Файл: Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема | Неопределенная форма глагола | |
Цель темы | Создать условия для формирования знаний о неопределенной форме глагола. | |
Планируемые результаты | Предметные результаты | УУД |
| Учащиеся знают что такое глагол. Знают признаки неопределенной формы глагола. Умеют находить глаголы в тексте. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;( этап мотивация, постановка цели) Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия; проводить сравнение по заданным критериям;(каждое задание, проверка по образцу, взаимопроверка) Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;(карточка с этапами, правило из учебника) Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера. (парная работа) |
Тип урока | Изучение нового | |
Ресурсы | Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 кл., ч.2; презентация, карточки. |
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Мотивация | УЗУ: Настроить учащихся на учебную деятельность. УЗу: Жил-был на свете глагол, он все время работал, трудился и очень не любил ленивых. среди нас же таких нет? Правда, ребята? Давайте начнем урок. ОТКРОЙТЕ ТЕРАДИ ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО, КЛ,РАБОТА И ПРОПИШИТЕ СТРОЧКУ СОЕДИНЕНИЯ «ГЛ» | |
2 | Актуализация | УЗУ: Актуализировать знания о глаголе. УЗу: Сейчас мы с вами вспомним что мы знаем о глаголе ПЗ: Посмотрите на доску, вам необходимо подойти к доске и убрать карточки, которые не относятся к глаголу. СУЗ: КАРТОЧКИ ОРД: выходим к доске по очереди. КВ: Фронтальная работа. ИВ: Давайте ПОСМОТРИМ, что у нас получилось. Молодцы, вы справились с заданием и правильно определили все признаки глагола. | |
3 | Постановка цели | УЗУ: Способствовать принятию цели урока. УЗу: Чтобы узнать цель нашего урока, выполните задание. СУЗ: Играет, бегает, лежал, прыгал, ходил, учила, носила, спят, пишут, читать. Определите в этих словах время, число. Во всех словах вам удалось это сделать? В каком не удалось? почему? Как думаете, какая цель нашего урока? Цель нашего урока выяснить как называются такие слова и узнать признаки этих слов.. | \ |
4 | Восприятие | УЗУ: Создать условия для восприятия знаний о неопределенной форме глагола. УЗу: Сейчас мы с вами узнаем как называются такие слова. ПЗ: Внимательно рассмотрите КАРТОЧКИ, СЛЕДУЯ ИНСТРУКЦИИ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. СУЗ: Вам нужно: 1.Разделить слова на 2 группы. 2.Задайте вопрос к каждому слову. 3.определите окончание В СЛОВАХ. 4. определите у слов время и число. 5. сравните слова каждой группы. 6.сделайте вывод, как можно назвать слова в которых вы не смогли определить время и число. ОРД: Работать вы будете в парах, на работу у вас 5 минут, работаем в карточках, которые у вас на парте. КВ: Что у вас получилось? ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ. КАКИЕ ВОПРОСЫ ВЫ ЗАДАЛИ К ПЕРВОЙ ГРУППЕ СЛОВ? КАКИЕ КО ВТОРОЙ? ВО ВСЕХ СЛОВАХ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ И ЧИСЛО? В КАКИХ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? Как вы думаете называют слова В КОТОРЫХ ВЫ НЕ ОПРЕДЕЛИЛИ ВРЕМЯ И ЧИСЛО? ОБРАТИМСЯ К УЧЕБНИКУ НА СТР.72 И ПРОВЕРИМ БЫЛИ ЛИ У ВАС ВЕРНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. ТАК КАК НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА В КОТОРЫХ МЫ НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ НИ ВРЕМЯ, НИ ЧИСЛО. Какие признаки у слов неопределенной формы? А ЧТО МЫ С ВАМИ ЕЩЕ НЕ СКАЗАЛИ? (НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА) СЕЙЧАС ВАМ ПРЕДСТОИТ СНОВА ПОРАБОТАТЬ В ПАРАХ И ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ В ДАННОЙ СХЕМЕ. ИВ: ПРОВЕРЬТЕ СВОИ РАБОТЫ И оцените свою работу в парах на шкале. Справились/почти справились, но были затруднения/не справились. | |
5 | Осмысление | УЗУ: Создать условия для осмысления знаний о неопределенной форме глагола. УЗу: Ребята давайте с вами вернемся к слову, которое вызвало у вас затруднение в начале урока. КАКОЕ БЫЛО СЛОВО? ПЗ: Сможете теперь объяснить, что это за слово? Почему это слово неопределенной формы? СУЗ: ЧИТАТЬ ОРД: поднимаем руки, не выкрикиваем. КВ: Контроль по ходу выполнения. ИВ: Молодцы | |
6 | Закрепление | УЗУ: Создать условия для закрепления знаний о неопределенной форме глагола. УЗу: Проверим, как вы поняли, что такое глаголы неопределенной формы. ПЗ: сейчас вы послушаете отрывок из песни, вам необходимо на слух определить и записать глаголы неопределенной формы. СУЗ: ПЕСНЯ УЧАТ В ШКОЛЕ ОРД: работаем самостоятельно в тетради. КВ: ОБМЕНЯЙТЕСЬ ТЕТРАДЯМИ, ПРОВЕРЬТЕ ТЕТРАДИ СВОЕГО СОСЕДА ПО ЭКРАНУ. ИВ: Если выписали от 13 До 11 Слов, поставьте 5, от 10 До 8- 4,от 7 До 6- 3, от 5 и меньше 2 и тд. | |
7 | Подведение итогов | УЗУ: Подвести итоги урока. УЗу:-Что нового узнали сегодня на уроке? Кому было трудно работать на уроке? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали! Оцените свою работу на уроке и поднимите тот смайлик с каким настроением вы покидаете урок. Подойдите, я выставлю отметки за вашу работу. | |
8 | Организация домашнего задания | УЗУ: Сообщить домашнее задание. УЗу: Открываем дневники, записываем задание на дом. Дома вы выполните ………. | |