Файл: Титушиной Натальи Валерьевны Социальный педагог это новый тип педагога. В 1990 г было принято решение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальный педагог имеет право:
-
участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы; -
на защиту профессиональной чести и достоинства; -
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; -
защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики; -
на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; -
свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы; -
повышать квалификацию; -
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
-
Ответственность.-
В установленном законодательством РФ порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий. -
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. -
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. -
За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
-
-
Взаимоотношения. Связи по должности.
Социальный педагог:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директору школы;
6.2. планирует свою работу на каждый год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
-
представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти; -
получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; -
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.
Памятка социальному педагогу в работе с подростками,
склонными к правонарушениям.
-
Поддерживать тесную связь с ОПДН, КПДН. -
Привлекать работников ОПДН для проведения бесед на правовую тему с учащимися и родителями. -
Взаимодействовать со школьным психологом в работе с подростками, склонными к правонарушениям. -
Взаимодействовать с классными руководителями. -
Ежедневно контролировать учебу, поведение и посещаемость учебных занятий учащихся, склонных к правонарушениям. -
Собирать материал о поведении подростков, склонных к правонарушениям в школе и вне школы. -
Охватить всех подростков, склонных к правонарушениям, занятиями по интересам в секциях и кружках. -
Задействовать подростков, склонных к правонарушениям, в подготовке и проведении школьных мероприятий. -
Проводить беседы с родителями подростков, склонных к правонарушениям. -
Посещать подростков на дому. -
Наладить совместную работу со школьным психологом в работе с подростками, склонными к правонарушениям. -
Постоянно проводить индивидуальные беседы с подростками. -
Еженедельно проводить заседания Совета помощи. -
Изучать психологический климат в семьях подростков. -
По необходимость установить контакт с руководством предприятий, на которых работают родители подростков из неблагополучных семей. -
Контролировать проведение бесед на правовые темы на классных часах. -
Постоянно проводить профилактическую антиалкогольную, гигиеническую работу. -
Поддерживать тесную связь с детским наркологом, специалистами из ЦПП «Семья».
19.Вести необходимую документацию (анкеты, психолого - педагогический паспорт учащегося, журнал).
20.Выступать перед педагогическим советом школы с информацией о работе по данной категории учащихся.
Документы необходимые для работы соц. педагога:
-
План и анализ соц. педагогической работы. -
Должностные инструкции. -
Списки учащихся по статусам. -
Работа с детьми находящимися под опекой. -
Индивидуальная работа с учеником. -
Журнал регистрации протоколов заседаний Совета помощи. -
Журнал индивидуальной работы социального педагога. -
Журнал регистрации заявлений на льготное питание. -
Журнал регистрации и учета актов ЖБУ. -
Журнал регистрации постановки (снятия)на(с) ВШУ учащихся. -
Журнал регистрации постановки (снятия) на (с)ВШУ семей, находящихся в СОП. -
Журнал учета лекций и бесед. -
Журнал регистрации выдачи приглашений на совет помощи -
Докладные и объяснительные записки. -
Входящая документация. -
Исходящая документация. -
Список учащихся школы.
18.Характеристики на учащихся.
19.Методические рекомендации для классных руководителей, учителей.
20. Карта социального сопровождения
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по воспитательной работе
_____________ Ф.И.О.
«______» __________ 2020 год.
