Файл: Инновационные технологии в торговой деятельности 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Инновационные технологии в торговой деятельности

1.1 Понятие инновационных технологий. Особенностей их развития в торговле

1.2 Бизнес - процессы в торговле

1.3 Влияние инноваций на торговую деятельность

1) креативность, то есть умение генерировать новые идеи;

2) стратегия, которая предполагает выяснение того, является ли эта идея новой и полезной с точки зрения развития организации;

3) реализация, смысл данной компоненты заключается в переходе от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг;

4) прибыльность - повышение до максимума ценности конечного продукт а и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи.

В данном контексте необходимо отметить, что в зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные:

продуктовые инновации предусматривают создание новых продуктов, полуфабрикатов, материалов и комплектующих;

процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

Процесс внедрения инноваций в розничную торговлю привносит значительный ряд преимуществ, в числе которых можно выделить следующие:

обеспечение эффективности доведения товаров до конечного потребителя;

минимизация затрат и сокращение потери при использовании складов и торгового оборудования;

внедрение различных информационных систем для сокращения документооборота и сокращения ошибок, возникающих под влиянием человеческого фактора;

повышение продуктивности работы персонала организации и создание необходимых условий труда;

создание системы безопасности и энергосбережения.

Данные преимущества являются безусловным плюсом для развития розничной торговли, а роль инноваций в этом аспекте можно сформулировать в контексте двух проблем:

1) первая проблема, которую реально разрешить при помощи внедрения инноваций в розничную торговлю – это облегчение деятельности сотрудников торговой организации;

2) вторая проблема заключается в облегчении процесса покупки для потребителей.

Схематично сущность инноваций в розничной торговле и их проблемный характер представим на рисунке 1.

Рис.1. Сущность и проблемный характер инноваций в розничной торговле

Глава 2. Инновации в деятельности компании

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании

2.2. Особенности бизнес процессов в компании 

2.3. Влияние инноваций на деятельность компании.

Заключение

Список использованных источников



Анализируя глобальный рынок с данной точки зрения, можно сделать вывод, что его инновационный компонент проходит именно такие, несвойственные ему, действия. В пример можно привести развитие информационных технологий. Распространение и продажа готовых разработок в массовых масштабах уменьшает стоимость их на местных рынках, но увеличивает цену ключевых технологий, а также их применения, т.е. гармонических элементов, стандартов, алгоритмов и др. Вывод один: разработка и выпуск инновационного продукта станет эффективнее, если он выйдет на глобальный рынок. Чем меньше тратится времени на покорение локальных рынков, тем выше становится скорость движения на высокий уровень продаж предлагаемых разработок. Такая возможность может быть представлена общим рынком инноваций.

Такой рынок должен быть свободным, а его участники должны быть освобождены от уплат пошлин вывоз или ввоз продукции инновационного вида (либерализация рынка авиаперевозок в ЕС). Даже области безопасности и обороны страны подверглись изменениям: Франция и Англия скооперировались в сфере защиты национальных интересов. Такое объединение отразилось в договоренности о совместном проведении испытаний ядерного оружия, другими словами, об объединенном инновационном продвижении ядерных возможностей.

Глобализация экономики в мире стала началом технологической открытости, поэтому либерализация рынка инноваций подразумевает наличие национальных интересов. Такие эксклюзивные интересы и научно-технические открытия превращаются в национальные инновационные системы, которые предоставляют возможности для освоения и понимания инноваций мирового рынка сектором экономики производственного характера.
На рынке инноваций работают одиночки, что говорит об исключении консолидации в процессе развития. Консолидация на рынке требуется для поддержки ликвидности, что ведет к резервированию множества средств. Такая потенциальная ликвидность рынку инноваций не требуется, поэтому факт резервирования исключается.

Субъектами рынка считаются центры компетенции, а не прибыли. Центры компетенции способны к кооперации, что дает возможность создавать рынок инноваций интегрированным, где государственные рамки имеют лишь условный характер. Обращая внимание на правовую защиту интеллектуальной собственности, то имеют место процедуры перевода разработок, что уже были запатентованы, на национальную фазу. Примером такого перевода является PCT (PatentCooperationTreaty)
3.

