Файл: Высшего образования московская международная академия Факультет Экономика и управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обязательной составляющей системы аттестации является непосредственная деятельность по проведению аттестации, то есть управленческая аттестационная процедура, имеет организационно-правовой характер. Аттестационная процедура - это порядок последовательной реализации требований аттестационной деятельности в органах государственной власти, их организационного и технического обеспечения, то есть система последовательных действий по проведению аттестации.


4.2. Порядок проведения аттестации
Аттестационная процедура состоит из следующих основных элементов:

постановка целей и задач аттестации;

разработка подготовительных мероприятий;

сбор, изучение, анализ и обобщение информации о работнике, которого аттестуют;

выработка системы оценки служащих;

проведения аттестационного оценивания служащих, выявление степени их соответствия государственной должности государственной службы, которую они занимают;

подготовка аттестационными комиссиями рекомендаций;

определение порядка принятия руководящим органом или руководителем государственного органа решения по результатам аттестации о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, о материальном или моральное поощрение (стимулирование), введение его в резерв на выдвижение и др.;

формирования порядка реализации результатов аттестации - оценок и рекомендаций аттестационных комиссий (разработка необходимых мероприятий, которые этому способствуют);

определения периодичности действий, выявление субъектов и методов реализации этих действий, определение последствий реализации действий и ответственности должностных лиц за их выполнение

К аттестационной процедуры входит также оценки государственных служащих. Оценка - это показатель степени соответствия того, кого аттестуют, требованиям к должности государственного служащего, которую он занимает. Сам е оценивания также конкретную процедуру и выполняется с помощью определенных действий.

Механизм оценки, обеспечивает его эффективные результаты, должен обязательно содержать следующие элементы:

субъект оценивания;

объект оценки;

научно разработаны критерии оценки деятельности государственных служащих, то есть конкретные требования, которым должен соответствовать деятельности работника, его личные качества и результаты труда; учета др. Других факторов, раскрывающих содержание работы


методы оценки;

процедура оценивания (создание рациональной системы учета показателей работы служащих, которая позволяет анализировать собранную информацию, выделение работников, проводят оценки.

Аттестация государственных служащих в механизме прохождения службы связывается с возможностью продвижения по службе и изменения правового статуса служащего

После аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности при определенных условиях, то есть условий, определенных рекомендациями аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует занимаемой должности

Иногда с институтом аттестации связывается также прекращения государственной службы для некоторых служащих. Одним из оснований для освобождения является установление служебного несоответствия.


  1. Управление государственной службой

В процессе формирования государственной службы и даль­нейшего развития ее системы актуализируется вопрос об уп­равлении государственной службой

Управление государственной службой можно рассматривать с двух сторон:

1) как организующую деятельность, имеющую определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных организационно-правовых формах;

2) как деятельность специально созданных государ­ственных органов.

Управление государственной службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государ­ственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе уста-новленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ принципов.

Управление государственной службой характеризуется следу­ющими признаками:

1) это практическая деятельность по опре­делению основных направлений развития и реального функцио­нирования всех элементов правового института государственной службы,



2) это функция государственных органов, которая

3) осу­ществляется в определенных организационно-правовых формах и

4) реализуется специально созданными государственными органами;

5) основной целью управления является удовлетворение интере­сов государства и публичных интересов в целом;

6) управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служа­щих, единства основных требований, предъявляемых к государ­ственной службе, стабильности государственной службы

Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» устанавливает трехзвенную систему специальных управленческих органов, осуществляющих деятельность по координации работы и решению задач государственной службы, которые определены в законодательных актах Федерации и ее субъектов, и по обеспе­чению эффективности государственной службы.

Система органов управления государственной службой включает Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам госу­дарственной службы субъектов РФ, кадровую службу госу­дарственного органа.

Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ осуществляет координацию деятельности по реализации задач, вытекающих из Федерального закона «Об основах госу­дарственной службы РФ» Он включает от Президента РФ шесть человек, от Совета Федерации Федерального Собрания РФ три человека, от Государственной Думы Федерального Собрания РФ три человека, от Правительства РФ шесть человек; от Консти­туционного Суда РФ два человека, от Верховного Суда РФ два человека, от Высшего Арбитражного Суда РФ два человека..


  1. Список использованных нормативно-правовых актов и литературы



Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2.Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.Указ Президента РФ от 30 июня 1996 года №1005 «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти субъектов РФ».


4.О порядке сдачи квалифицированного экзамена государственным гражданским служащим РФ и оценке их знаний, навыков и умений: Указ Президента РФ от 1 февр. 2005г. // Собран закон. РФ. – 2005. - №6. – Ст.438.

5.О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президента РФ от 1 февр. 2005г. // Собран. закон. РФ. – 2005. - №6. – Ст.439.

6.О государственной гражданской службе Ивановской области: Закон Ивановской области от 6 апреля 2005 года // СЗ Ивановской обл. 2005. № 8
Литература:

1.Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 1997. 180 с.

2.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2000. 339 с.

3.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М. 2002. 328 с.

4.Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право № 7 2003. 30 с.

5.Бахрах Д.Н. Административное право России. – М., 2000. 342 с.

6.Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.

7.Государственная служба / Под ред. А.В. Оболонского. – М., 1999 .

8.Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе //Государство и право. №108, 1998. 30 с.

9.Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. – 2002. – № 12. 30 с.

10.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – 1982. – Т. 4. 329 с.

11.Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. – 2004. – № 6. – 27 с.

12. Манохин В. М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М. Юристъ. 1997. 352 с.

13.Ноздрачев А.Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное пособие. М. 1995. 87 с.

14.Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ. М. Юрист. 1996.С. 90 с.

15.Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации. Государство и право. – 2003. – № 9. 19 с.

16.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону. 1997. 327 с.

17.Реймаров Г.В. Два подхода к оценке персонала //Управление персоналом 1999,№4. 30 с.

18.Розенбаум Ю.А. Государственная служба как фактор укрепления целостности Российского Федеративного государства. Государство и право. – 1999. -№4. 28 с.

19.Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1996.


20.Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1998. 350 с.