ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата | Содержание работы (из плана) | Самоанализ работы практиканта |
01.06.20 | Знакомство с ДОУ, коллективом, знакомство с документацией. (рабочей программой, планом, работа с родителями и т.д.) | Первый день практики начался со знакомства с коллективом. ДОУ работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. В первый день практики я наблюдала за работой воспитателя. Методикой его работы. Мне было интересно наблюдать за детьми их манерой общения Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно – демократический. |
02.06.20 | Встреча детей на входе в детский сад. Знакомство с родителями группы. Знакомство с группой, с детьми. Особенности возраста детей данной группы. | Сегодня я познакомилась с группой детей старшего возраста, запомнила большинство из них по именам заслужила первичное доверие и дружеское расположение некоторых детей в частности. Немного огорчило меня небольшое стеснение детей, вызванное появлением нового взрослого. Но к концу дня дети уже подпривыкли и мне удалось зарекомендовать себя как дружелюбного и активного воспитателя. Участие в играх детей «Прятки» Организация игры “Назови имя справа (слева)”. С родителями осуществляется тесное взаимодействие, привлекаются к жизни группы дет.сада. |
03.06.20 | Наблюдение за работой воспитателя во время проведения утренней гимнастики и принятия участия. Помощь воспитателю в подготовке материалов. Составление комплекса утренней гимнастики №1 | Сегодня я наблюдала за проведением утренней гимнастики. Делала себе заметки для самостоятельного составления комплекса. Отмечала для себя какие упражнения дети делают с удовольствием, а какие доставляют им трудности. Ведь основой всестороннего развития ребёнка является правильный уход за ним и физическое воспитание. Овладение естественными движениями (ходьба, бег, ползание, преодоление препятствий, подвижные игры) способствует интеллектуальному и функциональному развитию, усиливает процессы роста укрепляет здоровье повышает приспосабливаемость (адаптацию) организма к различным факторам внешней и внутренней среды. Наблюдая за работой педагогов , могу отметить соблюдение всех норм и требований к занятиям гимнастики. |
04.06.20 | Проведение утренней гимнастики№1 | Сегодня я самостоятельно провела утреннюю гимнастику. Подготовила сопровождение веселой ритмичной детской музыкой. Когда я разрабатывала комплекс, упражнениям придумывала названия такие чтобы они были легко запоминающими и интересными для детей. Детям понравилось упражнение «Сядем, сядем на пенек» так как фразу они узнали из сказки. Испытывала трудности при объяснении упражнений, было сложно использовать правильную терминологию. |
05.06.20 | Составления конспекта НОД | Сегодня я самостоятельно составила конспект (НОД) по физическому развитию в старшей группе. Для себя отметила комплекс «Путешествие на лесную полянку». Заинтересовал меня тем что воспитывает интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности; побуждает к проявлению творчества в двигательной деятельности. |
08.06.20 | Проведение физической культуры (НОД) | Провела самостоятельно физкультурное занятие. Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три), различные виды ходьбы, бег. Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма. Учитывая содержания упражнений, возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение. Различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие с структурой физкультурного занятия. Пик нагрузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры "Хитрая лиса" и снижался в заключительной части. Дети на занятие были достаточно внимательны, активны, с удовольствием выполняли упражнения. Дети выполняют физические упражнения самостоятельно. Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обращаются за помощью к взрослым и договариваются со сверстниками о совместной работе , Сопереживают, поддерживают товарищей при выполнении движений. Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания. |
09.06.20 | Принятие участие во время прогулки, (проведение наблюдений, труда.) | Сегодня хочу поделиться впечатлениями о прогулке с детьми, ведь пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Перед выходом на прогулку воспитатель и я организовал с детьми проведение гигиенических процедур (посещение туалетной комнаты). После этого выводим детей в раздевалку. Мы учим детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Планирование и содержание деятельности детей зависит от времени года, погоды. На прогулке мы наблюдали за ветром(развивали наблюдательность, интерес к неживой природы). Так же проводились подвижные и мало подвижные игры. Трудовая деятельность. Сегодня по плану с группой ухаживали за «зеленым уголком» происходило это по этапно: «Полив комнатных растений». Цель этого этапа расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Этап «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Рассказали и показали новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. Этап «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Детям раздали тряпочные салфетки. Все дети активно работали и задавали кучу вопросов. Многие знали и отвечали своим сверстникам. На сегодняшний день могу сделать вывод: труд объединяет детей и много знают о растениях, видно было что дети это делают не однократно. |