План работы социального педагога на 2020 – 2021учебный год
Цель — формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, социальная защита ребенка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Задачи:
-
оказывать посильную помощь учащимся и их родителям; -
выступать посредником между личностью ребенка и его окружением; -
влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей; -
пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам; -
способствовать созданию обстановки безопасности, устранению конфликтных ситуаций в школе; -
пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся;
Основные направления
-
Организационно – управленческая
-
Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШУ -
Работа с неблагополучными семьями
Профилактическое
-
правовое просвещение -
пропаганда ЗОЖ
Консультационно – просветительское
Методическое
Взаимодействие с внешними организациями
Годовая циклограмма деятельности социального педагога
Ежедневно |
|
Еженедельно |
|
Ежемесячно |
|
Один раз в четверть |
|
Один раз в год |
|
Содержание работы по месяцам
Направление | Содержание работы | Сроки, отметка о выполнении |
Сентябрь | ||
Организационно-управленческая
| Составление социального паспорта школы | 1.09 по 15.09 |
Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9 – 11 классов | с 5.09 по 15.09 | |
Охват кружковой работой, спортивными секциями, факультативами всех склонных к правонарушениям учащихся. | В течение года | |
Индивидуальные собеседования с детьми группы риска стоящими на ВШУ | По необходимости | |
Проверка личных дел детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей, организация внеурочной деятельности | В течение месяца | |
Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9 – 11 классов из числа детей оставшихся без попечения родителей | | |
Предоставление справок из числа детей оставшихся без попечения родителей | До 01.10.20 | |
| Составление плана работы социального педагога на 2015 – 2016 учебный год | До 01.10.20 |
Информация о не приступивших к занятиям в школе | к 15.09. (КПДН) | |
Составление плана работы по профилактике правонарушений | К 05.09 (УО) | |
Взаимодействие с муниципальными общественными организациями | Рейды совместно с участковым инспектором в неблагополучные семьи | В течение месяца |
Октябрь | ||
| Месячник «Молодежь за здоровый образ жизни» | в течение месяца |
Профилактическое
| Беседа по пропаганде ЗОЖ | В течение месяца |
Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШУ | В течение месяца | |
Организационно – управленческая
| Заседание Совета Помощи правонарушений | 20.10.2020 |
Индивидуальные встречи с родителями неуспевающих учащихся. | По необходимости | |
| Информация – график загруженности спортзала в вечернее время, выходные, праздничные дни | К01.10 (КПДН) |
Ноябрь | ||
Профилактическое правовое просвещение
| Месячник «Школа – правовое государство» | По отдельному плану |
Организационно – управленческая
| Посещение на дому несовершеннолетних группы риска, стоящих на ВШК | По необходимости |
Составление актов сохранности имущества, жилья детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей | По требованию | |
Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК | | |
Взаимодействие с муниципальными общественными организациями | Рейды совместно с участковым инспектором в неблагополучные семьи | В течение месяца |
Декабрь | ||
Профилактическое
| День борьбы со СПИДом | 1.12.2020 |
Подготовка презентации ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом | ||
Организационно – управленческая
| Заседание Совета Помощи правонарушений | 15.12.20 |
Посещение на дому несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете | В течение месяца | |
Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК | В течение месяца | |
| Информации по организации мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ на территории | До 31.12 (УО) |
Информация о несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения, склонных к бродяжничеству | К 15.12 | |
Январь | ||
Консультационно – просветительское | Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Что такое педагогическая запущенность? Профилактика асоциального поведения и антисоциальных действий» | По отдельному плану |
Организационно – управленческая
| Встреча с родителями «трудных детей» | |
Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК | В течение месяца | |
Корректировка социального паспорта школы | В течение месяца | |
Профилактическое
| Лекция по пропаганде ЗОЖ | В течение месяца |
Анкетирование «Вредные привычки» | ||
Взаимодействие с муниципальными общественными организациями | Рейды совместно с участковым инспектором в неблагополучные семьи | В течение месяца |
Февраль | ||
Консультационно – просветительское | Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях. | По запросу |
Профилактическое
| Анкетирование 8 – 11 классов «Знаешь ли ты вои права» | По отдельному плану |
Классный час по правовому просвещению | 2 неделя | |
| 3 неделя | |
Организационно – управленческая
| Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК | В течение года |
Посещение на дому несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете | В течение месяца | |
Март | ||
Организационно – управленческая
| Заседание Совета Помощи правонарушений | 14.03.21 |
Консультационно – просветительское | Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Об организации летнего отдыха учащихся и воспитанников в 2013 году | По отдельному плану |
Беседы с родителями на родительских собраниях в целях предупреждения правонарушений среди подростков. | По необходимости | |
Организационно – управленческая
| Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК | В течение месяца |
Предоставление справок из числа детей оставшихся без попечения родителей | До 15.03.21 | |
Профилактическое
| Классный час по пропаганде ЗОЖ | 3 неделя |
