролем.

Обязанности такого лица заключаются в том, чтобы представить документы по требованию контролирующего органа в соответствие с правовым актом о проведении проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в соответствие с ч.5 ст.11 вышеуказанного федерального закона, а также присутствовать при организации и проведении мероприятий по выполнению обязательных требований.

В случае, если субъектом проверки органом государственного контроля (надзора) является гражданин (физическое лицо) права и обязанности при проведении контрольных мероприятий в отношении него определяются законодательными нормами, определяющим порядок проведения контрольных мероприятий, в том числе Положениями о соответствующем виде контроля, принятом на федеральном уровне, законами субъектов РФ.

При этом обязанность граждан по соблюдению обязательных требований в определенных сферах, например в сфере земельного законодательства в области использования земельных участков, законодательства о недрах в области использования участков недр, требований в иных сферах подпадают под предмет государственного или муниципального контроля.