Файл: Задания по суммативному оцениванию за i четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет Всемирная история Класс ________ Фамилия имя ___________________________

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 1 «Мир в начале ХХ века»

Тема Какова была картина мира в начале ХХ века? Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми? Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков?

Цели обучения

8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века

8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;

8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества

.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

Критерий оценивания Обучающийся

  • Характеризует территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века

  • Оценивает роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

  • Оценивает влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;

  • Использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества

  • Описывает основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

  • Анализирует влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание 1. Соотнесите страну и зависимые страны и территории по таблице «Территориальные изменения в мире в конце XIX — начале ХХ в».

Страна

Присоединённые и зависимые страны и территории

  1. Великобритания

  1. Тунис, бассейн р. Конго, о-в Мадагаскар, Французский Индокитай Германия Территории в Юго-Западной и Юго-Восточной Африке, Каролинские, Марианские, Маршалловы о-ва

  1. Япония

  1. Куба, Филиппины, Никарагуа, Гаити, зона Панамского канала Япония

  1. Франция

  1. Территории в Юго-Западной и Восточной Африке, Того, Камерун,

  1. США

  1. Египет, бассейн р. Лимпопо и Замбези, Северная и Южная Родезия, Уганда, Кения, Нигерия, Судан, часть Сомали, о-ва Океании, Оранжевая республика и Трансвааль (создание Южно-Африканского союза)

  1. Германия

  1. Ляодунский п-ов, о-ва Тайвань и Пэнхуледао, Корея,Южно-Маньчжурская железная дорога, о-в Сахалин


(5)

  1. ________ 2. ________ 3. __________ 4. ________ 5 ___________

Задание 2. Заполните пропуски в таблице «Общественно-политические движения у власти»: определите европейскую страну по данным характеристикам

Страна

Общественно-политическое движение, находившееся у власти в начале ХХ в Форма правления

Наиболее известные политические лидеры

1)

Либералы

Д. Ллойд Джордж

2)

Консерваторы

Б. фон Бюлов

3)

Радикалы (левые либералы)

Э. Комб, Ж. Клемансо

4)

Реформисты (либерально-демократическое направление)

Дж. Джоллити

(4)

Задание 3. Дайте определение понятиям

  1. Парламентаризм - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Пробуждение Азии - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Революция в естествознании - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3)

Задание 4. По описанию приведенному ниже

  • определите изобретения начала ХХ века,

  • укажите авторов изобретения

  • охарактеризуйте влияние этих изобретений на социально-экономическое развитие



  1. «Столетнее настойчивое, но безуспешное стремление создать практически самоходную машину доказывает, что любое изобретение, впервые вписавшееся в заявленные требования, становится успешным незамедлительно.». - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. «Движущаяся картинка изменила времяпровождение многих людей» - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Беспроводная связь была «разработана, прежде всего, для удовлетворения потребностей торговли, но попутно она поспособствовала и социальному взаимодействию» освободила информацию от кабелей. - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(3)

Задание 5 Соотнесите деятелей науки и культуры с соответствующем понятием и направлением деятельности

Деятели науки и искусства

Понятие и направление, связанное с их деятельностью

  1. Э.Резерфорд, Н.Бор. А.Беккерель,

М Планк, П.и М. Кюри, А.Эйнштейн.

  1. «Великое немое кино»

  1. А. Шоппенгауэр, Ф.Ницше.

  1. «Кубизм»

  1. М.Линдер, Ч.Чаплин, А.Дид

  1. «Революция в естествознании»

  1. П.Пикассо, М.Дюшан, Ж.Брак.

  1. «Символизм»

  1. Ш.Бодлер, П.Верлен, А.Блок, А.Белый, В.Соловьев

  1. «Философия жизни»

(5)

  1. ________ 2. ________ 3. __________ 4. ________ 5 ___________