Файл: Методические указания по их выполнению Самостоятельная работа магистранта (срм) Задания для срм (к 1 рубежному контролю).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания и краткие методические указания по их выполнению:

  • Самостоятельная работа магистранта (СРМ):

Задания для СРМ (к 1 рубежному контролю)
Из предложенных заданий выберите 2 на выбор.
1.Составить схему «Фишбоун», в которой показать связь движущих сил развития высшего образования и закономерностей, влияющих на высшее образование.

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.

Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.

Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.

Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Голова – закономерности, влияющие на высшее образование. Хвост – природа и движущие силы развития высшего образования. Верхние косточки – причины, которые приводя к изменению в высшем образовании. Нижние косточки – следствие, которое возникает в силу названных причин.

Таблица. Схема «Фишбоун»


2. Разработать диаграмму Венна

Понятия для сравнения: учебный план и учебные программы. Для выполнения данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом, представленным в лекционном курсе, дополнительных источниках информации и найти общие моменты, связанные с учебным планом и программой обучения.

Таблица. Диаграмма Венна


3. Соотнесите методы исследования, применяемые в педагогике высшей школы с любой проблемой исследования. Результаты работы оформите в таблицу. Выбрать любой метод исследования, применяемый в педагогике высшей школы и провести сбор информации на любую тему исследования. Анализ результатов выбранного метода исследования.


Метод исследования

Проблема исследования

Наблюдение

Анализ причин неуспеваемости студента














4. Составить схему «Фишбоун», в которой отразить ступени, полученного вами образования и показать роль каждой ступени в вашем личностном развитии.

В качестве «головы» выступает ваше личностное развитие, в качестве «хвоста» - сегодняшний ваш образ «Я». В качестве «верхних косточек» - выступят ступени, полученного вами образования с момента рождения до сегодняшнего дня. В качестве «нижних косточек выступят, те новообразования, которые появились в вашем личностном развитии, после прохождения каждой ступени образования.

5.Составьте ассоциограммы, отражающие особенности традиционной и инновационной системы высшего образования.

Задание к методу Ассоциограмм: Составить ассоциограмму к понятиям «Традиционная система высшего образования» и «Инновационная система высшего образования». Предложить не менее 7 ассоциаций на каждое понятие. Представить изображение к ассоциациям.
Задания для СРМ (ко 2 рубежному контролю)
Из предложенных заданий выберите 2 задания на выбор.
1. Составьте схему приемов, привлечения внимания студентов на лекционном занятии.

2. Предоставить анализ стилей педагогического общения преподавателей в вашем вузе.

Какие стили чаще всего доминируют.

3. Решить кейс. Описание ситуации. Идет письменный экзамен по дисциплине «Деловой иностранный язык». Студенты предупреждены, что наличие шпаргалки приравнивается к оценке «неудовлетворительно». У них на столе только ручка и экзаменационная работа, выданная преподавателем.



Где-то ближе к середине экзамена преподаватель замечает, что одна студентка списывает с листка, лежащего у нее на коленях. Преподаватель подходит к ней, просит дать шпаргалку и выйти из аудитории. Студентка объясняет, что она почти ничего еще не успела списать, и поэтому требования к ней слишком строгие. Преподаватель настаивает.

После экзамена, когда все покинули аудиторию, она подходит к преподавателю и извиняется за свой поступок и … просит разрешения дописать работу. Преподаватель не может пойти на это, так как это было бы уже нарушением с его стороны. И тогда студентка очень эмоционально заявляет: «Вы злая!».

Руководство к решению кейса. Изучить ситуацию, описанную в кейсе. Определить суть проблемы, существует ли однозначное решение. Проанализируйте и систематизируйте полученную информацию. Соотнесите ситуацию с понятием «педагогическая позиция» преподавателя. Рассмотрите ситуацию с точки зрения конфликта. Как выйти из нее?

Вопросы к кейсу. Правильно ли поступил преподаватель?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Как соотносится действия преподавателя с правилами эффективного педагогического общения?

Какие варианты выхода из этой ситуации могут быть?

Критерии оценивания кейса

Баллы

Конструктивность, обоснованность предложенного решения

0,2

Представлено умение сориентироваться в причинах

0,2

Выбраны обоснованные ориентиры для собственного поведения

0,2

Умение учитывать индивидуальные особенности обучаемого

0,2

Умение предвидеть результаты воздействий

0,2



Критерии оценивания СРМ:

Оценка в 2 балл ставится в случае, если:

- задание выполнено в полном объеме, идея ясная и понятная;

-представленный материал соответствует заявленной теме;


- автор выражает собственную позицию на данную проблему, приводит примеры из личного опыта.

Оценка в 1,5 балла ставится в случае, если:

- задание выполнено в полном объеме, идея ясная и понятная;

-представленный материал соответствует заявленной теме;

- автор не выражает собственную позицию на данную проблему, не приводит примеры из личного опыта.

Оценка в 0,5 балла ставится в случае, если:

- задание выполнено в полном объеме, идея не четкая и не понятная;

-представленный материал частично соответствует заявленной теме;

- автор не выражает собственную позицию на данную проблему, не приводит примеры из личного опыта.

Оценка в 0 баллов ставится в случае, если:

- задание не выполнено в полном объеме;

-представленный материал не соответствует заявленной теме;

- автор не выражает собственную позицию на данную проблему, не приводит примеры из личного опыта.