| Предоставление справок из числа детей оставшихся без попечения родителей | До 15.03. |
| Апрель | |
Профилактическое
| Неделя профориентации | 09.04 – 15.04. 2021 По отдельному плану |
Классный час по правовому просвещению | 10.04.2021 | |
Организационно – управленческая
| Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК | В течение года |
Индивидуальные беседы с классным руководителем, консультирование по вопросам социально – правового характера | В течение года | |
| Информация о формах и методах профилактической работы с учащимися ОУ по предупреждению правонарушений, преступлений, по воспитанию гражданской и личной ответственности за поступки | К 01.04. (КПДН) |
| Май | |
Организационно – управленческая
| Заседание Совета профилактики правонарушений | 17.05.2021 |
Составление ведомостей обучающихся из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей | 25.05. по 30.05 | |
Информация о летнем отдыхе из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей | До конца месяца | |
Подготовка к летней – оздоровительной компании | В течение месяца | |
Анализ работы социального года за 2015 – 2016 учебный год | До 25.05. | |
Профилактическое
| Классный час на тему: «Причуды истории» | 3 неделя |
Всемирный день памяти погибшим от СПИДа | 20.05 | |
Методическое | Участие в работе РМО социальных педагогов, семинарах, практикумах по социально-педагогическим проблемам. | По отдельному плану |
Повышение квалификации | Раз в пять лет | |
Информация о несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения, склонных к бродяжничеству | К 15.05 |
Список учащихся из многодетных семей по СОШ № на 20__-20__ уч.год.
Фамилия родителей | место работы | домашний адрес | дети | год рождения детей | род занятий детей |
Список учащихся из неблагополучных семей по СОШ № на 20__-20__ уч.год..
Список учащихся находящихся на учете в КПДН, ОПДН, ВШУ по СОШ№_
на 1 сентября 20__–20__ уч. года.
Социальный паспорт учащегося школы №______класса
20__ – 20__ уч. год.
1.Ф. И. О._______________________________________________________________
2. Дата рождения_________________________________________________________
3. Занятость ученика во внеурочное время (кружок, секция, хобби)
4. Адрес проживания
5.Ф. И. О. родителей (год рождения); место работы (полные данные, телефон)
Отец-___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Мать-__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Образование родителей (высшее; ср. спец; среднее; неполное среднее)_________
Отец-___________________________________________________________________
Мать-__________________________________________________________________
7. Ф. И. О. других членов семьи, степень родства, дата рождения, род занятий проживающие в этой же квартире______________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Родители - инвалиды, степень___________________________________________
8. Дети – инвалиды, степень
9. Дети, оставшиеся без родительской опеки_________________________________
_______________________________________________________________________
10. Участники афганских и чеченских событий_______________________________
11. Переселенцы, беженцы________________________________________________
Социальный паспорт __________класса
1. Всего учащихся в классе________ мальчиков_______ девочек_______
2. Оценка социального статуса семей:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
дети, оставшиеся без родительской опеки, фамилии___________________________
дети-инвалиды, фамилии__________________________________________________
малообеспеченные семьи, фамилии_________________________________________
________________________________________________________________________
родители, служившие в Чечне__________________________________
переселенцы, беженцы____________________________________________________
внутришкольный контроль_________________________________________________
________________________________________________________________________
состоящие на учете в ОПДН________________________________________________
состоящие на учете в КПДН________________________________________________
неблагополучные семьи:
безработные семьи, фамилии_______________________________________________
родители, злоупотребляющие алкоголем, фамилии_____________________________
родители, ведущие криминогенный образ жизни______________________________
жестокое обращение к детям_______________________________________________
осужденные родители_____________________________________________________
3. Образование родителей (кол-во):
Высшее ______Средне спец.________Среднее__________Неполное среднее______
4. Здоровье учащегося:
основная группа, кол-во____вторая группа, кол-во___третья группа, кол-во______
5.Страхование уч-ся, общее кол-во__________________________________________
6.Охрана жизни уч-ся (травматизм):_________________________________________
7. Дополнительное образование:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Актив класса___________________________________________________________
10. Староста_____________________________________________________________
АКТ
контрольного обследования
материально-бытовых условий подопечного
________________________________________________________________________
Ф.И.О., дата рождения, род занятий
________________________________________________________________________
проживающего по адресу : _________________________________________________
Семья в составе опекуна ___________________________________________________
работающего ____________________________________________________________
членов семьи ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________проживает в _____________________________________________________________
Опекун получает на подопечного: пенсию ______________, пособие______________
алименты ________________ рублей в месяц.
