Файл: Программа внедрения системы менеджмента качества на железнодорожном транспорте это процесс постоянного улучшения деятельности компании для достижения нового качества компании,.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 6 (39) Т.4
………… …….
ИЮНЬ 2021 г.
_______________________________________________________________________________________
_________________________________
104
_______________________________
УДК 005
Васипулин Е.Г.
студент
Уральский государственный университет путей сообщения
(г. Екатеринбург, Россия)
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация: в данной статье дана характеристика основных принципов
менеджмента качества, процессный подход, программа внедрения системы менеджмента
на железнодорожном транспорте, а также правильное использование систем управлений
качества.
Ключевые слова: система менеджмента качества, принципы менеджмента
качества, процессный подход, система управлений качеством.
Программа внедрения системы менеджмента качества на железнодорожном транспорте - это процесс постоянного улучшения деятельности компании для достижения нового качества компании, которое будет складываться из нового качества персонала, умеющего работать по международным стандартам качества, качественно новым технологическим процессам, качественно нового оборудования, подвижного состава, качественным материалам и запасным частям, качественно новым подходам к маркетингу и сервису при предоставлении услуг по грузовой и пассажирской перевозке [1].
Использование системы управления качеством позволит достигнуть следующих целей:
- существенно повысить качество услуг для обеспечения эффективной конкуренции и освоения новых компаний рынков;

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 6 (39) Т.4
………… …….
ИЮНЬ 2021 г.
_______________________________________________________________________________________
_________________________________
105
_______________________________
- максимально полностью удовлетворить ожидания и требования потребителей по качеству, безопасности, доступности и ассортименту предоставляемых компанией;
- планомерно снизить непроизводительные затраты и повысить прибыльность работы на основе внедрения процессного подхода и формирования экономических рычагов управления внутренними процессами;
- сформировать источники инвестиций для разработки и внедрения новых, востребованных рынком транспортных услуг [2].
В основе системы менеджмента качества лежат следующие главные взаимосвязанные между собой общие для всех сфер производственной деятельности принципы:
Перечень процессов «Систем менеджмента качества» транспортной организации представляет собой группы взаимосвязанных видов деятельности с учетом специфических условий и менеджмента, а результатом является транспортная продукция, соответствующая требованиям потребителя. Для этого необходимо определить производственные и обслуживающие процессы, от которых зависит качество продукции, и провести анализ оптимальности условий их выполнения.
Принцип «системный подход к менеджменту» заключается в выявлении, понимании и менеджменте взаимосвязанных процессов как единой системы, что содействует результативности и эффективности предприятия при достижении его цели.
Принцип «постоянное совершенствование» заключается в подходе к постоянному повышению результативности «систем менеджмента качества» посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства улучшений как к неизменной цели организации [3].


Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 6 (39) Т.4
………… …….
ИЮНЬ 2021 г.
_______________________________________________________________________________________
_________________________________
106
_______________________________
Создание эффективной системы управления качеством в компании потребует максимальной вовлеченности всех работников в процесс создания и функционирования системы, а также увеличения доли работников, обладающих лидерскими качествами, способных работать наиболее динамично и умеющих создавать и организовывать работу команд для реализации конкретных проектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Международный научный журнал «Вестник науки» // г. Тольятти. ISSN 2712-
8849 // Электронный ресурс: https://вестник-науки.рф/home
Соколов Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте. М.:
Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте,
2014. — 196 с. — ISBN 9785890357403.
Системы и методы менеджмента качества на железнодорожном транспорте
ГОСТ Р ИСО 9001:2008 “Система менеджмента качества. Требования”. М., 2018.
Шеремет Н. М., Орлов В. Н. Актуальные вопросы управления качеством в ОАО
«РЖД» // Железнодорожный транспорт. 2020. № 4

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 6 (39) Т.4
………… …….
ИЮНЬ 2021 г.
_______________________________________________________________________________________
_________________________________
107
_______________________________
Vasipulin E.G.
Student
Ural State Transport University
(Ekaterinburg, Russia)
RAILWAY QUALITY MANAGEMENT SYSTEMS
Abstract: this article describes the main principles of quality management, the process
approach, the program of implementation of the management system in railway transport, as well as
the correct use of quality management systems.
Keywords: quality management system, quality management principles, process approach,
quality management system.