ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое исследование.
Я проводила социальный опрос учащихся 10Б и 11Б классов.
10Б КЛАСС
Было опрошено 15 респондентов.
Данные опроса были занесены в таблицу (значение букв и № вопросов см. в приложении, числами обозначено количество учащихся).
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
1 | 4 | 6 | 8 | - | - | - | - |
2 | 0 | 8 | 5 | 5 | - | - | - |
3 | 0 | 0 | 9 | 2 | 1 | 5 | 1 |
4 | 0 | 2 | 1 | 3 | 12 | - | - |
5 | 5 | 13 | - | - | - | - | - |
6 | 4 | 6 | 8 | - | - | - | - |
7 | 4 | 0 | 3 | 1 | 6 | - | - |
По результатам опроса большинство респондентов не испытывают стресс.
Ребята иногда испытывают стресс. Во время стресса ребята чувствуют утомленность, им грустно, печально, и они хотят остаться в одиночестве.
Основным методом борьбы со стрессом для учащихся 10Б класса является разговор с близкими. Также ученики сказали, что не испытывают беспричинного беспокойства, однако с трудом засыпают.
Главной причиной стресса является нахождение учеников в школе, также личные проблемы, проблемы с родителями.
По результатам опроса можно сделать вывод, что десятиклассники иногда подвержены стрессу.
Ребята признались, что при стрессе испытывают боли в голове, постоянные смены настроения, грусть, тоску.
В опросе ученики ответили, что их способами выхода из стрессовых ситуаций является разговор с родителями.
Одинаковое количество респондентов испытывают беспричинное беспокойство и не испытывают его.
Опрошенные также отмечают, что причинами стресса являются школа, личные проблемы.
11Б класс
Было опрошено 20 респондентов.
Данные опроса были занесены в таблицу (значение букв и № вопросов см. в приложении, числами обозначено количество учащихся).
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
1 | 15 | - | 5 | - | - | - | - |
2 | 9 | 9 | 2 | 0 | - | - | - |
3 | 3 | 0 | 9 | 5 | 1 | 1 | 1 |
4 | 6 | 8 | 0 | 4 | 2 | - | - |
5 | 11 | 9 | - | - | - | - | - |
6 | 10 | 7 | 3 | - | - | - | - |
7 | 9 | 5 | 4 | 0 | 0 | - | - |
По результатам опроса можно сделать вывод, что все 20 человек испытывают стресс. Опрошенные во время стресса чувствуют грусть, печаль, желание остаться в одиночестве, а также учащенное сердцебиение. Способы выхода из стресса у каждого свои, но в основном ребята снимают стресс, налегая на еду. Большинство респондентов не испытывают беспричинного беспокойства, хорошо засыпают. Главной причиной которого является школа и экзамены.
2.1. Борьба со стрессом
Родители должны помочь своему ребёнку справиться со стрессом, так как самостоятельно подросток не в состоянии преодолеть психологический кризис.
Но, к сожалению, не все подростки могут поделиться с родителями своими переживаниями. Поэтому я решила предложить некоторые пути выхода из стресса. По результатам опроса я увидела, что многие школьника выходят из стресса с помощью употребления сладкого и мучного, но ведь это портит фигуру и здоровье. Можно этому найти альтернативу.
Многие психологи утверждают, что уменьшить стресс или его нежелательные последствия может двигательная активность. Занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе, и вы станете чувствовать себя лучше.
Самым лёгким и при этом наиболее эффективным методом борьбы с подростковым стрессом является демонстрация безграничной любви и ласки, а также проявление внимания и понимания со стороны родителей.
Но, как уже говорилось, не все подростки доверяют своим родителям. Тогда поможет разговор с другом, ему будет легче тебя понять.
Также, чтобы избежать стресс не нужно слишком перегружать себя, придётся выбрать что-то одно: или спортивную секцию, или уроки в музыкальной школе.
Есть теория, что можно выходить из стресса путём релаксации. Включите спокойную музыку, примите горизонтальное положение, расслабьтесь, закройте глаза и постарайтесь ни о чём не думать. Это
действительно помогает на время отдохнуть от повседневных проблем. Уважаемые подростки, постарайтесь проще смотреть на жизнь, не зацикливаться на неудачах и временных трудностях, смело, с оптимизмом, с надеждой на лучшее идти вперёд и не отчаиваться. Тогда никакие стрессы не смогут вас сломать!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моя работа посвящена изучению влияния стресса на организм человека. Я проанализировала теоретические положения об истории появления стресса, о видах стресса, а также о реакции организма на стресс.
