Файл: Рабочая программа учебной дисциплины ен 01. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее фгос спо) по специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 01. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2015 г. №1444.
Организация - разработчик:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 13 |
| 15 |
1. Общая характеристика рабочей программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. Математика
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина ЕН 01. Математика является обязательной частью математического и общего естественно-научного цикла ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2015 г. №1444.
Изучение учебной дисциплины завершается экзаменом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является – овладение математическим аппаратом, знаниями, умениями и навыками, необходимыми в будущей профессиональной деятельности.
Освоение данной дисциплины является необходимым условием для последующего изучения предусмотренных учебным планом дисциплин «МДК. 03.02. Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности многоквартирного дома», «МДК. 02.01. Эксплуатация, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома».
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
Учебная дисциплина ЕН 01. «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.11.Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.
ПК 1.4. Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.
ПК 1.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
5.4.2. Организация расчетов за жилищные и коммунальные услуги в многоквартирном доме.
ПК 2.1. Определять финансовые потребности и источники их покрытия, необходимые для оплаты услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и оплаты коммунальных ресурсов.
ПК 2.2. Осуществлять расчеты с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.3. Осуществлять расчеты с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем | 100 | | | | | | 100 | |
В том числе | Теоретические занятия | 64 | | | | | | 64 | |
Практические занятия | 36 | | | | | | 36 | ||
2 | Самостоятельная работа обучающегося | 50 | | | | | | 50 | |
3 | Всего часов в семестре | 150 | | | | | | 150 | |
4 | Промежуточная аттестация в форме | Э | | | | | | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № п.п. | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды ОК, ПК, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ | ТО – 18ч. ПЗ – 16ч. ВСР – 17ч. | | ||
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 22ч. | | |
1-4 | Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. | 4 | ОК 01 – 04, ПК 1.1 | |
5-6 | Производная, геометрический смысл. Исследование функций с помощью производной. | 2 | ПК 2.3-2.4 | |
7-8 | Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
9-10 | Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 4.1 | |
11-12 | Приложение интеграла к решению прикладных задач. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
13-14 | №1. Вычисление пределов функций. | 2 | ОК 01 – 03, ПК 1.1 | |
15-16 | №2. Вычисление производных. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
17-18 | №3. Исследование функций с помощью производной. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 4.1 | |
19-20 | №4. Интегрирование простейших функций. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
21-22 | №5. Решение прикладных задач. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 11ч. | | ||
1.1.1. | Составить структурно-логическую схему «Дифференциальное и интегральное исчисление». | 2 | ОК 01 – 08, ПК 1.1 | |
1.1.2. | Решение вариативных задач (Задание 1.1.) | 4 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
1.1.3. | Подготовить и написать реферат «Математический анализ и математическое моделирование» | 5 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 12ч. | | |
23-24 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
25-26 | Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
27-28 | Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
29-30 | №6. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
31-32 | №7. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
33-34 | №8. Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6ч. | | ||
1.2.1. | Составить структурно-логическую схему «Дифференциальные уравнения и методы их решения». | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
1.2.2. | Решение вариативных задач (Задание 1.2.) | 4 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ | ТО – 8ч. ПЗ – 4ч. ВСР – 6ч. | | ||
Тема 2.1. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами. | Содержание учебного материала | 6ч. | | |
35-36 | Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
37-38 | Отношения. Свойства отношений. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
39-40 | №9. Выполнение операций над множествами. | 2 | ОК 02 – 04 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3ч. | | ||
2.1.1. | Составить структурно-логическую схему «Основные понятия теории множеств». | 1 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
2.1.2. | Решение вариативных задач (задание 2.1). | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Тема 2.2. Основные понятия теории графов. | Содержание учебного материала | 6ч. | | |
41-42 | Графы. Основные определения. Элементы графов. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
43-44 | Виды графов и операции над ними. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
45-46 | №10. Выполнение операций над графами. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3ч. | | ||
2.2.1. | Составить структурно-логическую схему «Основные понятия теории графов». | 1 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
2.2.2. | Решение вариативных задач (задание 2.2). | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ. | ТО – 8ч. ПЗ – 6ч. ВСР – 7ч. | | ||
Тема 3.1. Комплексные числа и арифметические операции над ними, их геометрическая интерпретация | Содержание учебного материала | 4ч. | | |
47-48 | Понятие комплексных чисел. Арифметические операции над комплексными числами. Изображение комплексных чисел в координатной плоскости. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 4.1 | |
Практические занятия | | | ||
49-50 | №11. Выполнение арифметических действий над комплексными числами, их геометрическая интерпретация. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 4.4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2ч. | | ||
3.1.1. | Решение вариативных задач (Задание 3.1.) | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Тема 3.2. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Содержание учебного материала | 4ч. | | |
51-52 | Модуль и аргумент комплексного числа. Комплексное число на числовой окружности. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
53-54 | №12. Запись комплексного числа в тригонометрической форме. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2ч. | | ||
3.2.1. | Решение вариативных задач (Задание 3.2.) | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Тема 3.3. Возведение комплексного числа в степень. | Содержание учебного материала | 6ч. | | |
