Файл: Согласно фгос до основными принципами дошкольного образования являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно ФГОС ДО основными принципами дошкольного образования являются:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

«Академия детства» - модель дошкольной образовательной организации, реализующей принципы ФГОС ДО.

Цель: создание условий для развития ребенка, его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видах деятельности.

Задачи:

- доступность дошкольного образования;

- обеспечение равных стартовых возможностей для детей, в том числе для детей с ОВЗ;

- создание развивающей предметно-пространственной содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной среды, обеспечивающей реализацию различных образовательных программ, учитывающую индивидуальные особенности детей, национально-культурные, климатические условия;


- обеспечение психолого-педагогических условий: уважение детей, поддержка их самооценки, уверенности в своих способностях, использование методов и форм работы с детьми, соответствующим их возрастным и индивидуальным особенностям, ориентация на интересы и возможности каждого ребенка, поддержка доброжелательного отношения друг к другу, поддержка детской инициативы и самостоятельности, возможность выбора детьми видов деятельности и материалов, защита от всех форм насилия, поддержка родителей и включение их в образовательную деятельность;

- подбор высококвалифицированных педагогов;

- реализация инновационных направлений дошкольного образования с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).

- финансовое обеспечение.

Актуальность: предложенная модель работы дошкольных образовательных учреждений разработана с учетом принципов ФГОС ДО, ориентирована на индивидуализацию образовательного процесса.

Теоретические основы модели.

Образование как социальный институт есть сложная система, включающая разные элементы и связи между ними: подсистемы, управление, организацию, кадры и т.д. Эта система характеризуется целью, содержанием, структурированными планами и программами воспитания и обучения, в которых учитываются предыдущие уровни образования и прогнозируются последующие.

Современный период развития дошкольного образования характеризуется тенденцией к его обновлению – одни системы и технологии воспитания и обучения заменяются другими, модернизируются – всякий раз обнаруживая новые идеи и подходы к такой его организации, которая бы максимального сближала педагогический процесс с личностными особенностями детей. Образовательная система функционирует и развивается в образовательном процессе, конкретнее – в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Сущность педагогического процесса наиболее полно раскрыта М.А. Даниловым. Он характеризует его как «внутренне связанную совокупность явлений, процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт во всей его многогранности и сложности превращается в живые черты, идеалы и качества формирующегося человека, в его образованность, культуру, нравственный облик, в его способности, привычки, характер»


Специфика работы ДОУ.

Во-первых, это режим работы ДОУ, он может функционировать в режиме:

- кратковременного пребывания (до 5 часов в день);

- сокращенного дня (8 — 10 часов);

- полного дня (10,5 — 12 часов);

- продленного дня (13 — 14 часов);

- круглосуточного пребывания.

Группы комплектуются по возрастному принципу:

группа раннего возраста – 1,5 до 2 лет;

1 младшая группа – 2-3 года;

2 младшая группа - 3-4 года;

Средняя группа – 4-5 лет;

Старшая группа – 5-6 лет;

Подготовительная к школе группа – 6-7 лет.

При наличии условий создаются группы для детей в возрасте от 2 мес.

Образовательная программа реализуется в основном 5 лет. В некоторых ДОУ, где функционируют группы для детей в возрасте от 1,5 лет – 5,5 лет.

Главная особенность - организация образовательной деятельности в ДОУ - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Образовательная работа с детьми осуществляется не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах.