Файл: Тольятти 2022 Задание Ответить на контрольные вопросы Цель задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования


«Тольяттинский государственный университет»

(институт)
Кафедра /департамент /центр Гуманитарно-педагогический институт_______

(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_1__

по учебному курсу ___«Теория воспитания»______

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)

Студент ____________

(И.О. Фамилия)

Группа

Преподаватель ___________

(И.О. Фамилия)


Тольятти 2022

Задание: Ответить на контрольные вопросы:

Цель задания: раскрыть суть воспитания как педагогического процесса, противоречия и законы

Бланк выполнения практического задания 1

Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Что представляет собой воспитание в широком и узком смыслах?

1.Воспитание в широком социальном смысле – это передача накопленного социокультурного опыта от старших поколений к младшим. Этот процесс называется интериоризацией.

2.В широком педагогическом смысле воспитание – это специально, целенаправленное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

3.В узком педагогическом смысле воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение воспитательных задач.



2. Как вы понимаете такую особенность воспитания, как многофакторность?

 

  1. Многофакторность - данная особенность объясняется наличием многочисленных объективных и субъективных факторов, обусловливающих сложность протекания процесса воспитания.

  2. Соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, помогает успешно решать задачи воспитания.

  3. Процесс воспитания осуществляется постоянно, и воздействие на личность оказывают различные факторы.




3. Какие противоречия лежат в основе воспитания?

1. Движущими силами процесса воспитания являются противоречия между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности).

2. Движущими силами процесса воспитания является совокупность объективных (внешних) и субъективных (внутренних) противоречий.

К внешним (объективным) противоречиям относятся противоречия:

− между несоответствием воспитательных влияний семьи и школы, противодействием со стороны семьи некоторым требованиям школы;

− необходимостью усвоения учащимися все возрастающего потока информации и наличием у учеников умения ориентироваться в его содержании, отбирать для себя нужное и полезное, выделять главное и существенное, умения самостоятельно пополнять свои знания;

− теоретически усвоенными принципами, нормами, ценностями поведения и практической реализацией их в соответствии со сформированными качествами личности;

− словом и делом, которое возникает из того, что имеет место переоценка словесных методов воспитания и относительная обособленность их от практического поведения личности;

− общественными интересами и интересами личности; − коллективом и личностью;

− сложными явлениями общественной жизни и недостатком детского опыта для их понимания;

− стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса.

Внутренние (субъективные) противоречия включают в себя противоречия:

− между возникающими у личности новыми потребностями, запросами, стремлениями и достигнутым уровнем возможностей их удовлетворения;

− целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию;

− индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса;

− определяющим значением деятельности в развитии личности и установками на преимущественно словесное воспитание;

− возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становлении человека и тенденцией к технологизации педагогического процесса и др.


4. Раскройте суть закона воспитания в деятельности.

1. Закон воспитания в деятельности означает вовлечение воспитанников в деятельность. Деятельность – это активная взаимосвязь с окружающей средой, направленная на ее познание, преобразование и одновременно на совершенствование собственной личности субъекта деятельности.

2. В отечественной психологии этот закон звучит как положение о единстве психики и деятельности. В процессе воспитания различные виды деятельности являются основным условием и средством формирования и развития личности.


5. Как вы считаете, зависит ли эффективность воспитания от активности самого ребенка?

 

Я считаю, что эффективность воспитания зависит от активности самого ребенка. Активность воспитанника в процессе воспитания означает, что человек только тогда развивается, формируется в деятельности, когда осознает и проявляет себя как активное, самостоятельное существо, постепенно понимающее проблемы своего роста, цели, потребности, действия, средства достижения целей, когда для человека его деятельность имеет личностный смысл, значение. Например, самовоспитание, жизненное и профессиональное самоопределение, самореализация личности.