Файл: Титушиной Натальи Валерьевны Социальный педагог это новый тип педагога. В 1990 г было принято решение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальный педагог имеет право:

    1. участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;

    2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

    5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    6. свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы;

    7. повышать квалификацию;

    8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

  1. Ответственность.

    1. В установленном законодательством РФ порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

    2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

  2. Взаимоотношения. Связи по должности.

Социальный педагог:


6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директору школы;

6.2. планирует свою работу на каждый год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    1. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

    2. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    3. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.

Памятка социальному педагогу в работе с подростками,

склонными к правонарушениям.

  1. Поддерживать тесную связь с ОПДН, КПДН.

  2. Привлекать работников ОПДН для проведения бесед на правовую тему с учащимися и родителями.

  3. Взаимодействовать со школьным психологом в работе с подростками, склонными к правонарушениям.

  4. Взаимодействовать с классными руководителями.

  5. Ежедневно контролировать учебу, поведение и посещаемость учебных занятий учащихся, склонных к правонарушениям.

  6. Собирать материал о поведении подростков, склонных к правонарушениям в школе и вне школы.

  7. Охватить всех подростков, склонных к правонарушениям, занятиями по интересам в секциях и кружках.

  8. Задействовать подростков, склонных к правонарушениям, в подготовке и проведении школьных мероприятий.

  9. Проводить беседы с родителями подростков, склонных к правонарушениям.

  10. Посещать подростков на дому.

  11. Наладить совместную работу со школьным психологом в работе с подростками, склонными к правонарушениям.

  12. Постоянно проводить индивидуальные беседы с подростками.

  13. Еженедельно проводить заседания Совета помощи.

  14. Изучать психологический климат в семьях подростков.

  15. По необходимость установить контакт с руководством предприятий, на которых работают родители подростков из неблагополучных семей.

  16. Контролировать проведение бесед на правовые темы на классных часах.

  17. Постоянно проводить профилактическую антиалкогольную, гигиеническую работу.

  18. Поддерживать тесную связь с детским наркологом, специалистами из ЦПП «Семья».


19.Вести необходимую документацию (анкеты, психолого - педагогический паспорт учащегося, журнал).

20.Выступать перед педагогическим советом школы с информацией о работе по данной категории учащихся.

Документы необходимые для работы соц. педагога:

  1. План и анализ соц. педагогической работы.

  2. Должностные инструкции.

  3. Списки учащихся по статусам.

  4. Работа с детьми находящимися под опекой.

  5. Индивидуальная работа с учеником.

  6. Журнал регистрации протоколов заседаний Совета помощи.

  7. Журнал индивидуальной работы социального педагога.

  8. Журнал регистрации заявлений на льготное питание.

  9. Журнал регистрации и учета актов ЖБУ.

  10. Журнал регистрации постановки (снятия)на(с) ВШУ учащихся.

  11. Журнал регистрации постановки (снятия) на (с)ВШУ семей, находящихся в СОП.

  12. Журнал учета лекций и бесед.

  13. Журнал регистрации выдачи приглашений на совет помощи

  14. Докладные и объяснительные записки.

  15. Входящая документация.

  16. Исходящая документация.

  17. Список учащихся школы.

18.Характеристики на учащихся.

19.Методические рекомендации для классных руководителей, учителей.

20. Карта социального сопровождения




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по воспитательной работе

_____________ Ф.И.О.

«______» __________ 2020 год.

План работы социального педагога на 2020 – 2021учебный год

Цель формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, социальная защита ребенка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организо­вать его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Задачи:

  • оказывать посильную помощь учащимся и их родителям;

  • выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;

  • влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

  • пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам;

  • способствовать созданию обстановки безопасности, устранению конфликтных ситуаций в школе;

  • пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся;

Основные направления

  1. Организационно – управленческая

  • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШУ

  • Работа с неблагополучными семьями

  • Профилактическое

    • правовое просвещение

    • пропаганда ЗОЖ

  • Консультационно – просветительское

  • Методическое

  • Взаимодействие с внешними организациями

    Годовая циклограмма деятельности социального педагога

    Ежедневно

    • Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», стоящими на ВШУ, опекаемыми

    • Собеседование с родителями, обучающимися группы риска, находящихся на учете в школе, ОПДН

    • Собеседование с классными руководителями,

    • Вовлечение обучающихся группы риска во внеурочную деятельность

    Еженедельно

    • Встречи с родителями обучающихся «группы риска», детей стоящих на внутришкольном учете, опекаемых,

    • Административное совещание при директоре,

    • Обмен информацией социального педагога и психологов,

    • Работа с методической литературой.