Важно отметить, что стресс является составной частью жизни каждого человека, его нельзя избежать. Важно и стимулирующее, созидательное, формирующее влияние стресса в сложных процессах воспитания и обучения. Но стрессовые воздействия не должны превышать приспособительные возможности человека, так как в этих случаях могут возникнуть ухудшение самочувствия и заболевания – соматические и невротические. Почему это происходит? Разные люди реагируют на одинаковые нагрузки по-разному. У одних реакция активная – при стрессе эффективность их деятельности продолжает расти до некоторого предела, а у других реакция пассивная, эффективность их деятельности падает сразу.
Сегодня доказано, что само по себе состояние стресса - не болезнь. Если бы не было стресса, жизнь превратилась бы в абсолютное равновесие, замерла бы. Именно стресс поддерживает активность систем организма на уровне нормы.
Таким образом, гипотеза моей работы подтвердилась, т.к. если мы будем информированы о видах стрессов и их влиянии на организм, то сможем уменьшить воздействие отрицательных стрессоров на организм.
Цель моей работы достигнута - я выяснила влияние стресса на организм человека.
БИБЛИОГРАФИЯ
-
Китаев-Смык Л.А . Психология стресса. М., Наука, 1983. -
Меерсон Ф. З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М., Медицина, 1988. -
Мишин Г. И. Три причины стресса. М., 1990. -
Попова Л. М. Стресс жизни понять, противостоять и управлять им.М., 1994. -
Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса. М., ФиС., 1990. -
https://aif.ru/boostbook/sostojanie-stressa.html -
https://4brain.ru/blog/stress-benefits/
Приложение 1
Ф.И. ученого, изучающего стресс
Значение исследований
-
А. М. Мамедов
С помощью кросс-корреляционного анализа ЭЭГ-ритма различных образований мозга он обнаружил, что при болевом стрессе в ЦНС, прежде всего, появляются сдвиги во взаимодействии между пейсмекерными структурами болевой мотивации и проекционной областью коры, а затем (в определенной последовательности) и между подкорковыми структурами.
-
В. В. Давыдов
Обнаружил, что характер и интенсивность реакции различных звеньев гипоталамо-гипофизарно-кортикоадреналовой системы зависят от вида стрессорного фактора и от исходного функционального состояния этой системы.
-
Л. И. Какурин
Показал, что на первых этапах космического полета у космонавтов обнаруживается симпатоадреналовая направленность психовегетативных реакций.
-
М. И. Митюшов
В многочисленных опытах на крысах установил, что содержание норадреналина в ответ на электрокожное раздражение изменяется фазно, практически во всех отделах мозга, и коррелирует с активацией гипофизарно-адреналовой системы.
-
Е. А. Громова
На основании экспериментальных и клинических данных показала, что моноаминовая система мозга играет ведущую роль в организации уровня стрессовых реакций, оптимального для процессов фиксации и воспроизведения информации.
-
Ганс Селье
Определял стресс как «универсальную реакцию организма на различные по своему характеру раздражители». Это значит, что хорошие события (например, повышение на работе), к которым мы должны приспосабливаться, и плохие (например, смерть любимого человека), к чему мы тоже должны приспосабливаться, физиологически выражаются совершенно одинаково.
Приложение 2
-
Испытываете ли вы стресс?
А) Да Б) Нет В) Иногда
-
Как часто вы испытываете стресс?
А) Постоянно Б) Время от времени В) Иногда Г) Никогда
-
Что вы испытываете во время стресса?
А) Учащается сердцебиение Б) Боли в голове В) Грусть, печаль, желание остаться в одиночестве Г) Не могу собраться с мыслями, всё забываю Д) Постоянные смены настроения Е) Чувствую утомлённость Ж) др. варианты
-
Как вы выходите из стресса?
А) Пытаюсь ровно дышать Б) Употребляю сладкое, мучное, чай
В) Употребляю медикаменты Г) Разговариваю с близкими
Д) др. варианты
-
Часто ли вы испытываете беспричинное беспокойство?
А) Да Б) Нет
-
Хорошо ли вы засыпаете?
А) Да Б) Когда как В) С трудом
-
Причины стресса?
А) Школа Б) Экзамены В) Проблемы с друзьями Г) Проблемы с родителями
Д) Личные проблемы