Файл: Методические указания по их выполнению Самостоятельная работа магистранта (срм) Задания для срм (к 1 рубежному контролю).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания и краткие методические указания по их выполнению:
-
Самостоятельная работа магистранта (СРМ):
Задания для СРМ (к 1 рубежному контролю)
Из предложенных заданий выберите 2 на выбор.
1.Составить схему «Фишбоун», в которой показать связь движущих сил развития высшего образования и закономерностей, влияющих на высшее образование.
Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Голова – закономерности, влияющие на высшее образование. Хвост – природа и движущие силы развития высшего образования. Верхние косточки – причины, которые приводя к изменению в высшем образовании. Нижние косточки – следствие, которое возникает в силу названных причин.
Таблица. Схема «Фишбоун»
2. Разработать диаграмму Венна
Понятия для сравнения: учебный план и учебные программы. Для выполнения данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом, представленным в лекционном курсе, дополнительных источниках информации и найти общие моменты, связанные с учебным планом и программой обучения.
Таблица. Диаграмма Венна
3. Соотнесите методы исследования, применяемые в педагогике высшей школы с любой проблемой исследования. Результаты работы оформите в таблицу. Выбрать любой метод исследования, применяемый в педагогике высшей школы и провести сбор информации на любую тему исследования. Анализ результатов выбранного метода исследования.
Метод исследования | Проблема исследования |
Наблюдение | Анализ причин неуспеваемости студента |
| |
| |
4. Составить схему «Фишбоун», в которой отразить ступени, полученного вами образования и показать роль каждой ступени в вашем личностном развитии.
В качестве «головы» выступает ваше личностное развитие, в качестве «хвоста» - сегодняшний ваш образ «Я». В качестве «верхних косточек» - выступят ступени, полученного вами образования с момента рождения до сегодняшнего дня. В качестве «нижних косточек выступят, те новообразования, которые появились в вашем личностном развитии, после прохождения каждой ступени образования.
5.Составьте ассоциограммы, отражающие особенности традиционной и инновационной системы высшего образования.
Задание к методу Ассоциограмм: Составить ассоциограмму к понятиям «Традиционная система высшего образования» и «Инновационная система высшего образования». Предложить не менее 7 ассоциаций на каждое понятие. Представить изображение к ассоциациям.
Задания для СРМ (ко 2 рубежному контролю)
Из предложенных заданий выберите 2 задания на выбор.
1. Составьте схему приемов, привлечения внимания студентов на лекционном занятии.
2. Предоставить анализ стилей педагогического общения преподавателей в вашем вузе.
Какие стили чаще всего доминируют.
3. Решить кейс. Описание ситуации. Идет письменный экзамен по дисциплине «Деловой иностранный язык». Студенты предупреждены, что наличие шпаргалки приравнивается к оценке «неудовлетворительно». У них на столе только ручка и экзаменационная работа, выданная преподавателем.
Где-то ближе к середине экзамена преподаватель замечает, что одна студентка списывает с листка, лежащего у нее на коленях. Преподаватель подходит к ней, просит дать шпаргалку и выйти из аудитории. Студентка объясняет, что она почти ничего еще не успела списать, и поэтому требования к ней слишком строгие. Преподаватель настаивает.
После экзамена, когда все покинули аудиторию, она подходит к преподавателю и извиняется за свой поступок и … просит разрешения дописать работу. Преподаватель не может пойти на это, так как это было бы уже нарушением с его стороны. И тогда студентка очень эмоционально заявляет: «Вы злая!».
Руководство к решению кейса. Изучить ситуацию, описанную в кейсе. Определить суть проблемы, существует ли однозначное решение. Проанализируйте и систематизируйте полученную информацию. Соотнесите ситуацию с понятием «педагогическая позиция» преподавателя. Рассмотрите ситуацию с точки зрения конфликта. Как выйти из нее?
Вопросы к кейсу. Правильно ли поступил преподаватель?
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Как соотносится действия преподавателя с правилами эффективного педагогического общения?
Какие варианты выхода из этой ситуации могут быть?
Критерии оценивания кейса | Баллы |
Конструктивность, обоснованность предложенного решения | 0,2 |
Представлено умение сориентироваться в причинах | 0,2 |
Выбраны обоснованные ориентиры для собственного поведения | 0,2 |
Умение учитывать индивидуальные особенности обучаемого | 0,2 |
Умение предвидеть результаты воздействий | 0,2 |
Критерии оценивания СРМ:
Оценка в 2 балл ставится в случае, если:
- задание выполнено в полном объеме, идея ясная и понятная;
-представленный материал соответствует заявленной теме;
- автор выражает собственную позицию на данную проблему, приводит примеры из личного опыта.
Оценка в 1,5 балла ставится в случае, если:
- задание выполнено в полном объеме, идея ясная и понятная;
-представленный материал соответствует заявленной теме;
- автор не выражает собственную позицию на данную проблему, не приводит примеры из личного опыта.
Оценка в 0,5 балла ставится в случае, если:
- задание выполнено в полном объеме, идея не четкая и не понятная;
-представленный материал частично соответствует заявленной теме;
- автор не выражает собственную позицию на данную проблему, не приводит примеры из личного опыта.
Оценка в 0 баллов ставится в случае, если:
- задание не выполнено в полном объеме;
-представленный материал не соответствует заявленной теме;
- автор не выражает собственную позицию на данную проблему, не приводит примеры из личного опыта.