Файл: Рабочая программа учебной дисциплины ен 01. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее фгос спо) по специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 01. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2015 г. №1444.

Организация - разработчик:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




15


1. Общая характеристика рабочей программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. Математика

1.1.  Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина ЕН 01. Математика является обязательной частью математического и общего естественно-научного цикла ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2015 г. №1444.

Изучение учебной дисциплины завершается экзаменом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является – овладение математическим аппаратом, знаниями, умениями и навыками, необходимыми в будущей профессиональной деятельности.

Освоение данной дисциплины является необходимым условием для последующего изучения предусмотренных учебным планом дисциплин «МДК. 03.02. Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности многоквартирного дома», «МДК. 02.01. Эксплуатация, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома».

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;


знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.

Учебная дисциплина ЕН 01. «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.11.Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.

ПК 1.4. Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.

ПК 1.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

5.4.2. Организация расчетов за жилищные и коммунальные услуги в многоквартирном доме.

ПК 2.1. Определять финансовые потребности и источники их покрытия, необходимые для оплаты услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и оплаты коммунальных ресурсов.

ПК 2.2. Осуществлять расчеты с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

ПК 2.3. Осуществлять расчеты с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем

100
















100

В том числе

Теоретические занятия

64
















64

Практические занятия

36
















36

2

Самостоятельная работа обучающегося

50
















50

3

Всего часов в семестре

150
















150

4

Промежуточная аттестация в форме

Э





















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

п.п.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды ОК, ПК,

1

2

3

4

5

РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ТО – 18ч.

ПЗ – 16ч.

ВСР – 17ч.





Тема 1.1.
Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

22ч.




1-4

Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций.

4

ОК 01 – 04, ПК 1.1

5-6

Производная, геометрический смысл. Исследование функций с помощью производной.

2

ПК 2.3-2.4

7-8

Неопределенный интеграл. Методы интегрирования.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

9-10

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла.

2

ОК 02 – 04, ПК 4.1

11-12

Приложение интеграла к решению прикладных задач.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия







13-14

№1. Вычисление пределов функций.

2

ОК 01 – 03, ПК 1.1

15-16

№2. Вычисление производных.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

17-18

№3. Исследование функций с помощью производной.

2

ОК 02 – 04, ПК 4.1

19-20

№4. Интегрирование простейших функций.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

21-22

№5. Решение прикладных задач.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

11ч.




1.1.1.

Составить структурно-логическую схему «Дифференциальное и интегральное исчисление».

2

ОК 01 – 08, ПК 1.1

1.1.2.

Решение вариативных задач (Задание 1.1.)

4

ОК 02 – 04, ПК 1.1

1.1.3.

Подготовить и написать реферат «Математический анализ и математическое моделирование»

5

ОК 02 – 04, ПК 1.1


Тема 1.2.
Обыкновенные дифференциальные уравнения


Содержание учебного материала

12ч.




23-24

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

25-26

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

27-28

Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия







29-30

№6. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

31-32

№7. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

33-34

№8. Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

6ч.




1.2.1.

Составить структурно-логическую схему «Дифференциальные уравнения и методы их решения».

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

1.2.2.

Решение вариативных задач (Задание 1.2.)

4

ОК 02 – 04, ПК 1.1

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ

ТО – 8ч.

ПЗ – 4ч.

ВСР – 6ч.





Тема 2.1.
Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами.

Содержание учебного материала

6ч.




35-36

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

37-38

Отношения. Свойства отношений.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия







39-40

№9. Выполнение операций над множествами.

2

ОК 02 – 04

Самостоятельная работа обучающихся

3ч.




2.1.1.

Составить структурно-логическую схему «Основные понятия теории множеств».

1

ОК 02 – 04, ПК 1.1

2.1.2.

Решение вариативных задач (задание 2.1).

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1


Тема 2.2.
Основные понятия теории графов.

Содержание учебного материала

6ч.




41-42

Графы. Основные определения. Элементы графов.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

43-44

Виды графов и операции над ними.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия







45-46

№10. Выполнение операций над графами.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

3ч.




2.2.1.

Составить структурно-логическую схему «Основные понятия теории графов».

1

ОК 02 – 04, ПК 1.1

2.2.2.

Решение вариативных задач (задание 2.2).

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ.

ТО – 8ч.

ПЗ – 6ч.

ВСР – 7ч.




Тема 3.1.
Комплексные числа и арифметические операции над ними, их геометрическая интерпретация

Содержание учебного материала

4ч.




47-48

Понятие комплексных чисел. Арифметические операции над комплексными числами. Изображение комплексных чисел в координатной плоскости.

2

ОК 02 – 04, ПК 4.1

Практические занятия







49-50

№11. Выполнение арифметических действий над комплексными числами, их геометрическая интерпретация.

2

ОК 02 – 04, ПК 4.4

Самостоятельная работа обучающихся

2ч.




3.1.1.

Решение вариативных задач (Задание 3.1.)

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1


Тема 3.2.
Тригонометрическая форма записи комплексного числа.


Содержание учебного материала

4ч.




51-52

Модуль и аргумент комплексного числа. Комплексное число на числовой окружности. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия







53-54

№12. Запись комплексного числа в тригонометрической форме.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

2ч.




3.2.1.

Решение вариативных задач (Задание 3.2.)

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1


Тема 3.3.
Возведение комплексного числа в степень.

Содержание учебного материала

6ч.




55-56

Формула Муавра.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия







57-58

№13. Возведение в степень комплексного числа. Решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

59-60

Контрольная работа №1 «Математический анализ. Основы дискретной математики. Теория комплексных чисел».

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

3ч.




3.3.1.

