Файл: Тема Охрана воды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Охрана воды.

Школа: КГУ «Гимназия № 3» г. Караганды

Дата: 18.10.2016

ФИО учителя: Шляхтова Л. В.

КЛАСС: 4 «В»

Кол-во присутствующих: 27

(+1 обучение на дому)

отсутствующих: нет

Цель обучения

Систематизировать знания по разделу «Вода» и подвести к пониманию значения охраны воды.

ОБЖ: Содействовать пониманию учащихся представлений о правилах поведения на воде; охране водоёмов

Цели обучения/

Ожидаемый результат

Все: знают о деятельности человека по охране воды; знают правила поведения на водоёмах, правила пользования водой и её охраны

Большинство: умеют показывать на физической карте реки, озёра Казахстана

Некоторые: умеют анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы

Языковые цели

Охрана воды и значение ее для жизнедеятельности человека.

Предшествующее обучение

Реки и озера РК

Планируемое время

(в минутах)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика







Введение


Позитивный настрой. Тренинг «Букет пожеланий».

Встают в круг и передают пожелания своему соседу вместе с цветочком, у последнего ребенка получится букет добрых пожеланий.








Презентация


Презентация «Красота воды».










Основная часть


  1. Проверка домашнего задания.




  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.

-Как называется начало реки? исток

-Какое озеро самое большое? Каспийское

-Какое озеро самое глубокое? Байкал

-Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

-Какие свойства имеет вода?

не имеет цвета, запаха, текуча, прозрачна

-Пресные водоемы, созданные человеком – это… пруд, колодец


  1. Обсуждение темы и цели урока с детьми «Мозговой штурм»

-Давайте вспомним над каким разделом в ПМ мы с вами сейчас работаем?

-Скажите, как происходит круговорот воды в природе?

-В каком состоянии может находиться вода?

-Надо ли охранять воду (реки и озера), зачем?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Какие нам нужно поставить перед собой цели, чтобы добиться положительных результатов?


  1. Работа с учебником, применяя стратегию «Грани куба».

Прочитать методом INSERT, выделить главное. Составить «толстые» вопросы для групп-оппонентов


  1. Работа в группах.

Составление концептуальной карты по разделу: «Охрана воды»


  1. Закрепление

– Что мы можем с вами сделать для охраны воды? (Беречь воду)

– Информационный центр нашего класса подготовил для вас интересные факты нерационального использования человеком воды.

- А ещё нам необходимо повторить правила поведения на водоёмах (стратегия «Мозговой штурм»)


  1. Работа с тестами

Тестовые задания по разделу: «Вода»


  1. Подведение итогов.

-Что на уроке было главным?

-Что было интересным? (следует различать главное и интересное)

-Что нового сегодня узнали?

-Чему научились?



  1. Домашнее задание

Уровень ниже среднего: прочитать по учебнику «Познание мира» с 53-55, пересказать.

Средний уровень:

прочитать по учебнику «Познание мира» с 53-55, пересказать, выполнить задания по учебнику, составить конспект.

Высокий уровень:

прочитать по учебнику «Познание мира» с 53-55, пересказать, выполнить задания по учебнику, составить конспект, кроссворд по всему разделу.


  1. Оценивание.

Оценивание учителем, выставление оценок с комментированием.

  1. Проверка дифференцированного домашнего задания в виде беседы.

Учащиеся в парах проверяют друг друга.



  1. Поднимают карточку красного цвета при ответе



  1. Должны перечислить всё, что узнали на предыдущих уроках.

Высказывают своё мнение, рассуждают.

4. Индивидуальная работа, с переходом в групповую – составление вопросов типа «Предположите, почему…?», «Докажите…», «Объясните…», «Придумайте…»


  1. Учащиеся работают в группе



  1. Подготовленные заранее учащиеся озвучивают информацию

(пример)

1. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

2. Каждый раз, вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.

3. Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.

4. Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

5. Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

6. Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
– Специалисты утверждают: достаточная норма расхода воды в современной квартире – 200 литров в сутки на человека.

– Какой можно сделать вывод? (Проверь все краны в квартире, чтобы не было утечки воды.)

Учащиеся работают в группах: вспоминают правила на воде в различных условиях и записывают их на постере


  1. Индивидуальная работа учащихся.



  1. На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек.



  1. Запись задания в дневник.

Осуществляют выбор домашнего задания в соответствие с уровнем развития познавательных процессов.



2. Взаимооценивание


  1. «Смайлики»



  1. Самооценивание – «Пик знаний». Взаимооценивание.




  1. Самооценивание при помощи хлопков


  1. Взаимооценивание



  1. Суммативное оценивание


  1. «Смайлики»









  1. Оценочные листы




  1. Карточки оценивания



  1. Смайлики для оценивания



  1. Учебник

«Познание мира 4 класс» (Алматыкитап). Флажки для оценивания «толстых» вопросов оппонирующей группы.


  1. Рабочие тетради



  1. Различные информационные ресурсы. Ватман для постеров



  1. Карточки с тестами


  1. Смайлики для оценивания



  1. Дневники

Рефлексия



Рефлексия через стратегию: «Капелька, капелька - получился ручеек»

У детей капельки разного размера, в зависимости понимания всего раздела

(большая капелька - все понятно, все запомнил, средняя капелька - понятно, но испытывал затруднения,

маленькая капелька -ничего не понял и не запомнил)