Файл: Отчет по производственной практике Дошкольное образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ


ЗАДАНИЕ

ОТЧЕТ по производственной практике « Дошкольное образование»

(«Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации»)

Выполнила:

студентка 4 курса

гр. ДО_2016\2017_С 41 по

специальности «Дошкольное образование»

Бессонова Ольга Владимировна

Омск – 2019г
Студентка 4 курса гр. ДО_2016\2017_С41

Бессонова Ольга Владимировна.
Введение.

1 Сведения о базе практики.

Основная часть:
Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

1. Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями).

2. Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО.

3. Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников ДОО (Правила внутреннего распорядка ДОО, трудовой договор, должностные инструкции, и др.).

Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.

1.Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.

2.Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

3.Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

4.Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО (страница для родителей).

Тема: Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО.

1. . Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.

2. Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.


3. Организация совместного мероприятия – Деловая игра.

Тема: Консультирование родителей по результатам диагностики.

  1. Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.

2.Проведение совместного мероприятия с родителями.

3.Анализ проведенного мероприятия с родителями.

Тема: Технология подготовки и проведения родительского собрания.

1.. Наблюдение и анализ различных форм взаимодействия с родителями в ДОО.

2. . Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

3. Заключение.

4.Список информационных источников.
1. Введение.

 

 Сведения о базе практики.

Я , Бессонова Ольга Владимировна проходила учебную практику в период с 21.01.19 по 23.02.19. в детском саду МБДОУ Д\С « Петушок» общеразвивающего вида. Республика Бурятия , Муйский район , село Усть – Муя.

Я прохожу практику в детском саду, в котором сама работаю воспитателем, с правилами поведения в дошкольном учреждении я знакома, с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду также знакома.

Адрес: Республика Бурятия ,Муйский район, с Усть –Муя,ул Школьная 9

Заведующая: Молонова Светлана Борисовна.

Старший воспитатель. Назаренко Людмила Николаевна.

Воспитатели групп: Бессонова Ольга Владимировна.

Малунова Наталья Владимировна

МБДОУД\С « Петушок» является муниципальным бюджетным учреждением общеразвивающего вида, имеет зарегистрированный Устав, лицензию на право осуществления образовательной деятельности . МБДОУ « Петушок» является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия , муниципальными правовыми актами Муйского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между учреждением и родителями (законными представителями), а также локальными актами учреждения.

     Заведующая  дошкольным учреждением имеет  высшею квалификационную категорию, стаж педагогической работы более 40лет , награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, Почетной грамотой правительства Республики Бурятия, знаком «Почетный работник общего образования»


В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад « Петушок» общеразвивающего вида ,функционирует 2 разновозрастные группы, и группа кратковременного пребывания из них:

     1 – для детей младшего возраста от 1,6 до 4 х лет,

     1 – для детей старшего возраста от .4до 7

1 кратковременного от 6-7

 Воспитательно-образовательная  работа в дошкольном учреждении ведется на основе примерной ощеобразовательной «Программы от рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы 2011 г., которая соответствует ФГОС. Предметно-развивающая среда оснащается также в соответствии с данной программой.

     Режим работы ДОУ « Петушок» – пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00 часов.

     ДОУ Петушок» посещают – 42 ребенка.

     Управление  ДОУ « Петушок» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

     Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

    • Совет ДОУ,

    • Управляющий Совет ДОУ,

    • Общее собрание коллектива ДОУ,

    • Педагогический Совет ДОУ.

Цель и задачи производственной практики

Целью производственной практики закрепление и употребление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

Задачи практики:

- формировать интерес к профессиональной деятельности;

- формировать целостное представление о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения;

- формировать культуру профессионального общения;

- адаптироваться к реальным условиям ДОУ;

- формировать представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, о бережном отношении к рабочему времени, о безопасности;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.

- апробация знаний, полученных при освоении МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном
самосовершенствовании.

Список детей старшей гр



Блажкова Юля

11

Шахов Сергей



Бессонова Ева

12

Хайлова Маша



Базаров Владик

13

Тарханова Ева



Герасимович Марина

14

Трухина Катя



Былинов Егор

15

Афонина Маша



Ерофеев Сергей

16

Огнева Карина



Богданова Маша

17

Вотинов Дима



Рыжов Антон

18

Дубинин Саша



Молонов Матвей

19

Хайлова Арина



Максимов Кирилл

20

Медведева Вика

Тема. Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
1.Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями).

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

Задачи: МБДОУ Д\С « Петушок» по работе с семьёй:

· Постоянно изучать запросы и потребности семей, находящихся в сфере деятельности МБДОУ Д/С « Петушок»;

· Повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; не травмирующим приёмам управления поведением детей;

· Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;

· Учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;


· Создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в МБДОУ Д\С « Петушок»; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

· Помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;

· Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.

 Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.

В МБДОУ Д\С « Петушок» практикуют такие формы сотрудничества с родителями воспитанников :

· Проводят лекция об особенностях ребёнка соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды;

· Выдают каждой семье печатные памятки, в которой содержится краткое резюме по воспитанию ребенка разных возрастов ;

· Подбирают и размещают справочный материала на стенде для родителей;

· Создана библиотечка для родителей, в том числе периодических изданий — методических и познавательных;

·Проводят индивидуальные консультации с учётом особенностей каждого ребёнка (подвижность, темперамент, интересы и т. п.);

· семинары-практикумы;

· мастер-класс;

· дискуссионный клуб;

· круглый стол.

В последнее время чаще проводятся родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме. Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и дидактической помощи по вопросам воспитания и обучения дошкольников.

Виды и темы родительских собраний в детском саду, которые проводятся в МБДОУ Д\С « Петушок»:

Конференции (круглый стол). Примерные темы: «Вопросы воспитания в семье», «Наш выбор – здоровый образ жизни», «Адаптация к детскому саду», «Что такое авторитет? Родительский авторитет – основа воспитания», «Физиология и психология дошкольника», «Готовность к школе», «Кризис трех лет», «Физическое воспитание в условиях семьи и детского сада» и так далее. В ходе конференции родители обмениваются опытом. На эти встречи могут приглашаться специалисты: психолог, медик (медицинский работник ДОУ или специалист из местной поликлиники), дефектолог, социальный педагоги и другие педагогические работники.