Родители:
Мать - __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отец - __________________________________________________________________
Отношения в семье _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Какая материальная помощь оказана в истекшем году, кем _____________________
________________________________________________________________________
Дополнительные сведения _________________________________________________
(успеваемость, кружки, результаты медосмотра, имеется ли имущество, организация летнего отдыха)
Выводы и предложения ___________________________________________________
________________________________________________________________________
подпись опекуна:
«___»________________200__г.
Социальный педагог школы № 56 Н.В. Титушина
Телефоны и адреса служб, где помогут:
Контактные телефоны: 234097 - зав. центра,
233717 - запись к специалистам.
Контактный телефон: 552977 – зав. центра.
Контактный телефон: 626363 – зав. службой, 420384 – круглосуточная экспертиза.
ул. Кадыкова, 16А Контактный телефон: 233024 – прокуроры района.
Контактный телефон: 533553 – начальник ОПДН,
536579 – инспектора ОПДН.
пр. Тракторостроителей, 32А.
Контактный телефон: 531420 – срочный вызов.
Использованная литература:
Ф.И.О.ученика | дата рождения | класс | Ф.И.О. родителей | место работы родителей | адрес | причина неблаго-получия семьи |
Список учащихся находящихся на учете в КПДН, ОПДН, ВШУ по СОШ№_
на 1 сентября 20__–20__ уч. года.
Ф.И.О. ученика | дата рождения | класс | дом. адрес, телефон | Ф. И. О. роди-телей | место работы родителей, заним. должность | Статус семьи | причина постановки на учет |
Социальный паспорт учащегося школы №______класса
20__ – 20__ уч. год.
1.Ф. И. О._______________________________________________________________
2. Дата рождения_________________________________________________________
3. Занятость ученика во внеурочное время (кружок, секция, хобби)
4. Адрес проживания
5.Ф. И. О. родителей (год рождения); место работы (полные данные, телефон)
Отец-___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Мать-__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Образование родителей (высшее; ср. спец; среднее; неполное среднее)_________
Отец-___________________________________________________________________
Мать-__________________________________________________________________
7. Ф. И. О. других членов семьи, степень родства, дата рождения, род занятий проживающие в этой же квартире______________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Родители - инвалиды, степень___________________________________________
8. Дети – инвалиды, степень
9. Дети, оставшиеся без родительской опеки_________________________________
_______________________________________________________________________
10. Участники афганских и чеченских событий_______________________________
11. Переселенцы, беженцы________________________________________________
Социальный паспорт __________класса
1. Всего учащихся в классе________ мальчиков_______ девочек_______
2. Оценка социального статуса семей:
-
многодетные семьи, кол-во, фамилии________________________________________________________________
________________________________________________________________________
-
неполные семьи, кол-во, фамилии________________________________________________________________
________________________________________________________________________
-
родители-инвалиды, кол-во, фамилии________________________________________________________________
дети, оставшиеся без родительской опеки, фамилии___________________________
дети-инвалиды, фамилии__________________________________________________
малообеспеченные семьи, фамилии_________________________________________
________________________________________________________________________
родители, служившие в Чечне__________________________________
переселенцы, беженцы____________________________________________________
внутришкольный контроль_________________________________________________
________________________________________________________________________
состоящие на учете в ОПДН________________________________________________
состоящие на учете в КПДН________________________________________________
неблагополучные семьи:
безработные семьи, фамилии_______________________________________________
