Файл: Механизация работ в садоводстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

так: рабочий ход в первом междурядье, поворот в третье или четвертое, затем заезды в пятое или седь­ мое междурядье и так далее, Агрегат движется от одной стороны квартала к другой. В оставшихся между­ рядьях технологический процесс выполняется при по­ следующих обратных проходах агрегата. Это исклю­ чает холостые заезды сравнительно большой длины.

При выполнении технологического процесса за два прохода посевного или почвообрабатывающего агре­ гата в междурядье, ввиду наличия указателя или вы­ движной секции, ряд плодовых деревьев обязательно должен находиться с правой стороны орудия. В этом случае более высокопроизводительная работа получа­ ется по схемам движения с правыми поворотами через два ряда и левыми через один ряд деревьев.

Производительность агрегатов на возделывании меж­ дурядных культур зависит в первую очередь от спобоса посева и длины гона. В качестве примера в таблице 66 приведена производительность агрегатов на выполнении процессов, связанных с посевом, обработкой и уборкой междурядных культур.

Использование свободной площади молодых садов снижает затраты денежных средств по уходу за плодо­ выми насаждениями и способствует началу окупаемости капиталовложений на закладку сада с момента возде­

лывания междурядных культур

(табл. 67).

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 67

 

Экономическая эффективность возделывания

 

 

 

 

 

междурядных культур

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии междурядных

 

 

 

 

 

При

 

культур

 

 

 

 

 

 

отсутствии

 

 

 

 

Показатель

 

 

между­

ранний

 

вико-

 

 

 

 

 

рядных

гречиха

овсяная

 

 

 

 

 

культур

карто­

(на зерно)

смесь

 

 

 

 

 

 

фель

 

(на сено)

Затраты на 1 га сада,

руб.

115,2

243,0

151,8

144,0

Урожайность

междурядных

 

60,0

7,0

20,0

культур с 1 га сада, а,

 

 

 

 

Стоимость продукции с

1 га

312,0

210,0

70,0

сада,

руб.

с 1

га

сада

 

69,0

56,2

 

Чистый

доход

 

 

от возделывания

между­

 

 

 

 

рядных культур,

руб.

 

 

 

 


ХРАНЕНИЕ МАШИН И ОРУДИИ

Сельскохозяйственные машины, особенно садовые, используются главным образом в летний период, по­ этому правильная организация их хранения имеет большое значение в системе мероприятий по повыше­ нию производительности труда механизаторов и улуч­ шению использования техники.

Большой комплекс работ по хранению машин вклю­ чает: подготовку мест хранения, подготовку и хранение машин, контроль и техническое обслуживание машин во время хранения, снятие машин с хранения, технику бе­ зопасности и противопожарные мероприятия.

Одним из важнейших организационных мероприятий по подготовке машин к хранению является приведение их в исправное состояние. Такой способ принят в ряде хозяйств. Машины очищают от пыли, грязи, раститель­ ных остатков, ядов, удобрений, определяют их техниче­ ское состояние и вид необходимого ремонта, затем при необходимости передают их звеньям по ремонту сель­ скохозяйственной техники, после чего в исправном со­ стоянии ставят на хранение.

Тракторы и садовые машины можно хранить в спе­ циальных закрытых помещениях, а также на площад­ ках, оборудованных соответствующим способом. При наличии крытых помещений в них хранят в первую очередь тракторы, машины по защите растений, машины для уборки и товарной обработки плодов. Почвообра­ батывающие машины — плуги, культиваторы, дисковые бороны, транспортные тележки и др. — устанавливают на открытых площадках.

При отсутствии крытых помещений (сараев и гара­ жей) всю технику хранят на открытых площадках или под навесом.

Наилучшим местом хранения является специальный двор. Такие дворы построены в передовых колхозах и совхозах.

Места хранения выбирают на сухих ровных участ­ ках с небольшим склоном для стока ливневых и та­ лых вод, удаленных не менее чем на 50 м от других

помещений и не менее 150 м от складов с горючими и смазочными материалами. Их огораживают забором или траншеей, вырываемой капавоили траншеекопателем. Площадку лучше всего прикрыть твердым покрытием или засыпать шлаком, щебнем и прикатать. В ряде хозяйств участки засевают многолетней травой и ука­ тывают.

Машины на открытых площадках располагают ря­ дами; расстояние между рядами 6—12 м, а между машинами в рядах 0,7—1,5 м. Гусеничные тракторы раз­ мещают вблизи выездных ворот, чтобы меньше повре­ ждать дороги.

На площадках центральных усадеб (машинных дворах) предусматривают моечную площадку; пло­ щадки для сборки и регулировки -новых машин и под­ готовки их к хранению; места для хранения машин и пути подъезда к ним; склад для хранения агрегатов, узлов и деталей, снимаемых с машин на время хране­ ния; проходную; противопожарное оборудование и ин­ вентарь; ограду; зеленые насаждения.

На бригадных участках, меньших по размеру, вместо складов делают кладовые для хранения снимаемых агрегатов.

