Файл: Освободительная борьба казахских шаруа в 60 70 е годы хіх в The.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата История Казахстана в 8 классе № 48
Сабактын такырыбы
Тема: Освободительная борьба казахских шаруа в 60 – 70 – е годы ХІХ в
Thetheme
Сабактын максаты
Цели: 1. знать приемы анализа и сравнения на основе информации
Goal параграфа, для выявления причин и последствий освободительно й борьбы казахских шаруа в 60 – 70 - е годы, о восстании 1868 – 1869 гг в Уральской и Тургайской областях, и о восстании 1870 г на Мангыстау
уметь анализировать, аргументировать, делать выводы, обобщать, мыслить нестандартно, использовать карту как источник знаний, соотносить даты и события, составлять схемы, выделять главное, раскрывать содержание исторических понятий и терминов
2 развивать навыки и умения самостоятельной работы
3 воспитание настойчивости у учащихся в преодолении трудности
Сабактын турі
Тип: комбинированный
Type
Сабактын корнекелегі
Наглядность: Карта Казахстана , дидактическии материал, схема Visibility «Положительные и отрицательные последствия реформы 1867 – 1868 гг», Хронологическая таблица « Восстание 1868 – 1869 гг в Уральской и Тургайской областях», Хронологическая таблица «Восстание 1870 г на Мангыстау»
Сабактын эдісі
Методы: словесный, практический, наглядный
Methods
СабактынбарысыХодурока The lesson
I. Уйымдастыру. Оргмомент. Argument
Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку
II Уй тапсырмасын тексеру Проверка выполнения домашнего задания (Ф.О.) Verification of compliance with home zadaniem
1.Работа с историческими терминами и датами
План ответа
1. Строительство железных дорог
2. Города и торговля.
3. Ярмарки и пявление филиалов российских банков.
III. Актуализация знаний учащихсяCheckhomework
V. Жана такырыпты бек іту Изложение нового материалаNewmaterial
План
1. Восстание 1868 – 1869 гг в Уральской и Тургайской областях
2. Восстание 1870 г на Мангыстау
Тема нашего урока: «Освободительная борьба казахских шаруа в 60 – 70 – е годы ХІХ в». Но прежде чем мы приступим к ее изучению, мы должны вспомнить положительные и отрицательные последствия реформы 1867 – 1868 гг для казахского народа, выяснить, что послужило поводом и причиной восстания 60 – 70 х гг. А затем изучив этот вопрос, составим сравнительную таблицу, выясним особенности этих народных выступлений и сделаем вывод о роли восстаний для казахского народа
Вспомним положительные и отрицательные последствия реформы
+
1 Открылись благоприятные возможности дл яприобщения хозяйства казахов к капиталистической экономике России
2. Стали рушиься патриархально средневековые порядки
3. Между отдельными областями Казахстана налаживались экономические связи
4. Расширилось товарное призводство
5. Началось развитие капиталистических отношений
-
1. Усилился колониальный гнет и изымались земли кочевников
2. Увеличились налоги и действия чиновников обостряли и без того тяжелое положение трудящихся
3. Новые правила землепользования (земли были объявлены государственной собственностью)Это было чуждо веками сложившимся представлениям кочевников о земле
4. Государственные земские сборы и повинности
5. Ясачный сбор со скота и покибиточный сбор
6. Билетный сбор и представление подвод войскам
7. Бедные и богатые платили одинаково и харадж 1\10 часть снятого урожая
Реформа 1867 – 1868 гг, несмотря на некоторые положительные последствия, имела в основном цель дальнейшей колонизации казахской степи. Объявление земли государственной собственностью, подчинение разным административно территориальным органам, изменение в судопризводстве обострило отношение межд уродамии, усилило тяготы жизн простых людей и это подтолкнуло казазхских шаруа а осовбодительную борьбу.
ИР1. Казахский народ выступил против усиления колониального гнета царизма. первыми выступлил крестьяне Уральской и Тургайской областей Составить сравнительную таблицу
| Урал и Тург | Манг | Схожие | Отлич. |
П Р И Ч И Н Ы | Выезд комиссии для ведения в жизнь положений усиление колониальной политики и ухудшение жизни кочевников | Угроза пристава Рукина. Усиление колониального гнета | Усиление колониального гнета Ухудшение жизни кочевников | |
Ц Е Л И | Избавиться от податей. Сохранить свободуперекочевок. Отменить продажу земли. Не назначать уездных начальников | Подати Свобода перекочевок. отмена продажа земли | В М. отсут феод. треб | |
движ силы | Каз шаруа | Каз шаруа, каз наем рабочие | шаруа | Появл. наем раб |
П О Р А Ж Е Н И Е | Плохо вооружены иразобщены.большая численность войск 1 700 ч. Наличие пушек. Участие губернаора Предательство среди восставших. Отступление в пустыню | Большая численн царских войск. Плохое вооружение. Отступление в пустыню | Карательные войска(вооружен, обуч) Полохое вооружение, стихийность, слабость организации | Предатели. среди восставших |
И С Т З Н | Национально – освоб. Сливалосб с освоб борьбой рсского народа, напрвлеон против колониализма | | | |
V. От ілген тыкырыпты бекі ту Первичное закрепление изученногоPrimaryverificationofcompliance
- Каковы причины и особенности восстаний конца 60 – 70 гг
VІ. Корытынды. Закрепление изученногоConsolidatestudy
Задание № 1. Составить хронологическую таблицу, связанных с восстание, проследить, что явилось основной причиной поражения восставших
Задание № 2. См задания в рабочей тетради и проверка выполнения заданий
Задание № 3 Приведите в соотвествие таблицу
Личность | № | Характеритсика |
Адай | | Пристав Манг края, возглавивш подаление восстания на Манг ав марте 1870 г |
Мая - улы | | Один из руководителй восстания в Тург обл |
Сейл Туркебайулы | | Военный губернатор Оренбурга, возглавивш поход против повстанцев в Тург обл |
Рукин | | Один из вожаков восст на Манг, погибший в сражении с русс войсками в марте 1870 г |
Н.А. Веревкин | | Один из рук восст на Манг, ушедший после пораж на терр Хив ханства |
Досан Тажи улы | | Султан Тург обл – один из рук восст |
Хангали Арслан улы | | Каз род наиболее пострад от изъятия земель царск войсками |
VІІ. Итогурока. Оценивание The end of the lesson
Причинами поражения осовбодительнойборьбы стало, во – первых, то, что часть восставших пришла с изъявлением покорности, т.е. предала своих товарищей по борьбе, во – вторых, восставшие были плохо организованиы и разобщнены, не смогли устоять перед вооруженными силами правительства
VІІІ Уйге тапсырма беру Информация о выполнении домашнего задания InstructiononhomeworkЧтение и преесказ параграфа, составить сравнительную таблицу.
IX Контроль и самопроверка (тестирование Monitoring and self-test