Файл: Протокол 20 г. Рабочая программа социальнопедагогической направленности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.Методическое обеспечение
К условиям реализации программы относятся характеристики следующих аспектов:
1. материально-техническое обеспечение-
-
групповое помещение -1, -
столы 5-6 , -
стулья 10-12, -
интерактивная доска-1, -
тетради в клетку 10-12, -
альбомы для рисования 10-12, -
цветные карандаши 10-12 комплектов, -
раздаточный материал 10-12 комплектов, -
демонстрационный материал
2. информационное обеспечение-
-
интерактивная доска-1, -
ноутбук-1, -
фотоаппаратура-1, -
интернет источники
3.кадровое обеспечение-
Педагог первой (высшей) категории со средним (высшим) педагогическим образованием.
Формы аттестации.
Для определения результативности освоения программы разработаны и обоснованы формы аттестации, которые призваны отражать достижения цели и задач программы.
Формой отслеживания и фиксацией образовательных результатов является диагностическая карта развития диалогической речи у детей.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов является аналитическая справка.
Оценочные материалы.
Диагностическая карта развития диалогической речи у детей.
№ п/п | Ф.И. детей | Умение задавать разнообразные вопросы | Умение отвечать на вопрос развернуто | Культура диалога | Средний балл | ||||
| | по содержанию | по форме | | поддерживать тему | соблюдать очередность, не перебивать | 1 срез | II срез | III срез |
1. | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | | |
16. | | | | | | | | | |
17. | | | | | | | | | |
18. | | | | | | | | | |
19. | | | | | | | | | |
20. | | | | | | | | | |
Методы обследования и критерии оценки:
№ п/п | Аспекты изучения | Методы | Оборудование | Оценка овладения (в баллах) |
1. | Умение задавать вопросы 1. Использует разнообразные по содержанию формы вопросов. 2. Использует простые, двучастные, альтернативные, расчлененные вопросы | 1. Наблюдение за речью ребенка в процессе повседневного общения. 2. Игры парами 3. Игры с телефоном | «Разрезные картинки» Иллюстрации к литературному произведению Игрушка-телефон | 5 баллов - в речи присутствуют вопросы делового, познавательного и социально-личностного содержания; 4 балла - наличие вопросов делового и познавательного характера, изредка используются вопросы социально-личностного характера; 3 балла - вопросы однообразны (по поводу деятельности); 2 балла - крайне редко задает вопросы |
2. | Умение отвечать на вопросы | 5 баллов - использует все формы вопросов 4 балла - использует 2-3 формы вопросов 3 балла - преобладают простые вопросы, другие формы встречаются редко 2 балла - использует только простые формы вопросов | ||
3. | Культура диалога 1. Поддерживает тему разговора 2. Соблюдает очередность | 5 баллов - отвечает охотно, коммуникативно целесообразно, по теме 4 балла - изредка уходит от ответа на вопросы сверстников 3 балла - может оставить без ответа вопросы как взрослых, так и сверстников, ответы не отличаются исчерпанностью 2 балла - отвечает неохотно |
5 баллов - высокий уровень освоения умения, 4 - достаточный, 3 - средний, 2 - низкий.
Методические материалы.
Организация образовательного процесса проводится очно. Используютсяследующие методы обучения: словесный, наглядный практический;
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский проблемный, дискуссионный; игровой и метод воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).
Используются такие формы организации образовательного процесса как индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, диспут, концерт, КВН, наблюдение, практическое занятие, праздник, практическое занятие, презентация, спектакль.
Применяемые педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология, технология - дебаты.
Алгоритм учебного занятия:
1.Вступительная (вводная) часть предназначена для привлечения внимания детей к теме разговора, вызывания интереса к нему, создания необходимого эмоционального настроя к предстоящему разговору. На данном этапе используются следующие методические приемы: загадки по данной теме, вопросы, чтение стихотворений, показ картины, показ наглядного материала, прослушивание музыкального произведения.
2.Основная часть занятия – развитие темы разговора. Включает в себя обсуждение вопросов, предусмотренных программным содержанием занятия.
3.Окончательная (завершающая) часть - обобщение содержания занятия. Может включать в себя обобщающие вопросы, прослушивание или исполнение детьми музыкального произведения, чтение стихотворения, обобщение педагога.
Дидактические материалы, используемые на занятии:
раздаточные материалы, задания на печатной основе, упражнения .
6. Список литературы
-
500 загадок для детей. – М.; 2003. -
А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. -
А.И. Максаков Правильно ли говорит ваш ребенок. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. -
Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998. -
Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах. Издательство НВГУ, 2014. -
Бизикова О.А.Развитие диалогической речи у дошкольников в игре.2003. -
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 432 с. -
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-Синтез, 2014. -
В.Н. Макарова и др.«Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников» -
Клецова Т.Л. Программа по развитию внимания для детей старшего дошкольного возраста – Тюмень, 2005. -
Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004. -
Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000. -
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» - Волгоград: Издательство «Учитель», 2011 -
Н.В. Нищева «Развивающие сказки»- С-П «Детство-Пресс», 2004 -
О.С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» -М: ООО «ТЦ Сфера», 2003 -
Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005. -
Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб.; 1995.