Файл: Капитальный ремонт турбогенератора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, открутив гайку, и снять ремень;

демонтировать регулировочную планку, открутив гайку крепления;

открутить гайку нижнего крепления и снять втулку с болтом;

достать генератор.
Для комплексного ремонта нужны съемник для демонтажа подшипника с вала, оправки для запрессовки и выбивания подшипника в крышке генератора.

Последовательность работ:

открутить гайку крепления шкива и крыльчатки при помощи торцового ключа, удерживая ротор отверткой, чтобы он не провернулся;

демонтировать шкив и крыльчатку, вынуть шпонку, снять шайбы с вала;

открутить винты крепления реле регулятора напряжения и снять его, предварительно отсоединив колодку провода;

снять реле регулятора вместе со щеточным узлом;

открутить гайки и вытащить болты крепления крышки генератора;

сбить переднюю крышку при помощи ударов резинового молотка по валу (крышку необходимо упереть в деревянный брусок);

снять с вала дистанционную втулку;

проверить состояние подшипника в передней крышке;

Совет: для проверки подшипника необходимо покачать внутреннее кольцо подшипника, удерживая крышку. Если имеется люфт, подшипник необходимо заменить.

при необходимости открутить гайки крепления подшипника;

Внимание: если гайки не откручиваются, следует спилить конца болтов крепления. При сборке необходимо установить новые болты и после затяжки гаек расклепать их конца керном.

выбить подшипник из крышки при помощи выколотки (оправки);

упереть заднюю крышку в пару деревянных брусков и выбить ротор, используя выколотку из мягкого металла и молоток;

проверить состояние заднего подшипника (аналогично переднему);

при необходимости заменить подшипник, стянув его с ротора съемником;

открутить гайки, удерживающие диодный мост ВАЗ 2107 и выводы обмотки;

вынуть болты;

снять обмотку статора;

визуально проверить состояние обмотки;

если обмотка имеет обрывы или почернела от перегрева, заменить ее;

снять гайку вывода генератора и изолирующую шайбу;

демонтировать диодный мост;

снять конденсатор, открутив винт крепления;

извлечь болт крепления выпрямительного блока;

проверить обмотки ротора и статора контрольной лампой;

проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107 на наличие пробитых диодов.

Перед сборкой генератора необходимо очистить детали от загрязнений. Металлические части лучше промыть бензином, обмотки и другие сложные детали промыть воздухом из компрессора.


Новый подшипник напрессовывается на ротор с помощью оправки. В ее качестве можно использовать головку или трубку с диаметром, совпадающим с размером внутреннего кольца подшипника.

Перед установкой задней и передней крышки необходимо проконтролировать состояние посадочных мест подшипников. Недопустимо наличие на них повреждений или задиров.

При наличии трещин в крышке необходимо заменить их новыми. Также подлежат замене болты и гайки ненадлежащего качества.

Последовательность сборки генератора соответствует порядку действий при его разборке.

После установки и подключения генератора необходимо натянуть ремень с необходимым усилием. Если он будет перетянут, выйдут из строя подшипники, если ослаблен - генератор будет буксовать при нагрузке и не выдавать необходимый ток заряда.

Заключение

В данной работе рассмотрено назначение, устройство, порядок технического обслуживания, ремонта и основное оборудование, применяемое при ремонте генератора.

Любой ремонт генераторов, в соответствии с профессиональным пониманием этого процесса, должен начинаться с проведения полноценной диагностики этих агрегатов. Оценка технического состояния генераторов особо актуальна в осенне-зимний период, когда повышенная нагрузка на указанный выше агрегат считается вполне себе нормальным явлением. Диагностика - как входная, так и комплексная - должна проводиться с использованием только современного и качественного оборудования.

Наиболее эффективным способом выявления дефектов является проверка автомобильных генераторов на стенде. Она позволяет по грамотной схеме составить список работ, которые нужно будет провести, и понять реальное положение дел - в каком состоянии находится генератор автомобиля.

В процессе написания работы были даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту генератора автомобиля.

Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта генератора автомобиля. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта генератора автомобиля.

В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство генератора автомобиля, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно его эксплуатировать. Я ознакомился с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для генератора автомобиля, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности деталей генератора автомобиля. В итоге создана возможно быстрая адаптация на работе по специальности.



Также были закреплены и углублены знания, полученные в процессе обучения.

Литературы

1. Вахламов, В.К., Шатров, М.Г., Юрчевский, А.А. Автомобили / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский. - М.: Академия,2014 -- 816с.

2. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / под ред. В.М.Власова. - М.:Академия, 2014. - 432 с.