родители, злоупотребляющие алкоголем, фамилии_____________________________
родители, ведущие криминогенный образ жизни______________________________
жестокое обращение к детям_______________________________________________
осужденные родители_____________________________________________________
3. Образование родителей (кол-во):
Высшее ______Средне спец.________Среднее__________Неполное среднее______
4. Здоровье учащегося:
основная группа, кол-во____вторая группа, кол-во___третья группа, кол-во______
-
дети, имеющие хронич. заболевания, фамилии_____________________________ -
дети, обучающиеся на дому, фамилии_____________________________________
5.Страхование уч-ся, общее кол-во__________________________________________
6.Охрана жизни уч-ся (травматизм):_________________________________________
-
уч-ся, получившие травмы в школе_______________________________________ -
уч-ся, получившие травмы вне школы_____________________________________ -
дети-участники ДТП____________________________________________________
7. Дополнительное образование:
-
уч-ся, занятые в кружках, секциях школы__________________________________
________________________________________________________________________
-
уч-ся, посещающие внешкольные учреждения______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Актив класса___________________________________________________________
10. Староста_____________________________________________________________
АКТ
контрольного обследования
материально-бытовых условий подопечного
________________________________________________________________________
Ф.И.О., дата рождения, род занятий
________________________________________________________________________
проживающего по адресу : _________________________________________________
Семья в составе опекуна ___________________________________________________
работающего ____________________________________________________________
членов семьи ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________проживает в _____________________________________________________________
Опекун получает на подопечного: пенсию ______________, пособие______________
алименты ________________ рублей в месяц.
Родители:
Мать - __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отец - __________________________________________________________________
Отношения в семье _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Какая материальная помощь оказана в истекшем году, кем _____________________
________________________________________________________________________
Дополнительные сведения _________________________________________________
(успеваемость, кружки, результаты медосмотра, имеется ли имущество, организация летнего отдыха)
Выводы и предложения ___________________________________________________
________________________________________________________________________
подпись опекуна:
«___»________________200__г.
Социальный педагог школы № 56 Н.В. Титушина
Телефоны и адреса служб, где помогут:
-
Психологический центр «Семья» - пр. Мира, 26
Контактные телефоны: 234097 - зав. центра,
233717 - запись к специалистам.
-
Центр помощи семье и детям – ул. 324 – стрелковой дивизии, 21А
Контактный телефон: 552977 – зав. центра.
-
Наркологическая служба г. Чебоксары – пр. Ленина, 26
Контактный телефон: 626363 – зав. службой, 420384 – круглосуточная экспертиза.
-
Прокуратура Калининского района г. Чебоксары,
ул. Кадыкова, 16А Контактный телефон: 233024 – прокуроры района.
-
Инспекция по делам несовершеннолетних – Эгерский бульвар, 32
Контактный телефон: 533553 – начальник ОПДН,
536579 – инспектора ОПДН.
-
Территориальный отдел милиции Калининского района
пр. Тракторостроителей, 32А.
Контактный телефон: 531420 – срочный вызов.
Использованная литература:
-
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений.- М., Издательский центр «Академия», 2011. -
Методика и технология работы социального педагога с детьми группы риска. Учебно-методическое пособие Скрыпников А.В., Авершин В.В., Долгов А.П. -
Правовой справочник для учеников общеобразовательных школ и их родителей/ Сост. Г.Л. Фриш.- М.: УЦ «Перспектива». -
Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений./Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е издание - М. :ТЦ «Сфера»,1998.- 528с. -
Шептенко П.А.,Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.