Файл: Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть суммативное оценивание за раздел Физическая география.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Физическая география»


Тема

Атмосфера и ее составные части




Погода и метеорологические элементы




Неблагоприятные атмосферные явления

Цель обучения

7.3.2.2 Графически представляет и объясняет строение и




особенности слоев атмосферы




7.3.2.4 На основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения температура, давление, ветер, облачность, осадки,

влажность

7.3.2.5. С применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность

Критерий оценивания

Обучающийся




• Описывает строение и особенности слоев атмосферы




• Характеризует метеорологические элементы температуру, давление, ветер, облачность, осадки, влажность




• Определяет метеорологические данные по рисунку и заполняет таблицу направленности ветров и количество дней преобладающих ветров







Уровень мыслительных

Знание, понимание, применение

навыков




Время выполнения

20 минут


Задания


2.Приведите 3 факта значимости метеорологических элементов в жизни человека

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________


3.______________________________________________________________________________________________________________________________________

3.По рисунку определите направление ветров и заполните таблицу, укажите преобладающие ветры


Направление ветров

























Количество дней

































Критерий оценивания



задания


Дескриптор

Балл

Обучающийся


Описывает строение и

особенности слоев

атмосферы


1

определяет первый слой атмосферы;

1

определяет второй слой атмосферы;

1

определяет третий слой атмосферы;

1

определяет четвертый слой атмосферы;

1

Приводить факты значимости метеорологических элементов в жизни человека

2

приводить первый факт

1

приводить второй факт

1

приводить третий факт


1

По рисунку определяет направление ветров и заполняет таблицу, указывает преобладающие ветры


3

определяет направление ветров

1

заполняет таблицу

1

указывает преобладающие ветры

1










11




Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Раздел/Подраздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительны х навыков

Кол. задани й*

задания

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Экономическая география- Природные ресурсы

7.5.1.1 классифицирует природные ресурсы

Знание и понимание

1

1

КО

2

2

10

7.5.1.3 показывает места концентрации природных ресурсов на карте

Применение

1

2

КО

4

4

7.5.1.4 с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения

Навыки высокого порядка

1


5


РО


10


4

Экономическая география-1.Социально-

экономические ресурсы
2.Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

7.5.2.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает

важность элементов социальной инфраструктуры на основе их характеристики

Навыки высокого порядка


1


6


РО


10


5


7

7.5.3.1 классифицирует и объясняет важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Применение

1

3

КО

2

2

Страноведение с основами политической географии-Страны мира

7.6.1.1 с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению

Применение

1


4

КО


4

4


8

7.6.1.5 с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает географическое, экономико-географическое положение стран

Навыки высокого порядка


1


7


РО


8


4

Итого
















40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


7 кл Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету « География »

  1. а.Дайте опрелеление термина

Природные ресурсы-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в.Составьте схему классификаци природных ресурсов
[2]

2. Нанесите на контурную карту мира 4 основные районы месторождения угля (используйте условное обозначение угля).



[4]
3. Заполните схему направлений животноводства « КРС»



Животноводство

КРС












[3]




4. Найдите соответствие стран по географическому положению

Группа

Примеры

Полуостровные страны

США

Островные страны

Россия

Страны-архипелаги

Казахстан

Континентальные страны

Швеция

Куба

Индонезия


[4]
5. Фото соленого озера Менгисор. Используя фоторгафии озера, ответьте на вопросы





а.Какие проблемы возникают при использовании рекрационного ресурса озера?
______________________________________________________________________[1]

b. В озере водится рачок Артемия, обитающий в соленых водоемах, который очищает воду озера , ведется бесконтрольный сбор цист рачка, к чему это может привести?
___________________________________________________________________________[1]

c. Опишите последствия антропогенного фактора.. ___________________________________________________________________________[1]

6. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Инфраструктурный комплекс состоит из двух частей: коммуникационные системы и социальная инфраструктура. Социальная инфраструктура совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих жизнедеятельность населения. К ним относятся: жилье, строительство, предприятия и здравоохранения, образования, организации, связанные с отдыхом и досугом, торговля, общественное питание.

  1. Инфраструктурный комплекс состоит из ___________________________________________________________________________[1]

b. Социальная инфраструктура- __________________________________________________________________________