Машины можно передавать на хранение после окон­ чания сезона работ или при длительном (более двух месяцев) перерыве в их эксплуатации. Так, садовые плуги, если они использовались на весенней вспашке и не применяются летом, следует поставить на хране­ ние до зяблевой пахоты; опрыскиватели после летней обработки на период уборки урожая, а также тяжелые садовые дисковые бороны, используемые на весенней и осенней обработках почвы в садах, передать на хра­ нение. При кратковременном хранении машины не раз­ бирают, однако техническим уходом и другими мероприя­ тиями, в зависимости от вида машин, обеспечивают их сохранность и готовность к работе.

Длительное хранение требует тщательной организа­ ции и ответственности за подготовку, постановку и хра­ нение машин. Техническое обслуживание во время хра­ нения осуществляется под руководством ответственного за хранение. Сдача машины на хранение оформляется актом.

Хранение проводится в соответствии с особенно­ стями каждого типа машин. Общими для всех видов


тракторов и сельскохозяйственных машин по подго­ товке и установке их на хранение являются следующие операции: очистка и мойка; технический осмотр; сня­ тие деталей, узлов и агрегатов, наиболее подверженных порче и требующих специальной подготовки и особых условий хранения; герметизация внутренних полостей; окраска всей машины, нанесение новой краски взамен стершейся; покрытие поверхностей рабочих органов и других деталей специальной смазкой; установка на дли­ тельное время на подставки.

Очистка и мойка — важнейшие операции по предо­ хранению от дальнейшей коррозии. Грязь на деталях задерживает влагу, что усиливает коррозию. Особенно тщательно следует очищать машины для внесения удоб­ рений, опрыскиватели, так как удобрения и ядохимикаты агрессивно действуют на открытые металлические части.

Машины очищают на специальных моечных пло­ щадках, приспособленных для отвода стекающей воды.

Воду

на окрашенные

места

подают распыленной

струей

с давлением не более 5 атм., а на

неокрашен­

ные— сосредоточенной

струей

с давлением

до 20 атм.

После мойки машину тщательно вытирают или обду­ вают сжатым воздухом.

Если в хозяйстве нет специально оборудованных моечных площадок с насосами для подачи воды, можно использовать агрегаты технического ухода АТУ-П; АТУ-А; АТУ-С, моечную машину П-3/20, заправочные агрегаты M3-3904 и M3-3905T, заправщик универсаль­ ный ЗУ-3,6 и другие, в том числе изготовляемые в хозяйстве простейшие моечные приспособления с руч­ ными насосами. Кроме того, применяют механизирован­ ные солидолонагнетатели, установки для нанесения ан­ тикоррозийной смазки и оборудование для окраски.

Замену масла и смазок в корпусах редукторов опрыскивателей и опылителей, фрез, в картерах трак­ торов и других машин выполняют агрегатами техниче­ ского ухода и заправщиками. Отработанное масло удаляют, когда оно еще теплое, сразу же после оста­ новки машины. После удаления масла полости промы­ вают, удаляют промывочную жидкость, заливают све­ жее масло и закрывают заливные горловины. Масленки тщательно очищают от пыли и вносят смазку УС-2.

Агрегаты, узлы и детали снимают после очистки, мойки и смазки машин и передают на хранение


в специально оборудованные помещения. С опрыскива­ телей и разбрасывателей удобрений снимают цепи, ремни, насосы; с тракторов — электрооборудование, кар­ бюраторы, приводные ремни, шторки радиатора, зонты из текстильных материалов, мягкие сиденья. Снятые узлы дополнительно очищают и передают на хранение. На хранение также передают аккумуляторы. Снятые ремни, детали из резинотекстильных материалов перед сдачей на хранение протирают, промывают теплой мыль­ ной водой, просушивают, припудривают тальком.

Снятые втулочно-роликовые цепи очищают, промы­ вают дизельным топливом, проваривают в течение

20—30

мин в автоле

или дизельном

масле,

нагретом

до 80—90°.

 

 

 

Инструменты собирают в соответствии с комплекто­

вочной

ведомостью,

очищают их от

грязи

и масла,

покрывают черным или бесцветным лаком. На рабочие поверхности наносят смазку НГ-203А, НГ-204У или СХК. Инструменты заворачивают в промасленную бу­ магу и укладывают в инструментальные ящики.

Крышки капотов двигателя и дверки кабин, наруж­ ные инструментальные ящики закрывают и пломбируют.

Герметизация внутренних полостей машин, баков и отверстий проводится с целью избежания проникно­ вения влажного воздуха, способствующего коррозии. Отверстия, щели и пазы закрывают заглушками, за­ клеивают, завертывают до отказа свечи, закрывают все краники и вентили, завинчивают пробки, закрывают масленки, у дизелей перекрывают выхлопную трубу, сапун, воздухоочиститель и другие отверстия, через ко­ торые воздух может поступить внутрь.

Краску наносят на очищенную поверхность деталей. Для очистки применяют электродрель с металлической щеткой или наждачным кругом. Красят компрессор­ ными или специальными окрасочными агрегатами.

Рабочие поверхности почвообрабатывающих орудий, резьбовые соединения, посадочные поверхности тща­ тельно прикрывают защитными смазками НГ-203А, НГ-204У, СХК с автолом. Смазку наносят агрегатом АТУ-С. Жидкие сорта смазок наносят в холодном виде, а густые — в подогретом.

Машину устанавливают на подставки или подкладки

в горизонтальном положении. Подкладки под металли­ ческие колеса должны предохранять их от соприкосно­