Файл: Отчет по производственной практике Дошкольное образование.doc
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ЗАДАНИЕ
ОТЧЕТ по производственной практике « Дошкольное образование»
(«Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации»)
Выполнила:
студентка 4 курса
гр. ДО_2016\2017_С 41 по
специальности «Дошкольное образование»
Бессонова Ольга Владимировна
Омск – 2019г
Студентка 4 курса гр. ДО_2016\2017_С41
Бессонова Ольга Владимировна.
Введение.
1 Сведения о базе практики.
Основная часть:
Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
1. Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями).
2. Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО.
3. Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников ДОО (Правила внутреннего распорядка ДОО, трудовой договор, должностные инструкции, и др.).
Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.
1.Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.
2.Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками (разработка плана совместного мероприятия с родителями).
3.Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.
4.Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО (страница для родителей).
Тема: Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО.
1. . Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.
2. Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.
3. Организация совместного мероприятия – Деловая игра.
Тема: Консультирование родителей по результатам диагностики.
-
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.
2.Проведение совместного мероприятия с родителями.
3.Анализ проведенного мероприятия с родителями.
Тема: Технология подготовки и проведения родительского собрания.
1.. Наблюдение и анализ различных форм взаимодействия с родителями в ДОО.
2. . Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.
3. Заключение.
4.Список информационных источников.
1. Введение.
Сведения о базе практики.
Я , Бессонова Ольга Владимировна проходила учебную практику в период с 21.01.19 по 23.02.19. в детском саду МБДОУ Д\С « Петушок» общеразвивающего вида. Республика Бурятия , Муйский район , село Усть – Муя.
Я прохожу практику в детском саду, в котором сама работаю воспитателем, с правилами поведения в дошкольном учреждении я знакома, с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду также знакома.
Адрес: Республика Бурятия ,Муйский район, с Усть –Муя,ул Школьная 9
Заведующая: Молонова Светлана Борисовна.
Старший воспитатель. Назаренко Людмила Николаевна.
Воспитатели групп: Бессонова Ольга Владимировна.
Малунова Наталья Владимировна
МБДОУД\С « Петушок» является муниципальным бюджетным учреждением общеразвивающего вида, имеет зарегистрированный Устав, лицензию на право осуществления образовательной деятельности . МБДОУ « Петушок» является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия , муниципальными правовыми актами Муйского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между учреждением и родителями (законными представителями), а также локальными актами учреждения.
Заведующая дошкольным учреждением имеет высшею квалификационную категорию, стаж педагогической работы более 40лет , награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, Почетной грамотой правительства Республики Бурятия, знаком «Почетный работник общего образования»
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад « Петушок» общеразвивающего вида ,функционирует 2 разновозрастные группы, и группа кратковременного пребывания из них:
1 – для детей младшего возраста от 1,6 до 4 х лет,
1 – для детей старшего возраста от .4до 7
1 кратковременного от 6-7
Воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждении ведется на основе примерной ощеобразовательной «Программы от рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы 2011 г., которая соответствует ФГОС. Предметно-развивающая среда оснащается также в соответствии с данной программой.
Режим работы ДОУ « Петушок» – пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00 часов.
ДОУ Петушок» посещают – 42 ребенка.
Управление ДОУ « Петушок» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
-
Совет ДОУ, -
Управляющий Совет ДОУ, -
Общее собрание коллектива ДОУ, -
Педагогический Совет ДОУ.
Цель и задачи производственной практики
Целью производственной практики закрепление и употребление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.
Задачи практики:
- формировать интерес к профессиональной деятельности;
- формировать целостное представление о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения;
- формировать культуру профессионального общения;
- адаптироваться к реальным условиям ДОУ;
- формировать представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, о бережном отношении к рабочему времени, о безопасности;
- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.
- апробация знаний, полученных при освоении МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном
самосовершенствовании.
Список детей старшей гр
| Блажкова Юля | 11 | Шахов Сергей |
| Бессонова Ева | 12 | Хайлова Маша |
| Базаров Владик | 13 | Тарханова Ева |
| Герасимович Марина | 14 | Трухина Катя |
| Былинов Егор | 15 | Афонина Маша |
| Ерофеев Сергей | 16 | Огнева Карина |
| Богданова Маша | 17 | Вотинов Дима |
| Рыжов Антон | 18 | Дубинин Саша |
| Молонов Матвей | 19 | Хайлова Арина |
| Максимов Кирилл | 20 | Медведева Вика |
Тема. Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
1.Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями).
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей
Задачи: МБДОУ Д\С « Петушок» по работе с семьёй:
· Постоянно изучать запросы и потребности семей, находящихся в сфере деятельности МБДОУ Д/С « Петушок»;
· Повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; не травмирующим приёмам управления поведением детей;
· Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
· Учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
· Создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в МБДОУ Д\С « Петушок»; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
· Помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
· Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.
Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.
В МБДОУ Д\С « Петушок» практикуют такие формы сотрудничества с родителями воспитанников :
· Проводят лекция об особенностях ребёнка соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды;
· Выдают каждой семье печатные памятки, в которой содержится краткое резюме по воспитанию ребенка разных возрастов ;
· Подбирают и размещают справочный материала на стенде для родителей;
· Создана библиотечка для родителей, в том числе периодических изданий — методических и познавательных;
·Проводят индивидуальные консультации с учётом особенностей каждого ребёнка (подвижность, темперамент, интересы и т. п.);
· семинары-практикумы;
· мастер-класс;
· дискуссионный клуб;
· круглый стол.
В последнее время чаще проводятся родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме. Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и дидактической помощи по вопросам воспитания и обучения дошкольников.
Виды и темы родительских собраний в детском саду, которые проводятся в МБДОУ Д\С « Петушок»:
Конференции (круглый стол). Примерные темы: «Вопросы воспитания в семье», «Наш выбор – здоровый образ жизни», «Адаптация к детскому саду», «Что такое авторитет? Родительский авторитет – основа воспитания», «Физиология и психология дошкольника», «Готовность к школе», «Кризис трех лет», «Физическое воспитание в условиях семьи и детского сада» и так далее. В ходе конференции родители обмениваются опытом. На эти встречи могут приглашаться специалисты: психолог, медик (медицинский работник ДОУ или специалист из местной поликлиники), дефектолог, социальный педагоги и другие педагогические работники.