55-56 | Формула Муавра. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
57-58 | №13. Возведение в степень комплексного числа. Решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
59-60 | Контрольная работа №1 «Математический анализ. Основы дискретной математики. Теория комплексных чисел». | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3ч. | | ||
3.3.1. | Составить структурно-логическую схему «Теория комплексных чисел». | 1 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
3.3.2. | Решение вариативных задач (Задание 3.2.) | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ | ТО – 8ч. ПЗ – 4ч. ВСР – 6ч. | | ||
Тема 4.1. Вероятность. Простейшие теоремы о вероятностях. | Содержание учебного материала | | | |
61-64 | Понятие события и вероятности события. Теоремы о вероятностях. Формула Бернулли. | 4 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
65-66 | №14. Решение задач на определение вероятности с использованием теорем. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3ч. | | ||
4.1.1. | Составить структурно-логическую схему «Основные понятия и теоремы теории вероятностей» | 1 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
4.1.2. | Решение вариативных задач (Задание 4.1.) | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Тема 4.2. Случайная величина, ее функция распределения и простейшие характеристики законов распределения. | Содержание учебного материала | 6ч. | | |
67-68 | Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
69-70 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Среднее квадратическое отклонение случайной величины. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 2.3 | |
Практические занятия | | | ||
71-72 | №15. Нахождение закона распределения и простейших характеристик случайной величины. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3ч. | | ||
4.2.1. | Составить структурно-логическую схему «Основные понятия математической статистики». | 1 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
4.2.2. | Решение вариативных задач (Задание 4.1.). | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
РАЗДЕЛ 5. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ | ТО – 20ч. ПЗ – 6ч. ВСР – 13ч. | | ||
Тема 5.1. Основные понятия теории матриц. | Содержание учебного материала | 4ч. | | |
73-74 | Основные понятия теории матриц. Операции над матрицами. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
75-76 | №16. Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителя матрицы. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2ч. | | ||
5.1.1. | Решение вариативных задач (Задание 5.1.) | 2 | ОК 02 – 04, ПК 3.3 | |
Тема 5.2. Решение систем линейных уравнений. | Содержание учебного материала | 14ч. | | |
77-78 | Простейшие матричные уравнения и их решение. | 4 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
79-80 | Решение систем линейных уравнений в матричной форме. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
81-82 | Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
83-84 | Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 2 | ОК 02 – 04 | |
85-90 | Решение профессиональных задач с помощью систем линейных уравнений. | 6 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Практические занятия | | | ||
| 87-88 | №16. Решение систем линейных уравнений в матричной форме и методом Гаусса. | 2 | ОК 01 – 04, ПК 1.3 |
89-90 | №17. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
91-92 | Контрольная работа №2 «Элементы линейной алгебры. Основы теории вероятностей и математической статистики». | 4 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 11ч. | | ||
5.2.1. | Составить структурно-логическую схему «Основные понятия линейной алгебры». | 1 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
5.2.2. | Исследовательская работа «Решение профессиональных задач методами линейной алгебры». | 6 | ОК 01 – 02, ПК 3.3 | |
5.2.3. | Решение вариативных задач (Задание 5.2.) | 4 | ОК 02 – 04, ПК 2.3 | |
Тема 5.3. Векторы и координаты | Содержание учебного материала | | | |
93-94 | Векторы и действия над ними. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
95-96 | Скалярное произведение векторов. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
97-98 | Прямоугольные координаты в пространстве. | 2 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
99 | Решение задач | 1 | ОК 02 – 04, ПК 1.1 | |
100 | Тест «Векторы и координаты» | 1 | | |
Промежуточная аттестация: | Э | | ||
Всего: | 150ч. | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены: кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:
-
посадочные места по количеству студентов; -
рабочее место преподавателя; -
комплект учебно-наглядных пособий по математике; -
комплект учебно-методической документации; -
набор чертежных принадлежностей; -
программное обеспечение общего назначения;
и техническими средствами обучения:
-
интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением; -
компьютер; -
мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2017
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.edu.ru
2. http://www.mat.ru
3. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru
4. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
5. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru
6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru
7. http://mathtest.ru/
8. http://www.pm298.ru/
9. http://le-savchen.ucoz.ru/
Электронная библиотека и интернет-магазин образовательной литературы. Юрайт, образовательная платформа
Богомолов Н.В. Самойленко П.И. Математика: Учебник. - М.: Дрофа, 2017.
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2017.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины 1) Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; 2) основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины применение математических методов для решения профессиональных задач; использование приёмов и методов математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; | | Оценка преподавателем устных ответов Оценка преподавателем устных ответов, результатов тестирования, письменной контрольной работы Оценка результатов выполнения практической работы |
Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ) рабочей программы
Дисциплины_____________________________________________________
Специальность / профессия __________________________________________
В рабочую программу учебной дисциплины внесены следующие изменения:
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись разработчика |
201__/1__ уч. год «___» ___20__ г. | | |
201__/1__ уч. год «___» ___20__ г | | |
201__/1__ уч. год «___» ___20__ г. | | |
Лист переутверждения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________
Протокол № от «___» _____ 20 г.Председатель ПЦК ___________ / ______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________
Протокол № от «___» _____ 20 г.Председатель ПЦК ___________ / ______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________
Протокол № от «___» _____ 20 г.Председатель ПЦК ___________ / ______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)