Файл: Учебная практика была пройдена мной в фбу центр реабилитации фсс рф Тараскуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведем анализ социально-квалификационной структуры работников ОАО «Санаторий Лаба» за период 3 года.

Таблица 2.2. Анализ социально-квалификационной структуры работников ОАО «Санаторий Лаба»



















Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Изменения за 3 года




Общая численность работников:

обслуживающий персонал

управленческий персонал

95

75

20

72

54

18

88

67

21

-7

-8

+1




Из общей численности:

Мужчин

Женщин

24

71

26

46

32

56

+8

-15






















Рис. 2.2 Доля мужчин и женщин в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в 2007, в 2008 и в 2009 годах

Из вышеприведенной диаграммы видно, что доля женщин уменьшилась 15 человек, доля мужчин увеличилась на 8 человек в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в течении 3 лет.

Рис. 2.3 Доля обслуживающего и управленческого персонала в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в 2007, 2008 и в 2009 годах

На рисунке 2.3 показано изменение доли обслуживающего и управленческого персонала в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в сторону увеличения управленческого персонала (1 человек) и уменьшения обслуживающего (8 человек) в 2009 году по сравнению с 2007 годом.

Проведем анализ уровня общеобразовательной подготовки работников во взаимосвязи с изучением вопросов повышения квалификации.

Таблица 2.3. Анализ уровня общеобразовательной подготовки работников ОАО «Санаторий «Лаба» в 2007,2008 и в 2009 годах



















Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение от 2008 года




Работники с высшим образованием, чел.

52

48

51

+3




% к общей численности работников

54,7

66,7

58

+8,7




Работники со среднеспециальным образованием, чел.

43

24

37

+13




% к общей численности работников

45,3

33,3

42

+8,7























Рис. 2.4 Доля работников ОАО «Санаторий «Лаба» с высшим и среднеспециальным образованием в 2007, 2008 и в 2009 годах

персонал управление система

Из рисунка 2.5 видно, что значительно возросла доля работников с высшим образованием в отношении к общей численности работников (+21,4%), а доля работников со среднеспециальным образованием уменьшилась на 17,1% в отношении к общей численности работников, что свидетельствует о достаточно высоком уровне общеобразовательной подготовки работников ОАО «Санаторий «Лаба»

Для анализа эффективности управления проанализируем технический уровень и качество предоставляемых услуг.

Таблица 2.4. Анализ эффективности управления в ОАО «Санаторий «Лаба»



























Показатели

Единицы измерения

2008 год

2009 год

Отклонение






















+/-

%




1.

Объем реализованной продукции

Тыс. руб.

52150

68352

-16202

-23,7




2.

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

46935

55365

-8430

-15,2




3.

Удельный вес к общему объему предоставляемых услуг

%

90,0

81,0

+9

+11,1




4.

Рекламации: количество принятых рекламаций

шт.

45

24

+21

+87,5





























Таким образом, из таблицы 2.4 мы видим, что в 2008 году объем реализованной продукции снизился на 23,7%, при этом себестоимость услуг уменьшилась на 15,2%, удельный вес к общему объему предоставляемых услуг достиг 90%. Количество рекламаций в 2008 году увеличилось на 21 штуку или на 87,5%.

Для более глубокого анализа качества предоставляемых услуг проанализируем качество работы санатория, т.е. готовность принять гостей в любой момент времени.

Анализ качества работы санатория проведем при помощи коэффициента готовности, который определяется по формуле:

Где Т - среднее время работы объекта;

Тв - среднее время восстановления (ремонт, уборка, простой).

Таблица 2.5. Периоды работы санатория в течение 2008-2009 гг. (в днях)































квартал

год

Т1(I), дни

Тв1, дни

Т2(II), дни

Тв2, дни

Т3(III), дни

Тв3, дни

Т4(IV), дни

Тв4, дни




2008

91

10

90

8

93

12

91

7




2009

92

10

89

6

94

10

90

6



































Т=(Т1+ Т2+ Т3+ Т4)/n;

Тв= (Тв1+ Тв2+ Тв3+ Тв4)/n;

Т2008=(91+90+93+91)/4=365/4=91,25;

Т2009=(92+89+94+90)/4=365/4=91,25;

Тв2008=(10+8+12+7)/4=37/4=9,25;

Тв2009=(10+6+10+6)/4=32/4=8;


0,9

0,92

Таким образом, коэффициент готовности санатория «Лаба» к принятию гостей в 2009 году равен 0,92. Положительно и то, что данный коэффициент увеличился по сравнению с 2008 годом на 0,01%.

Руководство предприятий обслуживания должно распределять ответственность за предоставление услуг, постоянно учитывая фактор управляемости качества и оценки услуги пользователем. Руководство несет ответственность за выработку политики в области качества туристско-рекреационных услуг и удовлетворенность потребителя. Ее успешная реализация зависит от обязательства руководства по разработке и эффективному использованию системы качества. Понятию «относительное качество» присущи следующие характеристики:

возможность сравнения с услугами конкурентов;

возможность рассмотрения с точки зрения потребителя;

независимость от структуры цен на предприятии;

возможность охвата на только материальных, но и нематериальных услуг, включая поведение персонала.

Выявление относительного качества укрепляет надежность предприятия, помогает завоевать и удержать позиции на рынке. На основе опроса проведем анализ некоторых показателей «Санатория Лаба», «Санатория Горячий Ключ» и «Санатория Пятигорск».

Таблица 2.6 Оценка показателей «Санатория Лаба», «Санатория Горячий Ключ» и «Санатория Пятигорск» по 10 бальной шкале



















Санаторий Лаба

Санаторий Горячий Ключ

Санаторий Пятигорск




Расположение предприятия

7

9

7




Безопасность

9

7

8




Компетентность персонала

8

8

9




Предложение дополнительных услуг

9

7

9