Файл: Автор проекта учитель физики Гришаева Светлана Вячеславовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ.



п/п

Что планируется

Сроки

Отметка о

выполнении



















































































































































































ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА КАБИНЕТА ФИЗИКИ.




п/п

Что планируется

Сроки

Отметка о

выполнении

1

2
3

4
5
6
7

8

9



Организационное заседание:

- утверждение плана работы;

- распределение обязанностей;

- знакомство с обязанностями членов совета кабинета.
Систематически проводить заседания совета кабинета.
Осуществлять контроль за санитарным состоянием кабинета.
Организовывать конкурсы, викторины, вечера и т.д.
Осуществлять уход за цветами.
Лаборантам осуществлять ремонт оборудования.
Оказывать помощь в проведении инвентаризации оборудования.
Осуществлять контроль за проведением текущего ремонта кабинета (побелка, покраска).
Организовать оформление стендов.

«Физика и жизнь»

«Ученые физики»

«Готовимся к экзаменам»

«Учись учиться»










НАЛИЧИЕ ИНСТРУКЦИЙ.

1. Должностные обязанности по охране труда учителя физики и заведующего кабинетом.

2. Правила пожарной безопасности в кабинете физики.

3. Инструкция по безопасным условиям труда в кабинете физики (лаборатории) для учащихся.

4. Правила по безопасным условиям труда 7 КЛАСС.

5. Правила по безопасным условиям труда 8 КЛАСС.

6. Правила по безопасным условиям труда 9 КЛАСС.

7. Правила по безопасным условиям труда 10 КЛАСС.

8. Правила по безопасным условиям труда 11 КЛАСС.

9. Правила пользования кабинетом физики.

10. Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся.

11. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике.

12. Правила техники безопасности при работе с химическими реактивами.

13. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда в кабинете и лаборатории по физике.

14. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике.

15. ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА по электро-пожарной безопасности в кабинете физики

16. ИНСТРУКЦИЯ для учащихся по охране труда при проведении занятий в кабинете и лаборатории физики.

17. ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА по оказанию первой помощи в кабинете физики.

18. ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА по использованию технических средств обучения и специального оборудования в кабинете физики.

19. Инструкция по охране труда при работе на компьютере.

Примерный перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета физики.

Содержимое аптечки.

1.

Индивидуальный перевязочный пакет

5 шт.

2.

Бинт

3 шт.

3.

Вата гигроскопическая стерильная

2 шт.

4.

Лейкопластырь

1шт.

5.

Жгут резиновый

1 шт.

6.

Раствор йода спиртовой 5%-ный

1 шт.

7.

Раствор пероксида водорода 5%-ный

1 шт.

8.

Нашатырный спирт

1 шт.

9.

Валидол

1шт.

10.

Сода питьевая в порошке

1 шт.

11.

Валериановые капли

1 шт.

12.

Мазь от ожога

1шт.

13.

Ножницы

1 шт.

14.

Пинцет

1 шт.

15.

Стаканчик

1 шт.

16.

Пипетки в футлярах

3 шт.

17.

Палочки стеклянные

3 шт.

18.

Мыло

1 шт.



Адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

__________/И.А. Лисёнкова/ ________ /С.И.Багрий/

«01» сентября 2012 года «01» сентября 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Учебный кабинет  - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

3. Занятия в кабинете должны служить:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;

  • формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

  • формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

  • воспитанию высокоорганизованной личности

4. Учебная нагрузка кабинета  должна быть не менее 36 часов в неделю.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.


6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

  • государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности       (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

  • материалы, используемые в учебном процессе.

7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

8. Наличие расписания работы учебного кабинета  по обязательной программе, факультативным занятиям,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА

1.   Паспорт учебного кабинета.

2.   Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.   Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

4.   Правила пользования кабинетом физики учащимися

5.   График занятости кабинета.

6.   Состояние учебно-методического обеспечения кабинета физики

7.   План работы кабинета  на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

IV. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА.

1.    Выполняется на основании аттестации рабочих мест в кабинете один раз в 5 лет .

2.    По результатам аттестации подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

требования к оснащению образовательного процесса

в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента

Государственного стандарта общего образования

ФИЗИКА


Основания и цели разработки требований.

Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по физике. Они представляют собой рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по физике.

Настоящие требования содержат 3 раздела.

В первом разделе представлены рекомендации по оснащению школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов по физике.

Во втором разделеприведены перечни лабораторного оборудования, необходимого для выполнения фронтальных лабораторных работ и работ физического практикума.

В третьем разделеприведены перечни демонстрационного оборудования.

Первый раздел рекомендаций позволяет сформировать в образовательном учреждении целостную систему оптимальных условий для работы учителя физики на базе библиотечных фондов, общешкольной системы современных технических средств и др.

В настоящее время вводятся в практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной библиотеки электронных изделий.

Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.