Файл: Инновационные технологии в торговой деятельности 7.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Инновационные технологии в торговой деятельности
1.1 Понятие инновационных технологий. Особенностей их развития в торговле
1.2 Бизнес - процессы в торговле
1.3 Влияние инноваций на торговую деятельность
1) креативность, то есть умение генерировать новые идеи;
процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).
обеспечение эффективности доведения товаров до конечного потребителя;
минимизация затрат и сокращение потери при использовании складов и торгового оборудования;
повышение продуктивности работы персонала организации и создание необходимых условий труда;
создание системы безопасности и энергосбережения.
2) вторая проблема заключается в облегчении процесса покупки для потребителей.
Схематично сущность инноваций в розничной торговле и их проблемный характер представим на рисунке 1.
Рис.1. Сущность и проблемный характер инноваций в розничной торговле
Глава 2. Инновации в деятельности компании
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Особенности бизнес процессов в компании
Содержание
Введение 5
Глава 1. Инновационные технологии в торговой деятельности 7
1.1 Понятие инновационных технологий. Особенностей их развития в торговле 7
1.2 Бизнес - процессы в торговле 11
1.3 Влияние инноваций на торговую деятельность 20
Под инновациями в розничной торговле можно понимать прибыльное использование нововведений в виде новых перспективных продуктов, технологий, услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, коммерческого, финансового, административного или иного характер а, направленных на процесс совершенствования торговли. Такое трактование авторы связывают с ключевыми компонентами сущности инноваций как таковых, в числе которых: 20
1) креативность, то есть умение генерировать новые идеи; 20
2) стратегия, которая предполагает выяснение того, является ли эта идея новой и полезной с точки зрения развития организации; 20
3) реализация, смысл данной компоненты заключается в переходе от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг; 20
4) прибыльность - повышение до максимума ценности конечного продукт а и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи. 20
Помимо ключевых компонентов, торговые инновации должны обладать рядом присущих ей свойств. Например, торговая инновация должна обладать свойством новизны, безопасности, потенциальной ценности и конкурентоспособности, свойством совместимости, то есть неразрывной взаимосвязи систем производителя и потребителя. 20
В данном контексте необходимо отметить, что в зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные: 20
продуктовые инновации предусматривают создание новых продуктов, полуфабрикатов, материалов и комплектующих; 20
процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). 21
Процесс внедрения инноваций в розничную торговлю привносит значительный ряд преимуществ, в числе которых можно выделить следующие: 21
обеспечение эффективности доведения товаров до конечного потребителя; 21
минимизация затрат и сокращение потери при использовании складов и торгового оборудования; 21
внедрение различных информационных систем для сокращения документооборота и сокращения ошибок, возникающих под влиянием человеческого фактора; 21
повышение продуктивности работы персонала организации и создание необходимых условий труда; 21
создание системы безопасности и энергосбережения. 21
Данные преимущества являются безусловным плюсом для развития розничной торговли, а роль инноваций в этом аспекте можно сформулировать в контексте двух проблем: 21
1) первая проблема, которую реально разрешить при помощи внедрения инноваций в розничную торговлю – это облегчение деятельности сотрудников торговой организации; 21
2) вторая проблема заключается в облегчении процесса покупки для потребителей. 22
Основной же задачей инноваций в розничной торговле является обеспечение высоким качеством процессов купли-продажи, товаров и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности организации в целом. 22
Схематично сущность инноваций в розничной торговле и их проблемный характер представим на рисунке 1. 22
22
Рис.1. Сущность и проблемный характер инноваций в розничной торговле 22
Наиболее важным для организаций розничной торговли является внедрение инновационных технологий, что позволяет более эффективно использовать здания, торговые площади, технические средства, торговое оборудование, программные продукты, а также создавать необходимые условия для снижения затрат и повышения эффективности работы всего предприятия в целом 22
Как позволяет отметить все вышесказанное ранее по тексту, осуществление инновационных процессов на торговом предприятии необходимо для его эффективного функционирования и успешного развития в будущем, а также для наиболее полного удовлетворения запросов потребителей. 23
Исследование наиболее ярких новинок в сфере розничной торговли привело нас к выделению из общего перечня те инновационные технологии, которые обеспечивают не только удобство работы сотрудников организации, но и облегчают процесс покупки у потребителя. Например, таковыми являются электронные ценники. 23
Глава 2. Инновации в деятельности компании 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 24
2.2. Особенности бизнес процессов в компании 37
2.3. Влияние инноваций на деятельность компании. 84
Заключение 272
Список использованных источников 369
Введение
Период конца XX — начала XXI столетия часто характеризуют бурными событиями в жизни человеческого общества. Сдвиги в политических, экономических, социальных структурах, которые кардинально изменили устоявшийся порядок вещей, вызвали непредсказуемый и, даже, в некоторых моментах бурный ход событий. Появились новые разновидности предметов и средств труда, средств связи и транспортных средств, новые формы управления и организации труда на предприятии.
В основе данных движений заложен научно-технический прогресс, темпы которого непрерывно ускоряются. Масштабы преобразований, с ним связанных, крайне важны для национальной экономики и ее места в мировом хозяйстве, а также для изучения и восприятия международного опыта компании в пределах научно-технического развития. Это очень важно для нашей страны, которая уже давно определила основной задачей социально-экономического развития переход на инновационное развитие национальной экономики. Основой успеха для достижения поставленной цели является наличие инновационного механизма, который способен развить научную идею и внедрить в массовое производство прикладную разработку, основанную на ней.