    • Рейды (совместно с участковым, педагогом – психологом, классными руководителями).

    Ежемесячно

    • Классные часы, беседы, встречи учащихся со специалистами,

    • Индивидуальные беседы с классным руководителем, консультирование по вопросам социально-правового характера,

    Один раз
    в четверть

    • Педсовет,

    • Показ видеофильмов о вреде курения, алкоголя, токсических и наркотических веществ, анкетирование обучающихся, антитабачная пропаганда,

    • Заседания совета профилактики

    • Встречи со специалистами отдела социальной защиты, муниципальной администрации

    • Посещение родительских собраний;

    Один раз
    в год

    • Планирование работы на год

    • Участие в школьных мероприятиях

    • Участие в общешкольных родительских собраниях

    • Участие в РМО социальных педагогов

    • Анализ работы социального педагога за год

    Содержание работы по месяцам

    Направление

    Содержание работы

    Сроки, отметка о выполнении

    Сентябрь

    Организационно-управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями




    Составление социального паспорта школы

    1.09 по 15.09

    Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9 – 11 классов

    с 5.09 по 15.09

    Охват кружковой работой, спортивными секциями, факультативами всех склонных к правонарушениям учащихся.

    В течение года

    Индивидуальные собеседования с детьми группы риска стоящими на ВШУ

    По необходимости

    Проверка личных дел детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей, организация внеурочной деятельности

    В течение месяца

    Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9 – 11 классов из числа детей оставшихся без попечения родителей




    Предоставление справок из числа детей оставшихся без попечения родителей

    До 01.10.20




    Составление плана работы социального педагога на 2015 – 2016 учебный год

    До 01.10.20

    Информация о не приступивших к занятиям в школе

    к 15.09. (КПДН)

    Составление плана работы по профилактике правонарушений

    К 05.09 (УО)

    Взаимодействие с муниципальными общественными организациями

    Рейды совместно с участковым инспектором в неблагополучные семьи

    В течение месяца

    Октябрь




    Месячник «Молодежь за здоровый образ жизни»

    в течение месяца

    Профилактическое

    • правовое просвещение

    • пропаганда ЗОЖ




    Беседа по пропаганде ЗОЖ

    В течение месяца

    Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШУ

    В течение месяца

    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями

    Заседание Совета Помощи правонарушений

    20.10.2020

    Индивидуальные встречи с родителями неуспевающих учащихся.

    По необходимости




    Информация – график загруженности спортзала в вечернее время, выходные, праздничные дни

    К01.10 (КПДН)

    Ноябрь

    Профилактическое

    правовое просвещение

    • Правовое просвещение

    Месячник «Школа – правовое государство»

    По отдельному плану

    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями

    Посещение на дому несовершеннолетних группы риска, стоящих на ВШК

    По необходимости

    Составление актов сохранности имущества, жилья детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей

    По требованию

    Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК




    Взаимодействие с муниципальными общественными организациями

    Рейды совместно с участковым инспектором в неблагополучные семьи

    В течение месяца

    Декабрь

    Профилактическое

    • правовое просвещение

    • пропаганда ЗОЖ

    День борьбы со СПИДом

    1.12.2020


    Подготовка презентации ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом

    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями

    Заседание Совета Помощи правонарушений

    15.12.20

    Посещение на дому несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

    В течение месяца

    Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК

    В течение месяца




    Информации по организации мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ на территории

    До 31.12 (УО)

    Информация о несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения, склонных к бродяжничеству

    К 15.12

    Январь

    Консультационно – просветительское


    Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Что такое педагогическая запущенность? Профилактика асоциального поведения и антисоциальных действий»

    По отдельному плану

    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями

    Встреча с родителями «трудных детей»




    Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК

    В течение месяца

    Корректировка социального паспорта школы

    В течение месяца

    Профилактическое

    • правовое просвещение

    • пропаганда ЗОЖ

    Лекция по пропаганде ЗОЖ

    В течение месяца

    Анкетирование «Вредные привычки»

    Взаимодействие с муниципальными общественными организациями

    Рейды совместно с участковым инспектором в неблагополучные семьи

    В течение месяца

    Февраль

    Консультационно – просветительское

    Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях.