10.06.20 | Принятие участие во время прогулки, (проведение наблюдений, труда.) | Организация завтрака детей: Цель: Закрепить навыки дежурства, учить бережному отношению к вещам обихода (посуда), воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать уход за собой и своим телом. Дети охотно помогают накрывать на стол, видно что это у них уже отработанно и заложено. Дети произвели на меня впечатления воспитанных ,аккуратных. Конечно были моменты разговоров и баловства, но воспитатель быстро все решил. Комплекс утренней гимнастики №2 |
11.06.20 | Разработка конспекта сюжетно – ролевой игры | Провела беседу на тему какие сюжетно- ролевые игры они знают. Какие профессии им нравятся. Воображали картины игры. Узнала кто с кем любит играть. Учла интересы детей. Остановилась на игре «Овощной магазин» |
12.06.20 | Проведение сюжетно – ролевой игры | Провела беседу о работе продавца, рассматривали иллюстраций овощей, фруктов. Подготовили оборудование. В распределении ролей произошел спор и поэтому решили разбиться на две группы: 1гр- работники магазина 2гр – покупатели В течении игры менялись ролями. В ходе игры я проанализировала, что дети хорошо знакомы с профессиями, но и есть свои минусы: девочки отнеслись к игре с особой серьезностью; вежливо разговаривали ,предлагали товар…. Мальчики наоборот были несобранны без особой серьнезности отнеслись к игре. Хотя были профессии не только для девочек ,но и для мальчиков(грузчик, охранник) Сложились трудности перед началом сюжетной линии игры(организация детей) Но в целом игра прошла успешно. |
15.06.20 | Разработка конспекта подвижной игры и проведения. | При разработки подвижной игры нужно учитывать: - принципы доступности и учету возрастных особенностей детей - Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр - Принцип прогрессирования игры подбираются разнообразного содержания с учетом интересов детей. Игры подбираются на развитие быстроты, силы, выносливости. Провела с детьми игру « Гуси – лебеди» Задачи : Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Дети активно принимали участие в игре. Соблюдали правила игры. Вывод: Мне очень понравилось участие детей в игре. |
16.06.20 | Хозяйственно-бытовой труд. | Сегодня я провела беседу с детьми о хозяйственном-бытовом труде. Рассказала что труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении, помощь взрослым при организации режимных процессов. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Хочу описать сегодняшнее мероприятие «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. У детей сформировался эмоционально – положительный настрой от проделанной работы. |
17.06.20 | Организация подъема детей | Сегодня я хочу рассказать о постепенном подъёме детей. Подъем осуществляется постепенно по мере пробуждения детей. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет После пробуждение всех детей, я тихим спокойным голосом провела гимнастику пробуждения в постели «Мы проснулись улыбнулись»(потягивание , растягивание мышц разных групп) После подъёма дети закрепляют навыки самостоятельного одевании( помогаем им при необходимости) В процессе пробуждении и подъёме детей я сделала следующий вывод: дети воспитанные, организованны,( при просыпании одного ребенка не мешает соседнему и не будет его) |
18.06.20 | Разработка спортивного досуга и проведения. | Разработка конспекта по организации спортивного досуга: Главная цель спортивных развлечений и досугов – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Задачи подготовительной части: организовать детей и психологически настроить их на предстоящую деятельность – пробудить интерес, создать праздничную атмосферу; разогреть мышцы, сделать подвижными суставы. Содержание подготовительной части составляют общеразвивающие упражнения, чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке. При проведении физкультурного досуга были поставлены следующие задачи: 1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью 2.Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений в игровой форме. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности 4. Расширять кругозор детей 5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу. 6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния. Физкультурный досуг проводился в старшей группе в количестве 10 человек. Конспект физкультурного досуга соответствует программным требованиям данного возраста. По содержанию физкультурный досуг познавательный, закрепляющий знакомый детьми материал, с использованием сюжета, музыкального сопровождения Внешний вид у детей соответствует деятельности. У меня согласно сюжету тоже.Весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения оказывала помощь тем кто затруднялся. Эмоциональный настрой был высокий. Дети были заинтересованы и выполняли все задания с удовольствием. Приятный сюрприз порадовал детей. |
19.06.20 | | |
20.06.20 | | |