Файл: психолия задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 2
по учебному курсу « Психолого-педагогические теории и технологии начального образования »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Цуцоева Зинаида Уматовна







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-2002б













Преподаватель

Груздова Инна Викторовна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Бланк выполнения задания 2


Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. В чем суть традиционной системы обучения?

Работа педагога ориентирована прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения; педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса.

2. Какие цели ставит развивающая система обучения?

Формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко - основ теоретического сознания, к основным формам которого, наряду с наукой, относятся искусство, нравственность, право, религия и политика).

3. Какие требования к учителю предъявляет развивающая система обучения?

К учителю предъявляются высокие требования, которым он должен соответствовать:

1.Тактичность

2.Открытость

3.Глубокие знания

4.Творческий подход и любознательность 5.Требовательность и принципиальность 6.Объективность и честность Гуманность 7.Трудолюбие

8.Любовь к детям

4. Чем отличаются от традиционной системы образования развивающие системы?

а) Л.В.Занкова

б) Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова?

1. Система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова в отличие от системы Занкова, предполагает не реорганизацию наличного интеллектуального потенциала, представленного возможностями эмпирического мышления учащихся, а развитие у них круга принципиально новых способностей, которые связаны с теоретическим мышлением, теоретическим сознанием, теоретическим отношением человека к действительности.
2. В системе Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова теоретические понятия имеют не столько словесную форму «научных терминов и определений» (как в системе Занкова), сколько форму общих способов решения различных классов задач, которые получают свое выражение в моделях.
3. система Занкова базируется на принципе изучения программного содержания быстрым темпом. А по системе Эльконина – Давыдова темпы обучения по необходимости замедляются - он требует особой работы учащихся, в том числе – подготовительной.
4. Специфика подхода Л.В. Занкова в том, что для него осознанию подлежит прежде всего специфическая сторона учения – линии, связующие учебный материал в единую структуру, необходимость заучивания его определенных элементов, источники ошибок при его усвоении и др. В системе Эльконина - Давыдова речь идет не просто об осознании учения. Она нацелена на развитие у детей особых рефлексивных способностей - рефлексивного анализа, оценки и контроля, которые обеспечивают выявление общих оснований учебной деятельности и учебных действий.
5. Принцип системы Занкова - необходимость осуществления целенаправленной работы по общему развитию всех учащихся класса. Это требование выступает на передний план и в системе Эльконина – Давыдова. В ней оно удовлетворяется за счет углубленной индивидуальной работы с каждым ребенком.

5. В чем особенности этих систем?

Важной особенностью системы Л. В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным.
Особенность системы Эльконина–Давыдова заключается в том, что знания не даются детям в готовом виде. Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, предположить способы её решения, а затем критически оценить то, что получилось.