Файл: Тольятти 2022 Задание Ответить на контрольные вопросы Цель задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(институт)
Кафедра /департамент /центр Гуманитарно-педагогический институт_______
(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_1__
по учебному курсу ___«Теория воспитания»______
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент ____________
(И.О. Фамилия)
Группа
Преподаватель ___________
(И.О. Фамилия)
Тольятти 2022
Задание: Ответить на контрольные вопросы:
Цель задания: раскрыть суть воспитания как педагогического процесса, противоречия и законы
Бланк выполнения практического задания 1
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Что представляет собой воспитание в широком и узком смыслах? | 1.Воспитание в широком социальном смысле – это передача накопленного социокультурного опыта от старших поколений к младшим. Этот процесс называется интериоризацией. 2.В широком педагогическом смысле воспитание – это специально, целенаправленное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. 3.В узком педагогическом смысле воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение воспитательных задач. |
2. Как вы понимаете такую особенность воспитания, как многофакторность? |
|
3. Какие противоречия лежат в основе воспитания? | 1. Движущими силами процесса воспитания являются противоречия между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности). 2. Движущими силами процесса воспитания является совокупность объективных (внешних) и субъективных (внутренних) противоречий. К внешним (объективным) противоречиям относятся противоречия: − между несоответствием воспитательных влияний семьи и школы, противодействием со стороны семьи некоторым требованиям школы; − необходимостью усвоения учащимися все возрастающего потока информации и наличием у учеников умения ориентироваться в его содержании, отбирать для себя нужное и полезное, выделять главное и существенное, умения самостоятельно пополнять свои знания; − теоретически усвоенными принципами, нормами, ценностями поведения и практической реализацией их в соответствии со сформированными качествами личности; − словом и делом, которое возникает из того, что имеет место переоценка словесных методов воспитания и относительная обособленность их от практического поведения личности; − общественными интересами и интересами личности; − коллективом и личностью; − сложными явлениями общественной жизни и недостатком детского опыта для их понимания; − стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса. Внутренние (субъективные) противоречия включают в себя противоречия: − между возникающими у личности новыми потребностями, запросами, стремлениями и достигнутым уровнем возможностей их удовлетворения; − целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию; − индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса; − определяющим значением деятельности в развитии личности и установками на преимущественно словесное воспитание; − возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становлении человека и тенденцией к технологизации педагогического процесса и др. |
4. Раскройте суть закона воспитания в деятельности. | 1. Закон воспитания в деятельности означает вовлечение воспитанников в деятельность. Деятельность – это активная взаимосвязь с окружающей средой, направленная на ее познание, преобразование и одновременно на совершенствование собственной личности субъекта деятельности. 2. В отечественной психологии этот закон звучит как положение о единстве психики и деятельности. В процессе воспитания различные виды деятельности являются основным условием и средством формирования и развития личности. |
5. Как вы считаете, зависит ли эффективность воспитания от активности самого ребенка? | Я считаю, что эффективность воспитания зависит от активности самого ребенка. Активность воспитанника в процессе воспитания означает, что человек только тогда развивается, формируется в деятельности, когда осознает и проявляет себя как активное, самостоятельное существо, постепенно понимающее проблемы своего роста, цели, потребности, действия, средства достижения целей, когда для человека его деятельность имеет личностный смысл, значение. Например, самовоспитание, жизненное и профессиональное самоопределение, самореализация личности. |