Файл: Эпиграф занятия.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СВОЯ ИГРА


Игра по математике
для учащихся 9-х классов

Эпиграф занятия:


«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».
"Ақыл-ойды жетілдіру үшін есте сақтаудан гөрі көбірек ойлау керек".
Р. Декарт


Логика


10


20


30


40


50


60


Комбинаторика


Великие математики


Геометрия


Кот в мешке


10


20


30


40


50


60


10


20


30


40


50


60


10


20


30


40


50


60


10


20


30


40


50


60


Логика 10


Почему из Минска в Москву самолет летит 1 час 20 минут, а их Москвы в Минск 80 минут?
Неліктен ұшақ Минскіден Мәскеуге 1 сағат 20 минут, ал Мәскеуден Минскіге 80 минут ұшады?


Ответ:
1 ч 20 мин = 80 мин


Меню


Логика 20


Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?
Егер түнгі сағат 12-де жаңбыр жауса, 72 сағаттан кейін күн шуақты ауа-райын күтуге бола ма?


Ответ:
Нет, будет ночь


Меню


Логика 30


Соревнование
Коля, Боря , Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:
Коля ни первое, ни четвертое.
Боря занял второе место.
Вова не был последним из четырех.
Кто какое место занял?
Коля, Боря, Вова және Юра жарыста алғашқы төрт орынды иеленді. Балалар кімнің қандай орын алғаны туралы сұраққа жауап берді:
Коля бірінші де, төртінші де емес.
Боря екінші орын алды.
Вова төртеудің соңғысы емес еді.
Кім қандай орын алды?


Ответ:
1 – Вова, 2 – Боря,3 – Коля,4 – Юра.


Меню


Равенство
9999999 = 100
Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным.
Теңдік
9999999 = 100
Жақшалар мен математикалық белгілерді теңдік дұрыс болатындай етіп орналастырыңыз.


Ответ:
(99-9):9 + (99-9) = 100
(99-99)* 999 = 10*0
999/9-99/9=100
(9*9+9)/9+99-9=100
(99-9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0


Логика 40


Меню


Два числа

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
Екі сан
Сандар саны осы сандардың әрқайсысының атауын құрайтын әріптер санына тең болатын екі санды атаңыз.


Ответ:
100 – Сто
1 000 000 – Миллион


Логика 50


Меню


Покупка
Купили 12 бутылок воды, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте сколько стоит бутылка воды и сколько стоит пустая бутылка?
Сатып алу
Біз 12 бөтелке су сатып алдық, оның орнына 8 бос бөтелке бердік. Сіз қанша ақша төледіңіз? Бір бөтелке су қанша тұратынын және бос бөтелке қанша тұратынын біліңіз?


Ответ:
12-8=4 разница
12:4=3 полная бутылка
8:4=2 пустая бутылка
12*3=36 тенге
8*2=16 тенге
36-16=20 тенге доплатили


Логика 60


Меню


Комбинаторика 10


Футбол
В футбольной команде пятого класса 7 человек. Члены команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?
Футбол
Бесінші сыныптағы футбол командасында 7 адам бар. Команда мүшелері капитан мен қақпашыны таңдайды. Мұны қанша жолмен жасауға болады?


Ответ:
7*6=42 способа


Меню


Комбинаторика 20


Огород
На огороде вскопали четыре грядки. На одну посадили укроп, на другую - щавель. Сколькими способами можно это сделать?
Көкөніс бағы
Бақшада төрт төсек қазылды. Біреуіне аскөк, екіншісіне - қымыздық отырғызылды. Мұны қанша жолмен жасауға болады?


Ответ:
4*3=12 способов


Меню


Комбинаторика 30


Ответ:
9*9*9=729 чисел


Трехзначные числа
Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля?
Үш таңбалы сандар
Жазбасында нөл жоқ үш таңбалы сандар қанша?


Меню


Комбинаторика 40


Про числа
Сколько двухзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются?
Сандар туралы
Егер сандар жазбасындағы сандар қайталанбаса, 0, 2, 4, 6 сандарынан қанша екі таңбалы сандарды жасауға болады?


Ответ:
3*3=9 чисел


Меню


Комбинаторика 50


Пятеро ученых, участвовавших в конференции, обменялись рукопожатиями. Сколько всего рукопожатий было сделано?
Конференцияға қатысқан бес ғалым қол алысып алмасты. Қол алысудың барлығы қанша болды?



