Файл: Практическое исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое исследование.

Я проводила социальный опрос учащихся 10Б и 11Б классов.

10Б КЛАСС

Было опрошено 15 респондентов.

Данные опроса были занесены в таблицу (значение букв и № вопросов см. в приложении, числами обозначено количество учащихся).




А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

4

6

8

-

-

-

-

2

0

8

5

5

-

-

-

3

0

0

9

2

1

5

1

4

0

2

1

3

12

-

-

5

5

13

-

-

-

-

-

6

4

6

8

-

-

-

-

7

4

0

3

1

6

-

-

По результатам опроса большинство респондентов не испытывают стресс.

Ребята иногда испытывают стресс. Во время стресса ребята чувствуют утомленность, им грустно, печально, и они хотят остаться в одиночестве.

Основным методом борьбы со стрессом для учащихся 10Б класса является разговор с близкими. Также ученики сказали, что не испытывают беспричинного беспокойства, однако с трудом засыпают.

Главной причиной стресса является нахождение учеников в школе, также личные проблемы, проблемы с родителями.

По результатам опроса можно сделать вывод, что десятиклассники иногда подвержены стрессу.

Ребята признались, что при стрессе испытывают боли в голове, постоянные смены настроения, грусть, тоску.

В опросе ученики ответили, что их способами выхода из стрессовых ситуаций является разговор с родителями.


Одинаковое количество респондентов испытывают беспричинное беспокойство и не испытывают его.

Опрошенные также отмечают, что причинами стресса являются школа, личные проблемы.

11Б класс

Было опрошено 20 респондентов.

Данные опроса были занесены в таблицу (значение букв и № вопросов см. в приложении, числами обозначено количество учащихся).




А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

15

-

5

-

-

-

-

2

9

9

2

0

-

-

-

3

3

0

9

5

1

1

1

4

6

8

0

4

2

-

-

5

11

9

-

-

-

-

-

6

10

7

3

-

-

-

-

7

9

5

4

0

0

-

-

По результатам опроса можно сделать вывод, что все 20 человек испытывают стресс. Опрошенные во время стресса чувствуют грусть, печаль, желание остаться в одиночестве, а также учащенное сердцебиение. Способы выхода из стресса у каждого свои, но в основном ребята снимают стресс, налегая на еду. Большинство респондентов не испытывают беспричинного беспокойства, хорошо засыпают. Главной причиной которого является школа и экзамены.

2.1. Борьба со стрессом

Родители должны помочь своему ребёнку справиться со стрессом, так как самостоятельно подросток не в состоянии преодолеть психологический кризис.

Но, к сожалению, не все подростки могут поделиться с родителями своими переживаниями. Поэтому я решила предложить некоторые пути выхода из стресса. По результатам опроса я увидела, что многие школьника выходят из стресса с помощью употребления сладкого и мучного, но ведь это портит фигуру и здоровье. Можно этому найти альтернативу.


Многие психологи утверждают, что уменьшить стресс или его нежелательные последствия может двигательная активность. Занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе, и вы станете чувствовать себя лучше.

Самым лёгким и при этом наиболее эффективным методом борьбы с подростковым стрессом является демонстрация безграничной любви и ласки, а также проявление внимания и понимания со стороны родителей.

Но, как уже говорилось, не все подростки доверяют своим родителям. Тогда поможет разговор с другом, ему будет легче тебя понять.

Также, чтобы избежать стресс не нужно слишком перегружать себя, придётся выбрать что-то одно: или спортивную секцию, или уроки в музыкальной школе.

Есть теория, что можно выходить из стресса путём релаксации. Включите спокойную музыку, примите горизонтальное положение, расслабьтесь, закройте глаза и постарайтесь ни о чём не думать. Это

действительно помогает на время отдохнуть от повседневных проблем. Уважаемые подростки, постарайтесь проще смотреть на жизнь, не зацикливаться на неудачах и временных трудностях, смело, с оптимизмом, с надеждой на лучшее идти вперёд и не отчаиваться. Тогда никакие стрессы не смогут вас сломать!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моя работа посвящена изучению влияния стресса на организм человека. Я проанализировала теоретические положения об истории появления стресса, о видах стресса, а также о реакции организма на стресс.

