ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет Всемирная история Класс ________ Фамилия имя ___________________________
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 1 «Мир в начале ХХ века»
Тема Какова была картина мира в начале ХХ века? Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми? Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков?
Цели обучения
8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века
8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий
8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;
8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества
.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);
8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Критерий оценивания Обучающийся
-
Характеризует территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века -
Оценивает роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий -
Оценивает влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран; -
Использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества -
Описывает основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); -
Анализирует влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1. Соотнесите страну и зависимые страны и территории по таблице «Территориальные изменения в мире в конце XIX — начале ХХ в».
Страна | Присоединённые и зависимые страны и территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(5)
-
________ 2. ________ 3. __________ 4. ________ 5 ___________
Задание 2. Заполните пропуски в таблице «Общественно-политические движения у власти»: определите европейскую страну по данным характеристикам
Страна | Общественно-политическое движение, находившееся у власти в начале ХХ в Форма правления | Наиболее известные политические лидеры |
1) | Либералы | Д. Ллойд Джордж |
2) | Консерваторы | Б. фон Бюлов |
3) | Радикалы (левые либералы) | Э. Комб, Ж. Клемансо |
4) | Реформисты (либерально-демократическое направление) | Дж. Джоллити |
(4)
Задание 3. Дайте определение понятиям
-
Парламентаризм - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Пробуждение Азии - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Революция в естествознании - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3)
Задание 4. По описанию приведенному ниже
-
определите изобретения начала ХХ века, -
укажите авторов изобретения -
охарактеризуйте влияние этих изобретений на социально-экономическое развитие
-
«Столетнее настойчивое, но безуспешное стремление создать практически самоходную машину доказывает, что любое изобретение, впервые вписавшееся в заявленные требования, становится успешным незамедлительно.». - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
«Движущаяся картинка изменила времяпровождение многих людей» - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Беспроводная связь была «разработана, прежде всего, для удовлетворения потребностей торговли, но попутно она поспособствовала и социальному взаимодействию» освободила информацию от кабелей. - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3)
Задание 5 Соотнесите деятелей науки и культуры с соответствующем понятием и направлением деятельности
Деятели науки и искусства | Понятие и направление, связанное с их деятельностью |
М Планк, П.и М. Кюри, А.Эйнштейн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(5)
-
________ 2. ________ 3. __________ 4. ________ 5 ___________