Ответ:
10 рукопожатий


Меню


Комбинаторика 60


Из города А в город В ведут две дороги. Из города В в город С -  три дороги, из города С до пристани - две дороги. Туристы хотят проехать из города А через города В и С к пристани. Сколькими способами они могут выбрать маршрут?
А қаласынан В қаласына екі жол бар. В қаладан С қалаға дейін -үш жол, С қаладан айлаққа дейін - екі жол бар. Туристер А қаладан, В және С қалалардан айлаққа барғысы келеді. Олар маршрутты қанша жолмен таңдай алады?


Ответ:
2*3*2=12 способов выбора маршрута.


Меню


Расшифруйте ребус, в котором зашифрована фамилия великого математика.
Ұлы математиктің тегі шифрланған ребусты ашыңыз.


Великие математики 10


Ответ:
Ломоносов


Меню


Великие математики 20


Ответ:
Лейбниц


Расшифруйте ребус, в котором зашифрована фамилия великого математика.
Ұлы математиктің тегі шифрланған ребусты ашыңыз.


Меню


Великие математики 30


Ответ:
Лобачевский


Меню


Расшифруйте ребус, в котором зашифрована фамилия великого математика.
Ұлы математиктің тегі шифрланған ребусты ашыңыз.


Великие математики 40


Ответ:
Архимед


Кто это был?
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт.
Бұл кім болды?
Жаңа нәрсе тапқан әрбір адамның ұраны - " Эврика!». Осылайша ежелгі грек ғалымы жаңа заңды ашып, айқайлады. Ол Сиракуза қаласын қорғау үшін қуатты катапульт машиналарын ойлап тапты, бұранданы ойлап тапты


Меню


Великие математики 50


“ Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей ”
Әр сан өзіндік ерекшелікке ие.


Кому принадлежит это высказывание?
Бұл сөз кімге тиесілі?


Ответ:
Пифагор


Меню


Великие математики 60


“Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе”

 “Ақын басқалар көре алмайтын нәрсені көре алуы керек. Математик те осындай қабілетке ие болуы қажет ”


Кому принадлежит это высказывание?
Бұл сөз кімге тиесілі?


Ответ:
С. Ковалевская


Меню


Геометрия 10


Луч, который делит угол пополам?
Бұрышты екіге бөлетін сәуле?


Ответ:
Биссектриса


Меню


Геометрия 20


Как называется самая большая хорда?
Ең үлкен хорда қалай аталады?


Ответ:
Диаметр


Меню


Если начертить четырехугольник и провести в нем диагонали, то сколько треугольников можно увидеть на этом чертеже?
Егер сіз төртбұрыш сызып, оған диагональ салсаңыз, онда бұл сызбада қанша үшбұрышты көруге болады?


Геометрия 30


Ответ:
Восемь


Меню


Геометрия 40


На прямой отметили 10 точек. Сколько образовалось при этом лучей?
Түзу сызықта 10 нүкте белгіленді. Бұл жағдайда қанша сәуле пайда болды?


Ответ:
Двадцать


Меню


Геометрия 50


У стола 4 угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось?
Үстелдің 4 бұрышы бар. Бір бұрышы кесілді. Қанша бұрыш қалды?


Ответ:
5 углов


Меню


Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»?
«Тартылған жіп» сөзін ежелгі грек тіліне аударыңыз?


Геометрия 60


Ответ:
Гипотенуза


Меню


Кот в мешке 10


На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Қолдарда 10 саусақ бар. 10 қолда неше саусақ бар?


Ответ:
Пятьдесят


Меню


Кот в мешке 20


Какое число в Древнем Риме записывается буквой D?
Ежелгі Римде D әрпімен жазылған қандай сан?


Ответ:
Пятьсот


Меню


Кот в мешке 30


Ответ:
1 – машина такси


Меню


Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?
Жолаушы таксимен ауылға барды. Жолда ол 5 жүк көлігі мен 3 автокөлікпен кездесті. Ауылға барлығы қанша көлік жүрді?


Кот в мешке 40


Какое число делится на все числа без остатка?
Қалдықсыз барлық сандарға қандай сан бөлінеді?


Ответ:
Ноль


Меню


Кот в мешке 50


В ящике 70 груш двух сортов. Сколько надо взять груш не глядя, чтобы среди них оказалось две груши одного сорта.
Қорапта екі сортты 70 алмұрт бар. Олардың арасында бір сортты екі алмұрт болуы үшін қанша алмұрт алу керек.



Ответ: Три


Меню


Кот в мешке 60


Кто из  немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли «королём математики».
Неміс ғалымдарының қайсысы бастауыш сыныпта оқып жүргенде 1-ден 100-ге дейінгі барлық натурал сандардың қосындысын тапты? Ол "математика патшасы"деп аталды.


Ответ: Карл Фридрих Гаусс


Меню


Поздравляем с победой !