Файл: Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть суммативное оценивание за раздел Физическая география.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Физическая география»
Тема | Атмосфера и ее составные части |
| Погода и метеорологические элементы |
| Неблагоприятные атмосферные явления |
Цель обучения | 7.3.2.2 Графически представляет и объясняет строение и |
| особенности слоев атмосферы |
| 7.3.2.4 На основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность 7.3.2.5. С применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность |
Критерий оценивания | Обучающийся |
| • Описывает строение и особенности слоев атмосферы |
| • Характеризует метеорологические элементы температуру, давление, ветер, облачность, осадки, влажность |
| • Определяет метеорологические данные по рисунку и заполняет таблицу направленности ветров и количество дней преобладающих ветров |
| |
Уровень мыслительных | Знание, понимание, применение |
навыков | |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
2.Приведите 3 факта значимости метеорологических элементов в жизни человека
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________________________________________________________
3.По рисунку определите направление ветров и заполните таблицу, укажите преобладающие ветры
Направление ветров | | | | | | | | |
Количество дней | | | | | | | | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Описывает строение и особенности слоев атмосферы | 1 | определяет первый слой атмосферы; | 1 |
определяет второй слой атмосферы; | 1 | ||
определяет третий слой атмосферы; | 1 | ||
определяет четвертый слой атмосферы; | 1 | ||
Приводить факты значимости метеорологических элементов в жизни человека | 2 | приводить первый факт | 1 |
приводить второй факт | 1 | ||
приводить третий факт | 1 | ||
По рисунку определяет направление ветров и заполняет таблицу, указывает преобладающие ветры | 3 | определяет направление ветров | 1 |
заполняет таблицу | 1 | ||
указывает преобладающие ветры | 1 | ||
| | | 11 |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел/Подраздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительны х навыков | Кол. задани й* | № задания | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Экономическая география- Природные ресурсы | 7.5.1.1 классифицирует природные ресурсы | Знание и понимание | 1 | 1 | КО | 2 | 2 | 10 |
7.5.1.3 показывает места концентрации природных ресурсов на карте | Применение | 1 | 2 | КО | 4 | 4 | ||
7.5.1.4 с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения | Навыки высокого порядка | 1 | 5 | РО | 10 | 4 | ||
Экономическая география-1.Социально- экономические ресурсы 2.Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 7.5.2.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает важность элементов социальной инфраструктуры на основе их характеристики | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 10 | 5 | 7 |
7.5.3.1 классифицирует и объясняет важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность | Применение | 1 | 3 | КО | 2 | 2 | ||
Страноведение с основами политической географии-Страны мира | 7.6.1.1 с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению | Применение | 1 | 4 | КО | 4 | 4 | 8 |
7.6.1.5 с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает географическое, экономико-географическое положение стран | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 8 | 4 | ||
Итого | | | | | | 40 | 25 | 25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
7 кл Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету « География »
-
а.Дайте опрелеление термина
Природные ресурсы-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в.Составьте схему классификаци природных ресурсов
[2]
2. Нанесите на контурную карту мира 4 основные районы месторождения угля (используйте условное обозначение угля).
[4]
3. Заполните схему направлений животноводства « КРС»
Животноводство
КРС
[3]
4. Найдите соответствие стран по географическому положению
Группа | Примеры |
Полуостровные страны | США |
Островные страны | Россия |
Страны-архипелаги | Казахстан |
Континентальные страны | Швеция |
Куба | |
Индонезия |
[4]
5. Фото соленого озера Менгисор. Используя фоторгафии озера, ответьте на вопросы
а.Какие проблемы возникают при использовании рекрационного ресурса озера?
______________________________________________________________________[1]
b. В озере водится рачок Артемия, обитающий в соленых водоемах, который очищает воду озера , ведется бесконтрольный сбор цист рачка, к чему это может привести?
___________________________________________________________________________[1]
c. Опишите последствия антропогенного фактора.. ___________________________________________________________________________[1]
6. Прочтите текст и ответьте на вопросы.
Инфраструктурный комплекс состоит из двух частей: коммуникационные системы и социальная инфраструктура. Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих жизнедеятельность населения. К ним относятся: жилье, строительство, предприятия и здравоохранения, образования, организации, связанные с отдыхом и досугом, торговля, общественное питание.
-
Инфраструктурный комплекс состоит из ___________________________________________________________________________[1]
b. Социальная инфраструктура- __________________________________________________________________________