Составить структурно-логическую схему «Теория комплексных чисел».

1

ОК 02 – 04, ПК 1.1

3.3.2.

Решение вариативных задач (Задание 3.2.)

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

ТО – 8ч.

ПЗ – 4ч.

ВСР – 6ч.




Тема 4.1.

Вероятность. Простейшие теоремы о вероятностях.



Содержание учебного материала







61-64

Понятие события и вероятности события. Теоремы о вероятностях. Формула Бернулли.

4

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия







65-66

№14. Решение задач на определение вероятности с использованием теорем.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

3ч.




4.1.1.

Составить структурно-логическую схему «Основные понятия и теоремы теории вероятностей»

1

ОК 02 – 04, ПК 1.1

4.1.2.

Решение вариативных задач (Задание 4.1.)

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1


Тема 4.2.
Случайная величина, ее функция распределения и простейшие характеристики законов распределения.


Содержание учебного материала

6ч.




67-68

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

69-70

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Среднее квадратическое отклонение случайной величины.

2

ОК 02 – 04, ПК 2.3

Практические занятия







71-72

№15. Нахождение закона распределения и простейших характеристик случайной величины.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

3ч.




4.2.1.

Составить структурно-логическую схему «Основные понятия математической статистики».

1

ОК 02 – 04, ПК 1.1

4.2.2.

Решение вариативных задач (Задание 4.1.).

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

РАЗДЕЛ 5. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ

ТО – 20ч.

ПЗ – 6ч.

ВСР – 13ч.




Тема 5.1.

Основные понятия теории матриц.

Содержание учебного материала

4ч.




73-74

Основные понятия теории матриц. Операции над матрицами.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия







75-76

№16. Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителя матрицы.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

2ч.




5.1.1.

Решение вариативных задач (Задание 5.1.)

2

ОК 02 – 04, ПК 3.3

Тема 5.2.
Решение систем линейных уравнений.

Содержание учебного материала

14ч.




77-78

Простейшие матричные уравнения и их решение.

4

ОК 02 – 04, ПК 1.1

79-80

Решение систем линейных уравнений в матричной форме.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

81-82

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

83-84

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

ОК 02 – 04

85-90

Решение профессиональных задач с помощью систем линейных уравнений.

6

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Практические занятия










87-88

№16. Решение систем линейных уравнений в матричной форме и методом Гаусса.

2

ОК 01 – 04, ПК 1.3

89-90

№17. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

91-92

Контрольная работа №2 «Элементы линейной алгебры. Основы теории вероятностей и математической статистики».

4

ОК 02 – 04, ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся

11ч.




5.2.1.

Составить структурно-логическую схему «Основные понятия линейной алгебры».

1

ОК 02 – 04, ПК 1.1

5.2.2.

Исследовательская работа «Решение профессиональных задач методами линейной алгебры».

6

ОК 01 – 02, ПК 3.3

5.2.3.

Решение вариативных задач (Задание 5.2.)

4

ОК 02 – 04, ПК 2.3

Тема 5.3.
Векторы и координаты


Содержание учебного материала







93-94

Векторы и действия над ними.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

95-96

Скалярное произведение векторов.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

97-98

Прямоугольные координаты в пространстве.

2

ОК 02 – 04, ПК 1.1

99

Решение задач

1

ОК 02 – 04, ПК 1.1

100

Тест «Векторы и координаты»

1




Промежуточная аттестация:

Э




Всего:

150ч.







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены: кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по математике;

  • комплект учебно-методической документации;

  • набор чертежных принадлежностей;

  • программное обеспечение общего назначения;

и техническими средствами обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2017

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. http://www.edu.ru

2. http://www.mat.ru

3. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru

4. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

5. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru

7. http://mathtest.ru/

8. http://www.pm298.ru/

9. http://le-savchen.ucoz.ru/

Электронная библиотека и интернет-магазин образовательной литературы. Юрайт, образовательная платформа

Богомолов Н.В. Самойленко П.И. Математика: Учебник. - М.: Дрофа, 2017.

Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2017.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
1) Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

2) основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

применение математических методов для решения профессиональных задач;

использование приёмов и методов математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;





Знает и использует математические законы, формулы, зависимости, графики и их интерпретацию в прак-тической деятельности при решении технических, производственных, управ-ленческих и социально-экономических прикла-дных задач;

анализирует реальные чис-ловые данные, представ-ленные в виде диаграмм, графиков;

анализирует информацию статистического характера.
Знает и применяет основные понятия, законы, теории в конкретных практических ситуациях: алгоритм исследования функции; признаки экстремума функции, признаки монотонности функции;







использует математичес-кие законы, формулы, зависимости, графики и их интерпретацию в практической деятельно-сти при решении технических, производст-венных, управленческих и социально-экономических прикладных задач.

анализирует реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;


информацию статистичес-кого характера.


Оценка преподавателем устных ответов

Оценка преподавателем устных ответов, результатов тестирования, письменной контрольной работы

Оценка результатов выполнения практической работы




Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ) рабочей программы

Дисциплины_____________________________________________________

Специальность / профессия __________________________________________

В рабочую программу учебной дисциплины внесены следующие изменения:

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

201__/1__ уч. год

«___» ___20__ г.








201__/1__ уч. год

«___» ___20__ г







201__/1__ уч. год

«___» ___20__ г.








Лист переутверждения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________

Протокол № от «___» _____ 20 г.Председатель ПЦК ___________ / ______________ /

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________

Протокол № от «___» _____ 20 г.Председатель ПЦК ___________ / ______________ /

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________

Протокол № от «___» _____ 20 г.Председатель ПЦК ___________ / ______________ /

(подпись) (Ф.И.О.)