ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
так: рабочий ход в первом междурядье, поворот в третье или четвертое, затем заезды в пятое или седь мое междурядье и так далее, Агрегат движется от одной стороны квартала к другой. В оставшихся между рядьях технологический процесс выполняется при по следующих обратных проходах агрегата. Это исклю чает холостые заезды сравнительно большой длины.
При выполнении технологического процесса за два прохода посевного или почвообрабатывающего агре гата в междурядье, ввиду наличия указателя или вы движной секции, ряд плодовых деревьев обязательно должен находиться с правой стороны орудия. В этом случае более высокопроизводительная работа получа ется по схемам движения с правыми поворотами через два ряда и левыми через один ряд деревьев.
Производительность агрегатов на возделывании меж дурядных культур зависит в первую очередь от спобоса посева и длины гона. В качестве примера в таблице 66 приведена производительность агрегатов на выполнении процессов, связанных с посевом, обработкой и уборкой междурядных культур.
Использование свободной площади молодых садов снижает затраты денежных средств по уходу за плодо выми насаждениями и способствует началу окупаемости капиталовложений на закладку сада с момента возде
лывания междурядных культур |
(табл. 67). |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 67 |
|
|
Экономическая эффективность возделывания |
|
||||||
|
|
|
|
междурядных культур |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
При наличии междурядных |
||
|
|
|
|
|
При |
|
культур |
|
|
|
|
|
|
отсутствии |
|
|
|
|
Показатель |
|
|
между |
ранний |
|
вико- |
|
|
|
|
|
|
рядных |
гречиха |
овсяная |
|
|
|
|
|
|
культур |
карто |
(на зерно) |
смесь |
|
|
|
|
|
|
фель |
|
(на сено) |
Затраты на 1 га сада, |
руб. |
115,2 |
243,0 |
151,8 |
144,0 |
|||
Урожайность |
междурядных |
|
60,0 |
7,0 |
20,0 |
|||
культур с 1 га сада, а, |
|
|
|
|
||||
Стоимость продукции с |
1 га |
— |
312,0 |
210,0 |
70,0 |
|||
сада, |
руб. |
с 1 |
га |
сада |
|
69,0 |
56,2 |
|
Чистый |
доход |
|
|
|||||
от возделывания |
между |
|
|
|
|
|||
рядных культур, |
руб. |
|
|
|
|
ХРАНЕНИЕ МАШИН И ОРУДИИ
Сельскохозяйственные машины, особенно садовые, используются главным образом в летний период, по этому правильная организация их хранения имеет большое значение в системе мероприятий по повыше нию производительности труда механизаторов и улуч шению использования техники.
Большой комплекс работ по хранению машин вклю чает: подготовку мест хранения, подготовку и хранение машин, контроль и техническое обслуживание машин во время хранения, снятие машин с хранения, технику бе зопасности и противопожарные мероприятия.
Одним из важнейших организационных мероприятий по подготовке машин к хранению является приведение их в исправное состояние. Такой способ принят в ряде хозяйств. Машины очищают от пыли, грязи, раститель ных остатков, ядов, удобрений, определяют их техниче ское состояние и вид необходимого ремонта, затем при необходимости передают их звеньям по ремонту сель скохозяйственной техники, после чего в исправном со стоянии ставят на хранение.
Тракторы и садовые машины можно хранить в спе циальных закрытых помещениях, а также на площад ках, оборудованных соответствующим способом. При наличии крытых помещений в них хранят в первую очередь тракторы, машины по защите растений, машины для уборки и товарной обработки плодов. Почвообра батывающие машины — плуги, культиваторы, дисковые бороны, транспортные тележки и др. — устанавливают на открытых площадках.
При отсутствии крытых помещений (сараев и гара жей) всю технику хранят на открытых площадках или под навесом.
Наилучшим местом хранения является специальный двор. Такие дворы построены в передовых колхозах и совхозах.
Места хранения выбирают на сухих ровных участ ках с небольшим склоном для стока ливневых и та лых вод, удаленных не менее чем на 50 м от других
помещений и не менее 150 м от складов с горючими и смазочными материалами. Их огораживают забором или траншеей, вырываемой капавоили траншеекопателем. Площадку лучше всего прикрыть твердым покрытием или засыпать шлаком, щебнем и прикатать. В ряде хозяйств участки засевают многолетней травой и ука тывают.
Машины на открытых площадках располагают ря дами; расстояние между рядами 6—12 м, а между машинами в рядах 0,7—1,5 м. Гусеничные тракторы раз мещают вблизи выездных ворот, чтобы меньше повре ждать дороги.
На площадках центральных усадеб (машинных дворах) предусматривают моечную площадку; пло щадки для сборки и регулировки -новых машин и под готовки их к хранению; места для хранения машин и пути подъезда к ним; склад для хранения агрегатов, узлов и деталей, снимаемых с машин на время хране ния; проходную; противопожарное оборудование и ин вентарь; ограду; зеленые насаждения.
На бригадных участках, меньших по размеру, вместо складов делают кладовые для хранения снимаемых агрегатов.
