ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
37.03.01 Психология |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №___
по учебному курсу « Психология девиантного поведения »
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Широбокова А.П | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбд-1801в | |
| | |
Преподаватель | Непрокина Ирина Васильевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Проверяемые задания
Тема «Виды отклоняющегося поведения»
Задание 1.1
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-
Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры. -
Формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях. -
Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.
Реализуя цели программа решает следующие задачи:
Воспитать и развить в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения:
-
Эффективно взаимодействовать, общаться. -
Справляться со стрессом. -
Делать выбор и принимать решения. -
3.Теоретическое обоснование -
Агрессия: определение и основные теории
Задание 1.2
Вид программы: коррекционно-профилактическая. Ориентирована на обучающихся подготовительного-девятого классов.Срок реализации программы: 3 года.
Этапы реализации программы:
-
Профилактика агрессивного и аутоагрессивного поведения детей и подростков – 3 года. -
Коррекционно – развивающая работа с несовершеннолетними «группы риска» – в течение года.
В данной программе представлен комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих профилактику суицидального поведения в образовательной среде, который включает:
-
организацию психолого-педагогического сопровождения обучающихся, -
формирование актуального поля знаний у педагогов и родителей учащихся о причинах и признаках суицидального поведения, -
профилактику аутоагрессивного поведения на разных ступенях образовательного процесса по формированию навыков адаптивного поведения несовершеннолетних.
Данная программа направлена на решение проблемы профилактики и коррекции аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних.
Задание 1.3
Цель программы: - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.
Задачи программы:
-
формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности; -
психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умения противостоять давлению сверстников, разрушительным для здоровья формам поведения; -
формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.