    По запросу

    Профилактическое

    • правовое просвещение

    • пропаганда ЗОЖ

    Анкетирование 8 – 11 классов «Знаешь ли ты вои права»

    По отдельному плану

    Классный час по правовому просвещению

    2 неделя




    3 неделя

    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями

    Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК

    В течение года

    Посещение на дому несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

    В течение месяца

    Март

    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями

    Заседание Совета Помощи правонарушений

    14.03.21

    Консультационно – просветительское


    Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Об организации летнего отдыха учащихся и воспитанников в 2013 году

    По отдельному плану

    Беседы с родителями на родительских собраниях в целях предупреждения правонарушений среди подростков.

    По необходимости

    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями

    Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК

    В течение месяца

    Предоставление справок из числа детей оставшихся без попечения родителей

    До 15.03.21

    Профилактическое

    • правовое просвещение

    • пропаганда ЗОЖ

    Классный час по пропаганде ЗОЖ

    3 неделя




    Предоставление справок из числа детей оставшихся без попечения родителей

    До 15.03.




    Апрель




    Профилактическое

    • правовое просвещение

    • пропаганда ЗОЖ

    Неделя профориентации

    09.04 – 15.04. 2021

    По отдельному плану

    Классный час по правовому просвещению

    10.04.2021

    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШК

    • Работа с неблагополучными семьями

    Работа с индивидуально – профилактическими программами учащихся стоящих на ВШК

    В течение года

    Индивидуальные беседы с классным руководителем, консультирование по вопросам социально – правового характера

    В течение года




    Информация о формах и методах профилактической работы с учащимися ОУ по предупреждению правонарушений, преступлений, по воспитанию гражданской и личной ответственности за поступки


    К 01.04. (КПДН)




    Май




    Организационно – управленческая

    • Работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав

    • Работа с учащимися группы риска, стоящими на ВШУ Работа с неблагополучными семьями




    Заседание Совета профилактики правонарушений

    17.05.2021

    Составление ведомостей обучающихся из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей

    25.05. по 30.05

    Информация о летнем отдыхе из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей

    До конца месяца

    Подготовка к летней – оздоровительной компании

    В течение месяца

    Анализ работы социального года за 2015 – 2016 учебный год

    До 25.05.

    Профилактическое

    • правовое просвещение

    • пропаганда ЗОЖ

    Классный час на тему: «Причуды истории»

    3 неделя

    Всемирный день памяти погибшим от СПИДа

    20.05

    Методическое

    Участие в работе РМО социальных педагогов, семинарах, практикумах по социально-педагогическим проблемам.

    По отдельному плану

    Повышение квалификации

    Раз в пять лет

    Информация о несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения, склонных к бродяжничеству

    К 15.05

    Список учащихся из многодетных семей по СОШ № на 20__-20__ уч.год.


    Фамилия

    родителей

    место работы

    домашний адрес

    дети

    год рождения детей

    род занятий

    детей

  • Список учащихся из неблагополучных семей по СОШ № на 20__-20__ уч.год..

    Ф.И.О.

    ученика


    дата

    рождения

    класс


    Ф.И.О. родителей

    место работы

    родителей

    адрес

    причина

    неблаго-получия

    семьи

    Список учащихся находящихся на учете в КПДН, ОПДН, ВШУ по СОШ№_

    на 1 сентября 20__–20__ уч. года.


    Ф.И.О. ученика

    дата

    рождения

    класс

    дом.

    адрес, телефон

    Ф. И. О.

    роди-телей

    место работы

    родителей, заним.

    должность

    Статус

    семьи

    причина

    постановки

    на учет



    Социальный паспорт учащегося школы №______класса

    20__ – 20__ уч. год.

    1.Ф. И. О._______________________________________________________________

    2. Дата рождения_________________________________________________________

    3. Занятость ученика во внеурочное время (кружок, секция, хобби)

    4. Адрес проживания

    5.Ф. И. О. родителей (год рождения); место работы (полные данные, телефон)

    Отец-___________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Мать-__________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    6. Образование родителей (высшее; ср. спец; среднее; неполное среднее)_________

    Отец-___________________________________________________________________

    Мать-__________________________________________________________________

    7. Ф. И. О. других членов семьи, степень родства, дата рождения, род занятий проживающие в этой же квартире______________________________________________

    _______________________________________________________________________

    7. Родители - инвалиды, степень___________________________________________

    8. Дети – инвалиды, степень

    9. Дети, оставшиеся без родительской опеки_________________________________

    _______________________________________________________________________

    10. Участники афганских и чеченских событий_______________________________
    11. Переселенцы, беженцы________________________________________________