Машины можно передавать на хранение после окон чания сезона работ или при длительном (более двух месяцев) перерыве в их эксплуатации. Так, садовые плуги, если они использовались на весенней вспашке и не применяются летом, следует поставить на хране ние до зяблевой пахоты; опрыскиватели после летней обработки на период уборки урожая, а также тяжелые садовые дисковые бороны, используемые на весенней и осенней обработках почвы в садах, передать на хра нение. При кратковременном хранении машины не раз бирают, однако техническим уходом и другими мероприя тиями, в зависимости от вида машин, обеспечивают их сохранность и готовность к работе.
Длительное хранение требует тщательной организа ции и ответственности за подготовку, постановку и хра нение машин. Техническое обслуживание во время хра нения осуществляется под руководством ответственного за хранение. Сдача машины на хранение оформляется актом.
Хранение проводится в соответствии с особенно стями каждого типа машин. Общими для всех видов
тракторов и сельскохозяйственных машин по подго товке и установке их на хранение являются следующие операции: очистка и мойка; технический осмотр; сня тие деталей, узлов и агрегатов, наиболее подверженных порче и требующих специальной подготовки и особых условий хранения; герметизация внутренних полостей; окраска всей машины, нанесение новой краски взамен стершейся; покрытие поверхностей рабочих органов и других деталей специальной смазкой; установка на дли тельное время на подставки.
Очистка и мойка — важнейшие операции по предо хранению от дальнейшей коррозии. Грязь на деталях задерживает влагу, что усиливает коррозию. Особенно тщательно следует очищать машины для внесения удоб рений, опрыскиватели, так как удобрения и ядохимикаты агрессивно действуют на открытые металлические части.
Машины очищают на специальных моечных пло щадках, приспособленных для отвода стекающей воды.
Воду |
на окрашенные |
места |
подают распыленной |
|
струей |
с давлением не более 5 атм., а на |
неокрашен |
||
ные— сосредоточенной |
струей |
с давлением |
до 20 атм. |
После мойки машину тщательно вытирают или обду вают сжатым воздухом.
Если в хозяйстве нет специально оборудованных моечных площадок с насосами для подачи воды, можно использовать агрегаты технического ухода АТУ-П; АТУ-А; АТУ-С, моечную машину П-3/20, заправочные агрегаты M3-3904 и M3-3905T, заправщик универсаль ный ЗУ-3,6 и другие, в том числе изготовляемые в хозяйстве простейшие моечные приспособления с руч ными насосами. Кроме того, применяют механизирован ные солидолонагнетатели, установки для нанесения ан тикоррозийной смазки и оборудование для окраски.
Замену масла и смазок в корпусах редукторов опрыскивателей и опылителей, фрез, в картерах трак торов и других машин выполняют агрегатами техниче ского ухода и заправщиками. Отработанное масло удаляют, когда оно еще теплое, сразу же после оста новки машины. После удаления масла полости промы вают, удаляют промывочную жидкость, заливают све жее масло и закрывают заливные горловины. Масленки тщательно очищают от пыли и вносят смазку УС-2.
Агрегаты, узлы и детали снимают после очистки, мойки и смазки машин и передают на хранение
в специально оборудованные помещения. С опрыскива телей и разбрасывателей удобрений снимают цепи, ремни, насосы; с тракторов — электрооборудование, кар бюраторы, приводные ремни, шторки радиатора, зонты из текстильных материалов, мягкие сиденья. Снятые узлы дополнительно очищают и передают на хранение. На хранение также передают аккумуляторы. Снятые ремни, детали из резинотекстильных материалов перед сдачей на хранение протирают, промывают теплой мыль ной водой, просушивают, припудривают тальком.
Снятые втулочно-роликовые цепи очищают, промы вают дизельным топливом, проваривают в течение
20—30 |
мин в автоле |
или дизельном |
масле, |
нагретом |
до 80—90°. |
|
|
|
|
Инструменты собирают в соответствии с комплекто |
||||
вочной |
ведомостью, |
очищают их от |
грязи |
и масла, |
покрывают черным или бесцветным лаком. На рабочие поверхности наносят смазку НГ-203А, НГ-204У или СХК. Инструменты заворачивают в промасленную бу магу и укладывают в инструментальные ящики.
Крышки капотов двигателя и дверки кабин, наруж ные инструментальные ящики закрывают и пломбируют.
Герметизация внутренних полостей машин, баков и отверстий проводится с целью избежания проникно вения влажного воздуха, способствующего коррозии. Отверстия, щели и пазы закрывают заглушками, за клеивают, завертывают до отказа свечи, закрывают все краники и вентили, завинчивают пробки, закрывают масленки, у дизелей перекрывают выхлопную трубу, сапун, воздухоочиститель и другие отверстия, через ко торые воздух может поступить внутрь.
Краску наносят на очищенную поверхность деталей. Для очистки применяют электродрель с металлической щеткой или наждачным кругом. Красят компрессор ными или специальными окрасочными агрегатами.
Рабочие поверхности почвообрабатывающих орудий, резьбовые соединения, посадочные поверхности тща тельно прикрывают защитными смазками НГ-203А, НГ-204У, СХК с автолом. Смазку наносят агрегатом АТУ-С. Жидкие сорта смазок наносят в холодном виде, а густые — в подогретом.
Машину устанавливают на подставки или подкладки
в горизонтальном положении. Подкладки под металли ческие колеса должны предохранять их от соприкосно