Файл: Протокол 20 г. Рабочая программа социальнопедагогической направленности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



5.Методическое обеспечение

К условиям реализации программы относятся характеристики следующих аспектов:

1. материально-техническое обеспечение-

  • групповое помещение -1,

  • столы 5-6 ,

  • стулья 10-12,

  • интерактивная доска-1,

  • тетради в клетку 10-12,

  • альбомы для рисования 10-12,

  • цветные карандаши 10-12 комплектов,

  • раздаточный материал 10-12 комплектов,

  • демонстрационный материал

2. информационное обеспечение-

  • интерактивная доска-1,

  • ноутбук-1,

  • фотоаппаратура-1,

  • интернет источники

3.кадровое обеспечение-

Педагог первой (высшей) категории со средним (высшим) педагогическим образованием.
Формы аттестации.

Для определения результативности освоения программы разработаны и обоснованы формы аттестации, которые призваны отражать достижения цели и задач программы.

Формой отслеживания и фиксацией образовательных результатов является диагностическая карта развития диалогической речи у детей.

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов является аналитическая справка.
Оценочные материалы.

Диагностическая карта развития диалогической речи у детей.



п/п

Ф.И. детей

Умение задавать разнообразные вопросы

Умение отвечать на вопрос развернуто

Культура диалога

Средний балл





по содержанию

по форме



поддерживать тему

соблюдать очередность, не перебивать


1 срез

II срез

III срез

1.




























2.




























3.




























4.




























5.




























6.




























7.




























8.




























9.




























10.




























11.




























12.




























13.




























14.




























15.




























16.




























17.




























18.




























19.




























20.

































Методы обследования и критерии оценки:



п/п

Аспекты изучения

Методы

Оборудование

Оценка овладения (в баллах)

1.

Умение задавать вопросы

1. Использует разнообразные по содержанию формы вопросов. 2. Использует простые, двучастные, альтернативные, расчлененные вопросы

1. Наблюдение за речью ребенка в процессе повседневного общения. 2. Игры парами 3. Игры с телефоном

«Разрезные картинки»

Иллюстрации к литературному произведению

Игрушка-телефон

5 баллов - в речи присутствуют вопросы делового, познавательного и социально-личностного содержания; 4 балла - наличие вопросов делового и познавательного характера, изредка используются вопросы социально-личностного характера; 3 балла - вопросы однообразны (по поводу деятельности); 2 балла - крайне редко задает вопросы

2.

Умение отвечать на вопросы



5 баллов - использует все формы вопросов

4 балла - использует 2-3 формы вопросов

3 балла - преобладают простые вопросы, другие формы встречаются редко

2 балла - использует только простые формы вопросов

3.

Культура диалога 1. Поддерживает тему разговора 2. Соблюдает очередность



5 баллов - отвечает охотно, коммуникативно целесообразно, по теме

4 балла - изредка уходит от ответа на вопросы сверстников

3 балла - может оставить без ответа вопросы как взрослых, так и сверстников, ответы не отличаются исчерпанностью

2 балла - отвечает неохотно


5 баллов - высокий уровень освоения умения, 4 - достаточный, 3 - средний, 2 - низкий.


Методические материалы.

Организация образовательного процесса проводится очно. Используютсяследующие методы обучения: словесный, наглядный практический;

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский проблемный, дискуссионный; игровой и метод воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).



Используются такие формы организации образовательного процесса как индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, диспут, концерт, КВН, наблюдение, практическое занятие, праздник, практическое занятие, презентация, спектакль.

Применяемые педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология, технология - дебаты.

Алгоритм учебного занятия:

1.Вступительная (вводная) часть предназначена для привлечения внимания детей к теме разговора, вызывания интереса к нему, создания необходимого эмоционального настроя к предстоящему разговору. На данном этапе используются следующие методические приемы: загадки по данной теме, вопросы, чтение стихотворений, показ картины, показ наглядного материала, прослушивание музыкального произведения.

2.Основная часть занятия – развитие темы разговора. Включает в себя обсуждение вопросов, предусмотренных программным содержанием занятия.

3.Окончательная (завершающая) часть - обобщение содержания занятия. Может включать в себя обобщающие вопросы, прослушивание или исполнение детьми музыкального произведения, чтение стихотворения, обобщение педагога.

Дидактические материалы, используемые на занятии:

раздаточные материалы, задания на печатной основе, упражнения .


6. Список литературы

  1. 500 загадок для детей. – М.; 2003.

  2. А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  3. А.И. Максаков Правильно ли говорит ваш ребенок. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  4. Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.

  5. Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах. Издательство НВГУ, 2014.

  6. Бизикова О.А.Развитие диалогической речи у дошкольников в игре.2003.

  7. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 432 с.

  8. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  9. В.Н. Макарова и др.«Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников»

  10. Клецова Т.Л. Программа по развитию внимания для детей старшего дошкольного возраста – Тюмень, 2005.

  11. Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004.

  12. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000.

  13. Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» - Волгоград: Издательство «Учитель», 2011

  14. Н.В. Нищева «Развивающие сказки»- С-П «Детство-Пресс», 2004

  15. О.С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» -М: ООО «ТЦ Сфера», 2003

  16. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.

  17. Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб.; 1995.