Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Петрова Нелли Алексеевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задания по теме 1 Профессиональная яконцепция педагога.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Петрова Нелли Алексеевна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога
Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описания собственной профессиональной Я-концепции педагога.
Задание 1.
1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
2. Сравните данные определения: каковы их сходства и различия?
3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
1) «Я концепция» - совокупность представлений о самом себе, в различных отношениях, сторонами которой могут выступать: личность самого профессионала; профессия карьера как предметная область труда; множество профессиональных позиций последовательность этапов, указывающих на движение личности; как по профессиональному пути ; область и совокупность различного рода достижений.
«Я-концепция» – это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С.Т.Джанерьян).
2) У данных определений есть общий смысл и заключается он в том, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе.
3) Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
Учитель должен вызывать желание подражать не только внешне, но и внутренне. Так же педагогу необходимо быть терпеливым и понимающим, уметь решать различного рода конфликты. Педагог должен быть профессионалом своего дела, знать свой предмет и уметь доносить знания до детей. Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать: эрудицией, преданностью к своему труду,
научной увлеченностью, глубокими познаниями своей области преподавания, методиками ведения деятельности, психологической подготовкой, широким культурным кругозором, педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.
Задание 2.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения проблем |
Оснащение современным оборудованием и методическим материалом | Оснастить школы необходимым современным оборудованием, учителей обучить на курсах, как работать с современными технологиями |
Использование по отношению к педагогам отрицательных внешних стимулов | Необходима альтернатива общеобразовательным учреждениям. Например: курсы, специализированные школы, обучение на дому. |
Профессиональное выгорание | Психологическая разгрузка, освобождение учителя от сверхурочной деятельности, спокойная и рабочая обстановка в коллективе. Не отдавать себя всего школе. Находить время для себя, хобби, отдыха и увлечений. |
Отсутствие у детей интереса к предмету | Так, развитию познавательного интереса способствует, например, такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера. Ученик – не просто «объект», на который направлена педагогическая деятельность учителя, но активный участник образовательного процесса. Также, любой труд, и интеллектуальный, интересен тогда, когда он разнообразен – а значит, при составлении учебного плана и организации уроков нужно обязательно использовать смену деятельности, разные виды заданий, проводить разные типы уроков. |
Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений
Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описания и систематизации способов оценивания учебных достижений.
Задание 3. Формула «опять ты НЕ...» - верный способ выращивания НЕудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
-
Не скупиться на похвалу. -
Радоваться за успех другого. -
Правило «на ложку дегтя-бочка меда» -
Ставим перед ребенком только конкретные цели. -
Не стоит давать несколько задач одновременно. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» -
Не высмеивать, а шутить по-доброму. -
Необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, преувеличивая, как недостатки, так и достоинства их ответов;
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
1) Что такое портфолио.
2) Для чего необходимо создавать портфолио.
3) Вид портфолио.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений ученика, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
. "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы
1. Титульный лист, на нем указывается информация об ученике. ФИО, возраст, учебное заведение, класс, а также фото.
2. «Моя жизнь» . В этом разделе ребёнок может рассказать о своей семье, своих друзьях, о своём городе, о своих увлечениях, о своей школе и любимых предметах.
3. «Моя учёба» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4. «Общественная работа»: Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5. «Творчество»: В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
.
6. «Достижения» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
7. «Пожелания» Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.
8. «Содержание»: Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:
• публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);
• выставка «портфелей* (по желанию учащихся).
Пермь - 2022