Втеоретико-методологическом плане исследования инновационных процессов автор опирался на труды таких отечественных и зарубежных ученых как В.М. Аньшин, В.Р. Атоян, И.Т. Балабанов, А.С. Барютин, Р.С. Голов, С.Ю. Глазьев, А.А. Дагаев, В.Т. Денисов, П.Н. Завлин, Н.В. Казакова, П. Лемерль, Б. Лундвалл, Д.С. Львов, В.И. Маевский, В.Л. Макаров, В.Г. Медынский, Г. Менш, Л.И. Миндели, Н.К. Моисеева, К. Найт, Р. Нельсон, А.Н. Плотников, А.П. Плотников, А.И. Пригожин, Л. Пьере, Д.В. Соколов, В.Ю. Тюрина, А.А. Харин, С.Ю. Шевченко, М.М. Шабанова, Й. Шумпетер.
Проблемы организации инновационной деятельности в сфере розничной торговли исследовались К.С. Черных, В.Ш. Овсапяном, Л.А. Хасисом и другими исследователями.
Цель исследования заключается в изучении влияния инноваций на бизнес-процессы в торговле.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение понятия инновационных технологий;
- анализ бизнес – процессов в торговле;
- рассмотрение влияния инноваций на торговую деятельность;
- изучение инновационного процесса на примере Челябинского тракторного завода.
Объект исследования – экономические процессы инновационного развития торговых предприятий.
Предмет исследования – инновационная деятельность Челябинского тракторного завода «УРАЛТРАК».
Теоретической и методологической основой исследования послужили теоретические положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов по исследуемым проблемам, законодательные и нормативно-правовые документы Российской Федерации, регулирующие инновационную деятельность торговли. В работе применялись методы научной абстракции, финансового и инновационного анализа, экономико-статистические, экономико-математические, экспертные и социологические методы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Инновационные технологии в торговой деятельности
1.1 Понятие инновационных технологий. Особенностей их развития в торговле
Давно было известно, что реклама является движущей силой в торговле. Определенно можно утверждать, что реклама представляет необходимую информацию о продаваемых товарах и приукрашает их, дабы покупатели приобрели товар качественно прорекламированный, а не другой. Но сегодня такое утверждение становится спорным. Интересная реклама считается незаменимым элементом торговой сферы. Выражается это в новых инновационных идеях, когда появляются новые виды представления рекламы, новый взгляд на потребности населения в предлагаемом виде товара и его практичности в потреблении, новые вариации его использования.
Анализируя, утверждают, что ключом к инновациям является торговля, потому что сейчас в приоритете стоит не создание товара, а его эффективная продажа1.
Отсутствие надобности в товаре тормозит инновационный процесс развития, и только конкуренция заставляет производить новые товары. Фармацевтам намного проще, чем людям других профессий, потому что существующие вирусы постоянно мутируют, требуя все новых и новых средств борьбы, что, в свою очередь, заставляет непрерывно заниматься созданием новых вакцин. Ресурсов на данное производство достаточно, ведь потенциальным потребителем является каждый человек в мире. Открытый рынок гарантирует широкомасштабный спрос на продукт инновационного характера.
Политика многих стран настроена на ориентирование экономической системы в развитии инноваций.
Президент Российской Федерации неоднократно предлагал коллегам из Европы совместно организовывать промышленную политику, которая могла бы строиться на концентрации ресурсных и технологических потенциалов ЕС и России. Переформирование рынка инноваций могло бы стать началом в воплощении в жизнь данной перспективной инновационной идеи.
Можно предположить, что надежным способом избегания кризисной ситуации в мире, будет структурное преобразование экономики, целью которого будет завладение рынком инноваций. В пример: когда кризис всполошил мир, немецкие автопроизводители подняли уровень запасов ликвидности практически в два раза, будто не наблюдалось ни уменьшения прибыли, ни спада производства. Резервы в размере 50 миллиардов евро были накоплены, дабы в будущем они смогли стать инвестициями в новые технологии, в специальное оборудование, которое может стать средством борьбы с конкурирующими компаниями на мировом рынке2.
Надо изменить взгляд на инновационные идеи, на процесс не только создания инноваций, но и на их освоение. Постепенно создается конкуренция между созданием инноваций и их продажей. Примером такой конкуренции является положение компании Nokia. Так, не меняя уровня затрат, номенклатуры и качества инновационного продукта, компания не смогла удержать достигнутый уровень продаж, что, в результате, привело к потере покупателей.
Когда начинается процесс образования инновационного продукта, появляющаяся конкуренция приостанавливает, или замедляет весь процесс, приводя, в исключительных ситуациях, к зацикливанию или дублированию в совершенно тупиковых вариантах.
Необходимо объединение, что помогает скооперировать в одном направлении представителей различных отраслей инжиниринга и знаний, дабы уменьшить время разработки. Этап коммерциализации включает маркетинг, банкинг, стратегический и операционный менеджмент. В этом случае конкуренция наоборот ускоряет инновационное развитие, проводя мобилизацию всех резервов, также используя инкорпорирование необходимых эффективных компонентов управления, применяя информационные технологии и др.