Файл: Учебная практика была пройдена мной в фбу центр реабилитации фсс рф Тараскуль.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведем анализ социально-квалификационной структуры работников ОАО «Санаторий Лаба» за период 3 года.
Таблица 2.2. Анализ социально-квалификационной структуры работников ОАО «Санаторий Лаба»
| | | | | |
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Изменения за 3 года | |
Общая численность работников: обслуживающий персонал управленческий персонал | 95 75 20 | 72 54 18 | 88 67 21 | -7 -8 +1 | |
Из общей численности: Мужчин Женщин | 24 71 | 26 46 | 32 56 | +8 -15 | |
| | | | | |
Рис. 2.2 Доля мужчин и женщин в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в 2007, в 2008 и в 2009 годах
Из вышеприведенной диаграммы видно, что доля женщин уменьшилась 15 человек, доля мужчин увеличилась на 8 человек в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в течении 3 лет.
Рис. 2.3 Доля обслуживающего и управленческого персонала в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в 2007, 2008 и в 2009 годах
На рисунке 2.3 показано изменение доли обслуживающего и управленческого персонала в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в сторону увеличения управленческого персонала (1 человек) и уменьшения обслуживающего (8 человек) в 2009 году по сравнению с 2007 годом.
Проведем анализ уровня общеобразовательной подготовки работников во взаимосвязи с изучением вопросов повышения квалификации.
Таблица 2.3. Анализ уровня общеобразовательной подготовки работников ОАО «Санаторий «Лаба» в 2007,2008 и в 2009 годах
| | | | | |
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение от 2008 года | |
Работники с высшим образованием, чел. | 52 | 48 | 51 | +3 | |
% к общей численности работников | 54,7 | 66,7 | 58 | +8,7 | |
Работники со среднеспециальным образованием, чел. | 43 | 24 | 37 | +13 | |
% к общей численности работников | 45,3 | 33,3 | 42 | +8,7 | |
| | | | | |
Рис. 2.4 Доля работников ОАО «Санаторий «Лаба» с высшим и среднеспециальным образованием в 2007, 2008 и в 2009 годах
персонал управление система
Из рисунка 2.5 видно, что значительно возросла доля работников с высшим образованием в отношении к общей численности работников (+21,4%), а доля работников со среднеспециальным образованием уменьшилась на 17,1% в отношении к общей численности работников, что свидетельствует о достаточно высоком уровне общеобразовательной подготовки работников ОАО «Санаторий «Лаба»
Для анализа эффективности управления проанализируем технический уровень и качество предоставляемых услуг.
Таблица 2.4. Анализ эффективности управления в ОАО «Санаторий «Лаба»
| | | | | | | |
№ | Показатели | Единицы измерения | 2008 год | 2009 год | Отклонение | | |
| | | | | +/- | % | |
1. | Объем реализованной продукции | Тыс. руб. | 52150 | 68352 | -16202 | -23,7 | |
2. | Себестоимость реализованной продукции | Тыс. руб. | 46935 | 55365 | -8430 | -15,2 | |
3. | Удельный вес к общему объему предоставляемых услуг | % | 90,0 | 81,0 | +9 | +11,1 | |
4. | Рекламации: количество принятых рекламаций | шт. | 45 | 24 | +21 | +87,5 | |
| | | | | | | |
Таким образом, из таблицы 2.4 мы видим, что в 2008 году объем реализованной продукции снизился на 23,7%, при этом себестоимость услуг уменьшилась на 15,2%, удельный вес к общему объему предоставляемых услуг достиг 90%. Количество рекламаций в 2008 году увеличилось на 21 штуку или на 87,5%.
Для более глубокого анализа качества предоставляемых услуг проанализируем качество работы санатория, т.е. готовность принять гостей в любой момент времени.
Анализ качества работы санатория проведем при помощи коэффициента готовности, который определяется по формуле:
Где Т - среднее время работы объекта;
Тв - среднее время восстановления (ремонт, уборка, простой).
Таблица 2.5. Периоды работы санатория в течение 2008-2009 гг. (в днях)
| | | | | | | | | |
квартал год | Т1(I), дни | Тв1, дни | Т2(II), дни | Тв2, дни | Т3(III), дни | Тв3, дни | Т4(IV), дни | Тв4, дни | |
2008 | 91 | 10 | 90 | 8 | 93 | 12 | 91 | 7 | |
2009 | 92 | 10 | 89 | 6 | 94 | 10 | 90 | 6 | |
| | | | | | | | | |
Т=(Т1+ Т2+ Т3+ Т4)/n;
Тв= (Тв1+ Тв2+ Тв3+ Тв4)/n;
Т2008=(91+90+93+91)/4=365/4=91,25;
Т2009=(92+89+94+90)/4=365/4=91,25;
Тв2008=(10+8+12+7)/4=37/4=9,25;
Тв2009=(10+6+10+6)/4=32/4=8;
0,9
0,92
Таким образом, коэффициент готовности санатория «Лаба» к принятию гостей в 2009 году равен 0,92. Положительно и то, что данный коэффициент увеличился по сравнению с 2008 годом на 0,01%.
Руководство предприятий обслуживания должно распределять ответственность за предоставление услуг, постоянно учитывая фактор управляемости качества и оценки услуги пользователем. Руководство несет ответственность за выработку политики в области качества туристско-рекреационных услуг и удовлетворенность потребителя. Ее успешная реализация зависит от обязательства руководства по разработке и эффективному использованию системы качества. Понятию «относительное качество» присущи следующие характеристики:
возможность сравнения с услугами конкурентов;
возможность рассмотрения с точки зрения потребителя;
независимость от структуры цен на предприятии;
возможность охвата на только материальных, но и нематериальных услуг, включая поведение персонала.
Выявление относительного качества укрепляет надежность предприятия, помогает завоевать и удержать позиции на рынке. На основе опроса проведем анализ некоторых показателей «Санатория Лаба», «Санатория Горячий Ключ» и «Санатория Пятигорск».
Таблица 2.6 Оценка показателей «Санатория Лаба», «Санатория Горячий Ключ» и «Санатория Пятигорск» по 10 бальной шкале
| | | | |
| Санаторий Лаба | Санаторий Горячий Ключ | Санаторий Пятигорск | |
Расположение предприятия | 7 | 9 | 7 | |
Безопасность | 9 | 7 | 8 | |
Компетентность персонала | 8 | 8 | 9 | |
Предложение дополнительных услуг | 9 | 7 | 9 | |
| | | | |