ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

37.03.01 Психология

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №___
по учебному курсу « Психология девиантного поведения »

(наименование учебного курса)


Обучающегося

Широбокова А.П







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбд-1801в













Преподаватель

Непрокина Ирина Васильевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Проверяемые задания

Тема «Виды отклоняющегося поведения»

Задание 1.1

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу.


ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.

  2. Формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.

  3. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

Реализуя цели программа решает следующие задачи:

Воспитать и развить в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения:

  1. Эффективно взаимодействовать, общаться.

  2. Справляться со стрессом.

  3. Делать выбор и принимать решения.

  4. 3.Теоретическое обоснование

  5. Агрессия: определение и основные теории

Задание 1.2

Вид программы: коррекционно-профилактическая. Ориентирована на обучающихся подготовительного-девятого классов.Срок реализации программы: 3 года.

Этапы реализации программы:

  • Профилактика агрессивного и аутоагрессивного поведения детей и подростков – 3 года.

  • Коррекционно – развивающая работа с несовершеннолетними «группы риска» – в течение года.

В данной  программе представлен комплекс  психолого-педагогических  условий,  обеспечивающих  профилактику суицидального  поведения  в  образовательной  среде,  который  включает:

  • организацию  психолого-педагогического  сопровождения обучающихся,

  • формирование актуального поля  знаний у педагогов и родителей учащихся о причинах и признаках  суицидального поведения,

  • профилактику  аутоагрессивного поведения   на разных  ступенях  образовательного  процесса  по  формированию  навыков  адаптивного  поведения несовершеннолетних.

Данная программа направлена на   решение проблемы профилактики  и коррекции аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних.

Задание 1.3

Цель программы: - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

Задачи программы:

  • формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

  • психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умения противостоять давлению сверстников, разрушительным для здоровья формам поведения;

  • формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.