Последствия кризиса заставили создать огромный стабилизационный фонд в рамках ЕС. Существование такого фонда решает кратковременные затруднения социального и экономического развития, но необходимость в реструктуризации долгов остается. Требуется формирование действенного механизма, который будет следить за ростом экономики, но, при этом, не будет связан с фискальной политикой. Организация интегрированного рынка инноваций помогает образованию фонда их финансирования. Фонд может быть виртуальным, и средства будут находиться в компетенции государственных инновационных систем, а решение об их использовании будет приниматься на международном уровне.

Данный подход дает возможность по-другому взглянуть на роль ВТО, которая могла бы не только контролировать условия конкуренции, но и помогать в вопросе о массовых продажах инноваций. Доля инновация в мировой торговле составляет не более 30%, при учете строгой дефиниции – намного меньше. В других странах их процентная доля достигает 80%. Как только перед Россией открылись двери ВТО, как Китай и ЕС подали предложения по созданию объединенной железнодорожной компании.

Для ЮНИДО также была бы полезна разработка международной программы по коммерциализации инноваций для фирм малого масштаба и R&D-центров. Она могла бы выполнять функции методологической помощи в выходе на мировой рынок инноваций, внедрении новых разработок в область транснациональной торговли. Примером может быть технология ГЛОНАСС, которая в несколько раз ускоряет процесс транспортировки товаров за границу.

Каждый привык говорить об инновационных идеях в коммуникационной, аэрокосмической, фармацевтической и оборонной областях экономики. Торговля на современном этапе является платформой, где образуются самые нужные инновации, которые действительно необходимы. Нельзя предполагать, что идея об интеграции рынка инноваций будет реализована немедленно, но надеяться, что потенциальные партнеры скоро будут готовы к формированию совместной торговой платформы, можно.

1.2 Бизнес - процессы в торговле


Усиление конкуренции в розничной торговле в связи с кризисом вынуждает даже небольшие торговые предприятия обратить пристальное внимание на стандартизацию и автоматизацию бизнес-процессов и учета товара вцелом. По наблюдениям за работой персонала в магазине, по выкладке товара, по атмосфере, царящей в магазине - зачастую можно определить - стандартизована работа магазина или нет.

Прежде всего для того, чтобы обеспечить комфортную обстановку в магазине для покупателей. Стандарты нужны и для того, чтобы облегчить директору магазина управление персоналом магазина, объективно по единой шкале оценивать его работу, исключить случаи ошибок субъективного характера. Только не стоит забывать, что стандарты необходимо контролировать и постоянно разъяснять персоналу необходимость их соблюдения.

Для того, чтобы контролировать выполнение персоналом стандартов, персонал необходимо обучить применять знания в практической работе с помощью наставников. Иногда на проектах, мы сталкиваемся с сопротивлением сотрудников при внедрении разработанных консультантами стандартов.

Безусловно, что наличие и соблюдение стандартов бизнес-процессов товародвижения повысит и эффективность розничного магазина. Конечно, не все можно стандартизировать, но процессы, которые происходят с определенной периодичностью - стандартизировать нужно. Наличие стандартов не позволит персоналу принимать решения, основанные на их личной интуиции или мнении. Ведь, как известно, сколько людей - столько и мнений. Представьте себе на минуточку, что может произойти в Вашем магазине, если каждый из сотрудников будет работать так, как только он считает нужным. Создание свода правил, или стандартов, описывающих основные бизнес-процессы работы магазина, будет означать, что любой из сотрудников при их выполнении будет действовать одинаково. Для магазина рекомендуется прописывать:

  1. оргструктуру розничного предприятия;

  2. ассортиментную политику, включая стандарты мерчендайзинга;

  3. бизнес-процессы товародвижения;

  4. стандарты работы персонала по обслуживанию покупателей;

  5. стандарты поведения персонала при выполнении своих функциональных обязанностей в розничном магазине;

  6. процедуру открытия магазина (если планируется развитие розничной сети). 


Все эти процессы для магазина важны, но в этой статье я хотела бы обратить внимание директоров магазинов на стандартизацию и автоматизацию товародвижения:

  • Заказ товара;

  • Прием товара;

  • Оприходование товара в базу данных;

  • Ценообразование;

  • Перемещение товара в торговый зал;

  • Выкладка товара в торговом зале;

  • Реализация товара;

  • Списание товара;

  • Инвентаризация.

