Файл: Освободительная борьба казахских шаруа в 60 70 е годы хіх в The.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата История Казахстана в 8 классе № 48

Сабактын такырыбы

Тема: Освободительная борьба казахских шаруа в 60 – 70 – е годы ХІХ в

Thetheme

Сабактын максаты

Цели: 1. знать приемы анализа и сравнения на основе информации

Goal параграфа, для выявления причин и последствий освободительно й борьбы казахских шаруа в 60 – 70 - е годы, о восстании 1868 – 1869 гг в Уральской и Тургайской областях, и о восстании 1870 г на Мангыстау

уметь анализировать, аргументировать, делать выводы, обобщать, мыслить нестандартно, использовать карту как источник знаний, соотносить даты и события, составлять схемы, выделять главное, раскрывать содержание исторических понятий и терминов

2 развивать навыки и умения самостоятельной работы

3 воспитание настойчивости у учащихся в преодолении трудности

Сабактын турі

Тип: комбинированный

Type

Сабактын корнекелегі

Наглядность: Карта Казахстана , дидактическии материал, схема Visibility «Положительные и отрицательные последствия реформы 1867 – 1868 гг», Хронологическая таблица « Восстание 1868 – 1869 гг в Уральской и Тургайской областях», Хронологическая таблица «Восстание 1870 г на Мангыстау»

Сабактын эдісі

Методы: словесный, практический, наглядный

Methods

СабактынбарысыХодурока The lesson

I. Уйымдастыру. Оргмомент. Argument

Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку

II Уй тапсырмасын тексеру Проверка выполнения домашнего задания (Ф.О.) Verification of compliance with home zadaniem

1.Работа с историческими терминами и датами

План ответа

1. Строительство железных дорог

2. Города и торговля.

3. Ярмарки и пявление филиалов российских банков.

III. Актуализация знаний учащихсяCheckhomework

V. Жана такырыпты бек іту Изложение нового материалаNewmaterial

План

1. Восстание 1868 – 1869 гг в Уральской и Тургайской областях


2. Восстание 1870 г на Мангыстау

Тема нашего урока: «Освободительная борьба казахских шаруа в 60 – 70 – е годы ХІХ в». Но прежде чем мы приступим к ее изучению, мы должны вспомнить положительные и отрицательные последствия реформы 1867 – 1868 гг для казахского народа, выяснить, что послужило поводом и причиной восстания 60 – 70 х гг. А затем изучив этот вопрос, составим сравнительную таблицу, выясним особенности этих народных выступлений и сделаем вывод о роли восстаний для казахского народа

Вспомним положительные и отрицательные последствия реформы

+

1 Открылись благоприятные возможности дл яприобщения хозяйства казахов к капиталистической экономике России

2. Стали рушиься патриархально средневековые порядки

3. Между отдельными областями Казахстана налаживались экономические связи

4. Расширилось товарное призводство

5. Началось развитие капиталистических отношений

-

1. Усилился колониальный гнет и изымались земли кочевников

2. Увеличились налоги и действия чиновников обостряли и без того тяжелое положение трудящихся

3. Новые правила землепользования (земли были объявлены государственной собственностью)Это было чуждо веками сложившимся представлениям кочевников о земле

4. Государственные земские сборы и повинности

5. Ясачный сбор со скота и покибиточный сбор

6. Билетный сбор и представление подвод войскам

7. Бедные и богатые платили одинаково и харадж 1\10 часть снятого урожая

Реформа 1867 – 1868 гг, несмотря на некоторые положительные последствия, имела в основном цель дальнейшей колонизации казахской степи. Объявление земли государственной собственностью, подчинение разным административно территориальным органам, изменение в судопризводстве обострило отношение межд уродамии, усилило тяготы жизн простых людей и это подтолкнуло казазхских шаруа а осовбодительную борьбу.

ИР1. Казахский народ выступил против усиления колониального гнета царизма. первыми выступлил крестьяне Уральской и Тургайской областей Составить сравнительную таблицу




Урал и Тург

Манг

Схожие

Отлич.

П

Р

И

Ч

И

Н

Ы


Выезд комиссии для ведения в жизнь положений усиление колониальной политики и ухудшение жизни кочевников

Угроза пристава Рукина. Усиление колониального гнета

Усиление колониального гнета

Ухудшение жизни кочевников




Ц

Е

Л

И


Избавиться от податей. Сохранить свободуперекочевок. Отменить продажу земли. Не назначать уездных начальников

Подати Свобода перекочевок. отмена продажа земли

В М. отсут феод. треб

движ силы

Каз шаруа

Каз шаруа, каз наем рабочие

шаруа

Появл. наем раб

П

О

Р

А

Ж

Е

Н

И

Е

Плохо вооружены иразобщены.большая численность войск 1 700 ч. Наличие пушек. Участие губернаора Предательство среди восставших. Отступление в пустыню

Большая численн царских войск. Плохое вооружение. Отступление в пустыню

Карательные войска(вооружен, обуч) Полохое вооружение, стихийность, слабость организации

Предатели. среди восставших

И

С

Т

З

Н


Национально – освоб.

Сливалосб с освоб борьбой рсского народа, напрвлеон против колониализма











V. От ілген тыкырыпты бекі ту Первичное закрепление изученногоPrimaryverificationofcompliance

- Каковы причины и особенности восстаний конца 60 – 70 гг

VІ. Корытынды. Закрепление изученногоConsolidatestudy

Задание № 1. Составить хронологическую таблицу, связанных с восстание, проследить, что явилось основной причиной поражения восставших

Задание № 2. См задания в рабочей тетради и проверка выполнения заданий

Задание № 3 Приведите в соотвествие таблицу

Личность



Характеритсика

Адай




Пристав Манг края, возглавивш подаление восстания на Манг ав марте 1870 г

Мая - улы




Один из руководителй восстания в Тург обл

Сейл Туркебайулы




Военный губернатор Оренбурга, возглавивш поход против повстанцев в Тург обл

Рукин




Один из вожаков восст на Манг, погибший в сражении с русс войсками в марте 1870 г

Н.А. Веревкин




Один из рук восст на Манг, ушедший после пораж на терр Хив ханства

Досан Тажи улы




Султан Тург обл – один из рук восст

Хангали Арслан улы




Каз род наиболее пострад от изъятия земель царск войсками

VІІ. Итогурока. Оценивание The end of the lesson

Причинами поражения осовбодительнойборьбы стало, во – первых, то, что часть восставших пришла с изъявлением покорности, т.е. предала своих товарищей по борьбе, во – вторых, восставшие были плохо организованиы и разобщнены, не смогли устоять перед вооруженными силами правительства


VІІІ Уйге тапсырма беру Информация о выполнении домашнего задания InstructiononhomeworkЧтение и преесказ параграфа, составить сравнительную таблицу.

IX Контроль и самопроверка (тестирование Monitoring and self-test