Файл: Формирование учебной мотивации у обучающихся на занятиях математики и аналитической химии с применением компьютерных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Маховицкая Н.Е. преподаватель математики,

Семерджиева Е.В.преподаватель спецдисциплин

ОГАПОУ

«Старооскольский индустриально-технологический техникум»,

г. Старый Оскол

Информационно коммуникативные технологии это одни из основных педагогических технологий, которые используемых в новых стандартах. Сегодня развитие образования тесно связано с использованием компьютерных технологий, это необходимость новой модели подготовки высококлассных специалистов, способных не только получать знания, но и добывать их самостоятельно. Они готовы ставить перед собой цели и профессиональные задачи, решать их с помощью информационно коммуникативных технологий. В кабинетах проводится тестирование, индивидуальные работы обучающихся, самостоятельные работы, контроль и подводится итог.

Ежегодно расширяется спектр применения информационно коммуникативных технологий. Мультимедийные презентации занимают огромное место в подготовке, представлении и разъяснении учебного материала. Они вмещают в себя, таблицы, диаграммы, текст, схемы, рисунки, фото. Обучающиеся с интересом знакомятся с таким материалом, он легче и доступнее в изучении, они лучше воспринимают и усваивают, запоминают. При объяснении нового материала появляется возможность повысить уровень восприятия учебного материала. Концентрируется внимание, выделяются важные моменты, значительно повышается качество усвоения. Некоторые кабинеты оснащены интерактивными досками, здесь переплетаются компьютерные и традиционные методы. Эта доска заставляет работать глаза, руки и мозг обучающихся [1, 57].

В образовательном процессе развивается интерес, активность, самостоятельность и творчество. Можно отметить эффективность восприятия увиденного материала, развитие памяти, активность в обсуждении, наблюдательность, умение правильно высказывать свои мысли, возможность отстоять свою точку зрения.


При выполнении обучающимися самостоятельной работы, чаще всего они используют электронные справочники, энциклопедии, словари и пособия.

На современном рынке труда важно быть конкурентоспособным и востребованным, поэтому обучающимся разных специальностей и профессий необходимо усвоение профессиональных пакетов прикладных программ. Овладение тестовыми программами и тренажерами дает возможность экономии времени преподавателя, эффективного контроля знаний, объективности оценивания.

Обучающиеся с интересом наблюдают за оцениванием их возможностей, стремятся к достижению успеха.

Огромное значение имеет внеклассная деятельность в использовании информационно коммуникативных технологий. Здесь раскрываются индивидуальные способности каждого обучающегося, повышается их самооценка, так как не каждый мог реализовать себя во время урока, растет уверенность в себе. Формируются практические умения и навыки, увеличивается личный опыт [2, 34].

Информационно коммуникативные технологии являются основой педагогических технологий новых стандартов.

На уроках математики информационно коммуникативные технологии позволяют представлять максимальную наглядность; излагать учебный материал более доходчиво, за более короткое время; позволяют делать занятия более привлекательными; появилась возможность обратной связи;  внедрять разные виды работы: индивидуальную, групповую, фронтальную; появилась возможность объективно оценивать знания и умения обучающихся; намного упростился контроль учебной деятельности.


А можно разве представить лаборанта химического анализа без математики и компьютерных технологий?

Необходимо при получении результатов химического анализа правильно произвести их математическую обработку. Вот на этом этапе приходят на помощь компьютерные технологии. Математическая обработка результатов химического анализа – непременный этап аналитического определения. В химическом анализе чаще всего используют прямолинейные градуировочные графики, построенные для определенного диапазона определяемых содержаний, т.е. в области значений определяемых содержаний, предусмотренных методикой. В настоящее время в свободном доступе Интернета существует достаточно много различных электронных образовательных ресурсов: демонстрационных, информационно-справочных, обучающих, имитационных, моделирующих и т.д., но зачастую, это использовать в реальном учебном процессе, нет возможности, так как не все ресурсы соответствуют учебным программам и учебникам.


В технической библиотеке и библиотеке техникума имеется большое количество учебников, и учебных пособий в книжном исполнении, но при этом ощущается нехватка учебных материалов, адаптированных к современному образовательному процессу по спецдисциплинам.

Компьютер и интернет дают для этого широкие возможности. Компьютер и интернет позволяют не только составить лекцию, но и новый материал объяснить наглядно доступно и интересно [3, 76].

Есть химические темы, которые предусматривают проведение определенных видов работ на специальных химических приборах. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке к химическому лабораторному практикуму, изготовлении и распределении учебных пособий различных видов.

Во многих учебных заведениях нет возможности закупать дорогостоящие химические приборы и оборудование. К имеющимся приборам доступ студентов строго ограничен, они используются лишь для научных целей.

Следующая проблема – дороговизна и редкость химических реактивов. Указанные трудности негативно сказываются на качестве подготовки будущих специалистов. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование средств компьютерной техники.

Решение этих проблем возможно только с использованием виртуального лабораторного практикума, а именно, создания виртуальных опытов, приборов, установок. Данный процесс очень трудоемок, но создав раз виртуальную систему, можно из года в год ею пользоваться, избегая выше перечисленных проблем. В настоящее время создан довольно большой арсенал подобных средств, адаптированных под предметные потребности.

У обучающихся с помощью информационно коммуникативных технологий развивается мышление, они учатся анализировать, сопоставлять и обобщать факты; самостоятельно изучать и закреплять пройденный учебный материал; проявляются их творческие способности.

Литература.

  1. Полат Е.С. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, М, Издательский центр “Академия”, 2010 г – 272 с.

  2. Соколова И.Ю., Кабанов Г.П. “Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технологии обучения”, Томск, изд-во ТПУ, 2013 г.

  3. Сборник материалов «Информационно - коммуникативных технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» за 2014, 2016гг.