Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Петрова Нелли Алексеевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задания по теме 1 Профессиональная яконцепция педагога.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 2

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Петрова Нелли Алексеевна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога

 Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описания собственной профессиональной Я-концепции педагога.

 Задание 1.

1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

2. Сравните данные определения: каковы их сходства и различия?

3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

1) «Я концепция» - совокупность представлений о самом себе, в различных отношениях, сторонами которой могут выступать: личность самого профессионала; профессия карьера как предметная область труда; множество профессиональных позиций последовательность этапов, указывающих на движение личности; как по профессиональному пути ; область и совокупность различного рода достижений.
«Я-концепция»  это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С.Т.Джанерьян).

        2)   У данных определений есть общий смысл и заключается он в том, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе. 

3) Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

Учитель должен вызывать желание подражать не только внешне, но и внутренне. Так же педагогу необходимо быть терпеливым и понимающим, уметь решать различного рода конфликты. Педагог должен быть профессионалом своего дела, знать свой предмет и уметь доносить знания до детей. Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать: эрудицией, преданностью к своему труду,
научной увлеченностью, глубокими познаниями своей области преподавания, методиками ведения деятельности, психологической подготовкой, широким культурным кругозором, педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.

Задание 2.

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения проблем

 Оснащение современным оборудованием и методическим материалом

 Оснастить школы необходимым современным оборудованием, учителей обучить на курсах, как работать с современными технологиями

 Использование по отношению к педагогам отрицательных внешних стимулов 

 Необходима альтернатива общеобразовательным учреждениям. Например: курсы, специализированные школы, обучение на дому.

Профессиональное выгорание

 Психологическая разгрузка, освобождение учителя от сверхурочной деятельности, спокойная и рабочая обстановка в коллективе. Не отдавать себя всего школе. Находить время для себя, хобби, отдыха и увлечений.

 Отсутствие у детей интереса к предмету

 Так, развитию познавательного интереса способствует, например, такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера. Ученик – не просто «объект», на который направлена педагогическая деятельность учителя, но активный участник образовательного процесса. Также, любой труд, и интеллектуальный, интересен тогда, когда он разнообразен – а значит, при составлении учебного плана и организации уроков нужно обязательно использовать смену деятельности, разные виды заданий, проводить разные типы уроков.


Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений

 

Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описания и систематизации способов оценивания учебных достижений.

 

Задание 3. Формула «опять ты НЕ...»  - верный способ выращивания НЕудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

  1. Не скупиться на похвалу.

  2. Радоваться за успех другого.

  3. Правило «на ложку дегтя-бочка меда»

  4. Ставим перед ребенком только конкретные цели.

  5. Не стоит давать несколько задач одновременно. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

  6. Не высмеивать, а шутить по-доброму.

  7. Необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, преувеличивая, как недостатки, так и достоинства их ответов;

Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

1)  Что такое портфолио.

2)  Для чего необходимо создавать портфолио.

3)   Вид портфолио.

4)   Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

5)   Структура портфолио: количество, название рубрик.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений ученика, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

. "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы

1. Титульный лист, на нем указывается информация об ученике. ФИО, возраст, учебное заведение, класс, а также фото.


2. «Моя жизнь» . В этом разделе ребёнок может рассказать о своей семье, своих друзьях, о своём городе, о своих увлечениях, о своей школе и любимых предметах.

3. «Моя учёба» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

4. «Общественная работа»: Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

5. «Творчество»: В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

.

6. «Достижения» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

7. «Пожелания» Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

8. «Содержание»: Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

• публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

• выставка «портфелей* (по желанию учащихся).


Пермь - 2022