Файл: Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема

Неопределенная форма глагола

Цель темы

Создать условия для формирования знаний о неопределенной форме глагола.

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД




Учащиеся знают что такое глагол.

Знают признаки неопределенной формы глагола.

Умеют находить глаголы в тексте.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;( этап мотивация, постановка цели)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия; проводить сравнение по заданным критериям;(каждое задание, проверка по образцу, взаимопроверка)

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;(карточка с этапами, правило из учебника)

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера. (парная работа)

Тип урока

Изучение нового

Ресурсы

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 кл., ч.2; презентация, карточки.



№ этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивация

УЗУ: Настроить учащихся на учебную деятельность.

УЗу: Жил-был на свете глагол, он все время работал, трудился и очень не любил ленивых. среди нас же таких нет? Правда, ребята? Давайте начнем урок.

ОТКРОЙТЕ ТЕРАДИ ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО, КЛ,РАБОТА И ПРОПИШИТЕ СТРОЧКУ СОЕДИНЕНИЯ «ГЛ»




2

Актуализация

УЗУ: Актуализировать знания о глаголе.

УЗу: Сейчас мы с вами вспомним что мы знаем о глаголе

ПЗ: Посмотрите на доску, вам необходимо подойти к доске и убрать карточки, которые не относятся к глаголу.

СУЗ: КАРТОЧКИ

ОРД: выходим к доске по очереди.

КВ: Фронтальная работа.

ИВ: Давайте ПОСМОТРИМ, что у нас получилось. Молодцы, вы справились с заданием и правильно определили все признаки глагола.




3

Постановка цели

УЗУ: Способствовать принятию цели урока.

УЗу: Чтобы узнать цель нашего урока, выполните задание.

СУЗ: Играет, бегает, лежал, прыгал, ходил, учила, носила, спят, пишут, читать.

Определите в этих словах время, число.

Во всех словах вам удалось это сделать? В каком не удалось? почему?

Как думаете, какая цель нашего урока?

Цель нашего урока выяснить как называются такие слова и узнать признаки этих слов..

\



4

Восприятие

УЗУ: Создать условия для восприятия знаний о неопределенной форме глагола.

УЗу: Сейчас мы с вами узнаем как называются такие слова.

ПЗ: Внимательно рассмотрите КАРТОЧКИ, СЛЕДУЯ ИНСТРУКЦИИ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

СУЗ: Вам нужно:

1.Разделить слова на 2 группы.

2.Задайте вопрос к каждому слову.

3.определите окончание В СЛОВАХ.

4. определите у слов время и число.

5. сравните слова каждой группы.

6.сделайте вывод, как можно назвать слова в которых вы не смогли определить время и число.

ОРД: Работать вы будете в парах, на работу у вас 5 минут, работаем в карточках, которые у вас на парте.

КВ: Что у вас получилось? ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ. КАКИЕ ВОПРОСЫ ВЫ ЗАДАЛИ К ПЕРВОЙ ГРУППЕ СЛОВ? КАКИЕ КО ВТОРОЙ? ВО ВСЕХ СЛОВАХ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ И ЧИСЛО? В КАКИХ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? Как вы думаете называют слова В КОТОРЫХ ВЫ НЕ ОПРЕДЕЛИЛИ ВРЕМЯ И ЧИСЛО?
ОБРАТИМСЯ К УЧЕБНИКУ НА СТР.72 И ПРОВЕРИМ БЫЛИ ЛИ У ВАС ВЕРНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.

ТАК КАК НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА В КОТОРЫХ МЫ НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ НИ ВРЕМЯ, НИ ЧИСЛО.
Какие признаки у слов неопределенной формы? А ЧТО МЫ С ВАМИ ЕЩЕ НЕ СКАЗАЛИ? (НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА)

СЕЙЧАС ВАМ ПРЕДСТОИТ СНОВА ПОРАБОТАТЬ В ПАРАХ И ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ В ДАННОЙ СХЕМЕ.

ИВ: ПРОВЕРЬТЕ СВОИ РАБОТЫ И оцените свою работу в парах на шкале. Справились/почти справились, но были затруднения/не справились.




5

Осмысление

УЗУ: Создать условия для осмысления знаний о неопределенной форме глагола.

УЗу: Ребята давайте с вами вернемся к слову, которое вызвало у вас затруднение в начале урока.

КАКОЕ БЫЛО СЛОВО?

ПЗ: Сможете теперь объяснить, что это за слово? Почему это слово неопределенной формы?

СУЗ: ЧИТАТЬ

ОРД: поднимаем руки, не выкрикиваем.

КВ: Контроль по ходу выполнения.

ИВ: Молодцы



6

Закрепление

УЗУ: Создать условия для закрепления знаний о неопределенной форме глагола.

УЗу: Проверим, как вы поняли, что такое глаголы неопределенной формы.

ПЗ: сейчас вы послушаете отрывок из песни, вам необходимо на слух определить и записать глаголы неопределенной формы.

СУЗ: ПЕСНЯ УЧАТ В ШКОЛЕ

ОРД: работаем самостоятельно в тетради.

КВ: ОБМЕНЯЙТЕСЬ ТЕТРАДЯМИ, ПРОВЕРЬТЕ ТЕТРАДИ СВОЕГО СОСЕДА ПО ЭКРАНУ.

ИВ: Если выписали от 13 До 11 Слов, поставьте 5, от 10 До 8- 4,от 7 До 6- 3, от 5 и меньше 2 и тд.




7

Подведение итогов

УЗУ: Подвести итоги урока.

УЗу:-Что нового узнали сегодня на уроке? Кому было трудно работать на уроке? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали! Оцените свою работу на уроке и поднимите тот смайлик с каким настроением вы покидаете урок.

Подойдите, я выставлю отметки за вашу работу.




8

Организация домашнего задания

УЗУ: Сообщить домашнее задание.

УЗу: Открываем дневники, записываем задание на дом. Дома вы выполните ……….