Остановимся на некоторых из них подробнее.

Бизнес-процесс «Заказ товара».

Автоматизация данного бизнес-процесса поможет менеджерам по заказу товара более оперативно решать вопросы по поставке нужного товара и необходимого его количества в магазин. Ведь ему не придется самому пересчитывать остатки, прикидывать, на сколько дней торговли их хватит и при этом еще и не перегрузить складскую площадь, так как ее как всегда мало. Эту работу за менеджера сделает автоматизированная система по управлению товарными запасами и предоставит ему данные в виде «Анализа оборачиваемости товаров», из которого можно получить следующие данные:

  • средневзвешенный остаток за период;

  • товарооборот (расход товара) за период;

  • коэффициент оборачиваемости;

  • средний срок хранения товара в днях.

Нормативы минимальных запасов используются для контроля уровня запасов и являются основой для формирования автозаказов. При использовании автозаказов менеджер закупки только будет  корректировать заказы перед праздничной торговлей или при ситуации невозможности своевременной оплаты поставщику (такое иногда  случается). Пока в таких ситуациях АСУ бессильна и здесь необходим только человеческий опыт и знания.

При внедрении системы обмена электронными документами с поставщиками автоматически формируются заказы на товар и хранятся в БД для контроля за работой менеджеров закупки. Для этого достаточно  установить у каждого поставщика специальное программное обеспечение, связывающее его с отделом закупок розничной сети. Система автоматически проверяет уровень складских запасов и формирует примерный список заказов. Менеджеру остается просмотреть список, при необходимости - откорректировать его и отправить заказ Поставщику. При этом система исключает возможность неверного оформления заказа, поскольку данные, введенные Заказчиком, автоматически трансформируются в стандартизованный вид. Поставщики в течение короткого времени узнают о том, какой товар, в каком количестве и когда нужно доставить, а также имеют возможность подтверждения заказа с указанием точного количества товара, который они могут привезти в указанные в заказе сроки. Это позволяет менеджерам по закупкам не заниматься составлением заказов вручную, что позволяет более эффективно заниматься управлением ассортиментом: анализировать, мониторить, конкурентов, искать новые товары и поставщиков.


Бизнес-процесс «Прием и возврат  товара».

Приемка товара с помощью терминала сбора данных (ТСД) позволяет уже в зоне приемки контролировать выполнение заказа Поставщиком, тем самым, исключается  возможность принять не нужный магазину товар. Важно и то, что исключается возможность приема товара, по завышенной цене.

Ведь не секрет, что поставщики зачастую пользуются моментом и поставляют товар по завышенной цене от согласованного прайса. Если товар принимается без применения ТСД, то несоответствие входной стоимости товара выявится только после того, как поставщик уедет. И начнутся долгие согласования с коммерческим отделом или товароведами по установлению розничной цены.

Кроме вышеперечисленных преимуществ, значительно сокращается время от приемки товара до его реализации. Ведь оператору уже не нужно тратить время на сканирование образцов товара, перекладывание их из тележки в тележку и т.д. Только в случае приемки товара с установленными сроками реализации - опер нужно будет ввести информацию по окончанию этого срока в базу данных, сформировать приходную накладную и распечатать ценники. Кроме того, автоматизация этого процесса позволит сократить количество операторов, т.к. менеджер по приему товара частично выполнит его работу.

Фактически при автоматизации приемки товара объединяется два бизнес-процесса: приемка товара и его оприходование в БД  в один. Наглядный пример оптимизации бизнес-процессов. При осуществлении бизнес-процесса по возврату товара, использование ТСД также ускоряет процесс формирования сопроводительных документов и фактический возврат товара поставщику. Автоматизация данного процесса не исключает возможные ошибки со стороны исполнителей. Случайные они или умышленные - это второй вопрос. Поэтому руководителю не стоит забывать про организацию контроля приемки и возврата товара. 

Проверка принятого товара соответствию накладной поставщика и отметка со стороны сотрудников охраны не помешает. Известно, что зона приемки товара является особой зоной риска в плане хищения ТМЦ. К сожалению, никакая автоматизация от хищений при приемке товара, возможного сговора с экспедитором или с тем же охранником,  Вас не обезопасит. Необходимо разрабатывать дополнительные меры по предотвращению  возможных хищений ТМЦ в момент их приемки.