Важно отметить, что стресс является составной частью жизни каждого человека, его нельзя избежать. Важно и стимулирующее, созидательное, формирующее влияние стресса в сложных процессах воспитания и обучения. Но стрессовые воздействия не должны превышать приспособительные возможности человека, так как в этих случаях могут возникнуть ухудшение самочувствия и заболевания – соматические и невротические. Почему это происходит? Разные люди реагируют на одинаковые нагрузки по-разному. У одних реакция активная – при стрессе эффективность их деятельности продолжает расти до некоторого предела, а у других реакция пассивная, эффективность их деятельности падает сразу.

Сегодня доказано, что само по себе состояние стресса - не болезнь. Если бы не было стресса, жизнь превратилась бы в абсолютное равновесие, замерла бы. Именно стресс поддерживает активность систем организма на уровне нормы.

Таким образом, гипотеза моей работы подтвердилась, т.к. если мы будем информированы о видах стрессов и их влиянии на организм, то сможем уменьшить воздействие отрицательных стрессоров на организм.


Цель моей работы достигнута - я выяснила влияние стресса на организм человека.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Китаев-Смык Л.А . Психология стресса. М., Наука, 1983.

  2. Меерсон Ф. З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М., Медицина, 1988.

  3. Мишин Г. И. Три причины стресса. М., 1990.

  4. Попова Л. М. Стресс жизни понять, противостоять и управлять им.М., 1994.

  5. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса. М., ФиС., 1990.

  6. https://aif.ru/boostbook/sostojanie-stressa.html

  7. https://4brain.ru/blog/stress-benefits/


Приложение 1
Ф.И. ученого, изучающего стресс

Значение исследований

  • А. М. Мамедов

С помощью кросс-корреляционного анализа ЭЭГ-ритма различных образований мозга он обнаружил, что при болевом стрессе в ЦНС, прежде всего, появляются сдвиги во взаимодействии между пейсмекерными структурами болевой мотивации и проекционной областью коры, а затем (в определенной последовательности) и между подкорковыми структурами.

  • В. В. Давыдов

Обнаружил, что характер и интенсивность реакции различных звеньев гипоталамо-гипофизарно-кортикоадреналовой системы зависят от вида стрессорного фактора и от исходного функционального состояния этой системы.

  • Л. И. Какурин

Показал, что на первых этапах космического полета у космонавтов обнаруживается симпатоадреналовая направленность психовегетативных реакций.

  • М. И. Митюшов

В многочисленных опытах на крысах установил, что содержание норадреналина в ответ на электрокожное раздражение изменяется фазно, практически во всех отделах мозга, и коррелирует с активацией гипофизарно-адреналовой системы.

  • Е. А. Громова

На основании экспериментальных и клинических данных показала, что моноаминовая система мозга играет ведущую роль в организации уровня стрессовых реакций, оптимального для процессов фиксации и воспроизведения информации.

  • Ганс Селье

Определял стресс как «универсальную реакцию организма на различные по своему характеру раздражители». Это значит, что хорошие события (например, повышение на работе), к которым мы должны приспосабливаться, и плохие (например, смерть любимого человека), к чему мы тоже должны приспосабливаться, физиологически выражаются совершенно одинаково.

Приложение 2

  1. Испытываете ли вы стресс?


А) Да Б) Нет В) Иногда

  1. Как часто вы испытываете стресс?

А) Постоянно Б) Время от времени В) Иногда Г) Никогда

  1. Что вы испытываете во время стресса?

А) Учащается сердцебиение Б) Боли в голове В) Грусть, печаль, желание остаться в одиночестве Г) Не могу собраться с мыслями, всё забываю Д) Постоянные смены настроения Е) Чувствую утомлённость Ж) др. варианты

  1. Как вы выходите из стресса?

А) Пытаюсь ровно дышать Б) Употребляю сладкое, мучное, чай

В) Употребляю медикаменты Г) Разговариваю с близкими

Д) др. варианты

  1. Часто ли вы испытываете беспричинное беспокойство?

А) Да Б) Нет

  1. Хорошо ли вы засыпаете?

А) Да Б) Когда как В) С трудом

  1. Причины стресса?

А) Школа Б) Экзамены В) Проблемы с друзьями Г) Проблемы с родителями

Д) Личные проблемы