    Социальный паспорт __________класса

    1. Всего учащихся в классе________ мальчиков_______ девочек_______

    2. Оценка социального статуса семей:

    • многодетные семьи, кол-во, фамилии________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    • неполные семьи, кол-во, фамилии________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    • родители-инвалиды, кол-во, фамилии________________________________________________________________

    дети, оставшиеся без родительской опеки, фамилии___________________________

    дети-инвалиды, фамилии__________________________________________________

    малообеспеченные семьи, фамилии_________________________________________

    ________________________________________________________________________

    родители, служившие в Чечне__________________________________

    переселенцы, беженцы____________________________________________________

    внутришкольный контроль_________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    состоящие на учете в ОПДН________________________________________________

    состоящие на учете в КПДН________________________________________________

    неблагополучные семьи:

    безработные семьи, фамилии_______________________________________________

    родители, злоупотребляющие алкоголем, фамилии_____________________________

    родители, ведущие криминогенный образ жизни______________________________

    жестокое обращение к детям_______________________________________________

    осужденные родители_____________________________________________________

    3. Образование родителей (кол-во):

    Высшее ______Средне спец.________Среднее__________Неполное среднее______

    4. Здоровье учащегося:

    основная группа, кол-во____вторая группа, кол-во___третья группа, кол-во______

    • дети, имеющие хронич. заболевания, фамилии_____________________________

    • дети, обучающиеся на дому, фамилии_____________________________________

    5.Страхование уч-ся, общее кол-во__________________________________________

    6.Охрана жизни уч-ся (травматизм):_________________________________________

    • уч-ся, получившие травмы в школе_______________________________________

    • уч-ся, получившие травмы вне школы_____________________________________

    • дети-участники ДТП____________________________________________________

    7. Дополнительное образование:

    • уч-ся, занятые в кружках, секциях школы__________________________________

    ________________________________________________________________________

    • уч-ся, посещающие внешкольные учреждения______________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    9. Актив класса___________________________________________________________

    10. Староста_____________________________________________________________


    АКТ

    контрольного обследования

    материально-бытовых условий подопечного

    ________________________________________________________________________

    Ф.И.О., дата рождения, род занятий

    ________________________________________________________________________

    проживающего по адресу : _________________________________________________

    Семья в составе опекуна ___________________________________________________

    работающего ____________________________________________________________

    членов семьи ____________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________проживает в _____________________________________________________________

    Опекун получает на подопечного: пенсию ______________, пособие______________

    алименты ________________ рублей в месяц.

    Родители:

    Мать - __________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Отец - __________________________________________________________________

    Отношения в семье _______________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Какая материальная помощь оказана в истекшем году, кем _____________________

    ________________________________________________________________________

    Дополнительные сведения _________________________________________________

    (успеваемость, кружки, результаты медосмотра, имеется ли имущество, организация летнего отдыха)

    Выводы и предложения ___________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    подпись опекуна:

    «___»________________200__г.

    Социальный педагог школы № 56 Н.В. Титушина


    Телефоны и адреса служб, где помогут:

    1. Психологический центр «Семья» - пр. Мира, 26

    Контактные телефоны: 234097 - зав. центра,

    233717 - запись к специалистам.

    1. Центр помощи семье и детям – ул. 324 – стрелковой дивизии, 21А

    Контактный телефон: 552977 – зав. центра.

    1. Наркологическая служба г. Чебоксары – пр. Ленина, 26

    Контактный телефон: 626363 – зав. службой, 420384 – круглосуточная экспертиза.

    1. Прокуратура Калининского района г. Чебоксары,

    ул. Кадыкова, 16А Контактный телефон: 233024 – прокуроры района.

    1. Инспекция по делам несовершеннолетних – Эгерский бульвар, 32

    Контактный телефон: 533553 – начальник ОПДН,

    536579 – инспектора ОПДН.

    1. Территориальный отдел милиции Калининского района

    пр. Тракторостроителей, 32А.

    Контактный телефон: 531420 – срочный вызов.


    Использованная литература:

    1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений.- М., Издательский центр «Академия», 2011.

    2. Методика и технология работы социального педагога с детьми группы риска. Учебно-методическое пособие Скрыпников А.В., Авершин В.В., Долгов А.П.

    3. Правовой справочник для учеников общеобразовательных школ и их родителей/ Сост. Г.Л. Фриш.- М.: УЦ «Перспектива».

    4. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений./Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е издание - М. :ТЦ «Сфера»,1998.- 528с.

    5. Шептенко П.А.,Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.