ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7254 |
бсь станка дли пробили- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рооанил лолош |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ось трубы |
> |
Рис. |
44. |
Схема |
установки |
для |
изготовления |
|||
|
|
труб со спиральным замковым швом: |
|
|||||||
|
|
/ — барабан |
для |
стальной |
полосы; |
2 — п р о к а т н ы й |
||||
|
|
станок |
для |
профилирования |
полосы; |
3 — формовочное |
||||
|
|
трехвальковое |
устройство; 4 — |
готовая труба; |
5 — те |
|||||
|
|
лежка |
с пилон для резки трубы на |
секции; |
6 — прн- |
|||||
|
|
. смный |
стол |
|
|
|
|
|
|
путь, кромка, изогнутая под прямым углом, вводится формовочным устройством в V-об разную канавку. Соединенные края полосы про ходят через вальцы и огибаются в замковый шов. Скорость выпу ска продукции зависит от скорости подачи полосы и утла 0 между входящей полосой и линией, 'перпендикулярной оси готовой трубы (рис. 44, б).
Для изготовления спирально гофрированных труб диаметром 0,15—2,44 м и с замковым швом в США применяют различные фор мовочные машины производительностью до 12 000 г в год. Угол В этих формовочных машин устанавливают с большим диапазоном значений — до 45° [30].
Ооновное преимущество машин для изготовления спирально гофрированных труб — высокая производительность и экономич ность. Продукция таких машин весит меньше на 4—12%, чем труб, собираемых из элементов на заклепка».
В США опубликованы [30] данные об экономическом преимуще стве спирально гофрированных труб по сравнению с клепаными трубами —снижение стоимости на 13,6% за счет уменьшения трудо вых затрат на изготовление, применения более экономичной поло совой стали, уменьшения веса трубы и отсутствия заклепок.
(В США выпускают также формовочные машины для изготовле ния оцинкованных спирально гофрированных труб со сварным швом. Машина осуществляет сварное соединение встык с помощью высокочастотной электросварки без добавочного металла. Такие машины позволяют сваривать оцинкованную ленту толщиной от 1,5 до 2,7 мм в трубы диаметром до 2,4 м.
Металлические гофрированные трубы транспортируют, принимая меры против повреждения цинкового покрытия и появления дефор маций элементов. При перевозке гофрированных листов, бандажей, замкнутых секций труб и других конструкций, а также пакетов ли-
6** |
87 |
стов в пределах завода должно быть обеспечено их устойчивое по ложение на транспортных средствах. Погружать и разоружать эле менты конструкции нужно кранами с применением строп или тра верс, обеспечивающих захват элементов за кромки листа или болты без повреждения цинкового покрытия. Нельзя строповать элементы за отверстия.
Пакеты гофрированных листов и бандажей складируют так, что бы обеспечить удобство осмотра листов и выполнение строповочных операций. Нижние пакеты укладывают на деревянные прокладки поперек гофров примерно в тех же сечениях, что и прокладки в па кетах. В штабеля укладывают не более 6 пакетов. Замкнутые сек ции труб укладывают по высоте не более чем в три ряда на дере вянные круглые подкладки и прокладки, располагаемые поперек труб. В каждом ряду крайние секции закрепляют клиньями. Паке ты гофрированных листов, изогнутых по требуемому радиусу, нуж но укладывать выпуклой поверхностью на подкладки (поперек гоф ров), расположенные примерно в тех же сечениях, что и прокладки в пакетах.
От железнодорожной станции до строительной площадки кон струкции перевозят автодорожным или воздушным транспортом.
Во многих случаях может оказаться целесообразной сборка сек ций труб из отдельных элементов на болтах, организованная зара нее на базах, расположенных по трассе дороги; количество таких баз назначают с учетом протяженности строящейся дороги, состоя ния временных автомобильных дорог и обеспечения наименьших за трат на перевозку конструкций и организацию баз. Такие замкну тые секции труб можно перевозить автомобилями или тракторами. Секции при этом укладывают на подкладки с круговыми вырезами и надежно закрепляют растяжками (рис. 45). Часто секционные трубы погружают, укладывая трубы меньшего диаметра в трубы большего; это целесообразно для конструкций с заклепочными, сварными и замковыми спиральными швами.
то
|
|
|
|
2168 |
|
Рис. 45. Схема закрепления секции трубы на автомобиле: |
|
||||
/ — металлический |
тросе с |
прокладкой |
для предохранения оцинковки; 2—продольные |
бру |
|
сья;. 3 — поперечные |
брусья |
с |
вырезом в |
средней части по радиусу трубы; 4 — крюки из |
круг |
лой стали; 5 — металлическая |
скоба |
|
|
88'
§ 14. ПОСТРОЙКА ТРУБ
Характерная особенность гофрированных труб состоит в том, что гибкая металлическая оболочка допускает воз-' можность неравномерных осадок и деформаций, которые у жесткой
конструкции трубы вызвали бы разрушение. Однако проявление этой особенности должно быть обеспечено хорошей подготовкой основания, тщательной сборкой металлоконструкций, равномерной
засыпкой сооружения грунтом насыпи с |
хорошим уплотнением. |
Правильно подготовленное о с н о в а н и е |
при заданной форме по |
перечного сечения трубы позволяет обеспечить -проектное положе ние лотка и его уклон без концентрации давления на основание.
По геологическому разрезу шурфа или скважины можно уста новить пригодность грунта для устройства основания трубы. Гли нистый, илистый или скальный грунты основания имеют неравно мерную несущую способность, а в иле труба после возведения на сыпи может к тому же сместиться на недопустимую величину. Вследствие этого металлические трубы укладывают непосредствен но на хороший песчаный или иесчано-гравийный грунт основания или на подушку из малосжимаемого, хорошо уплотненного грунта, обеспечивающего равномерное опирание трубы на всем протяже нии. С этой целью подушку устраивают из песка, гравия, щебня или смеси этих материалов, укладывая ее на естественный грунт осно вания после удаления верхнего песчано-растительного слоя. Круп ность частиц грунта подушки не должна превышать 50 мм.
Размеры песчано-гравийной подушки назначают с учетом проч ности грунтов основания. Ширину ее принимают, как правило, не менее диаметра трубы плюс 1 м (рис. 46) для всех грунтов основа ния, кроме слабых. Слабые же грунты удаляют и заменяют песком, гравием, щебнем или их смесью, ширина подушки в ©том случае должна быть не менее двух диаметров трубы. Толщину подушки во всех случаях принимают не менее 40 см, считая от нижней точки 1трубы. В хорошем грунте ложе под трубу можно устраивать путем планировки шаблоном, охватывающим нижнюю часть трубы с цен тральным углом не менее 90° (см. рис. 46-, а) или с подбивкой под нижние четверти трубы (уложенной на спланированную горизон тальную площадку) песчаного, хорошо уплотненного грунта, смеси песка с гравием или щебнем (см. рис. 4>8,б). Твердые скальные включения нужно разрабатывать ниже уровня постели и заменять их подушкой из дренирующих грунтов.
В болотистых местах, а также на поймах рек слабые грунты ча сто залегают на большую глубину. iB этих случаях нужно либо уда лять слабые грунты на необходимую глубину < (ниже уровня грунто вых вод) с заменой их лучшим материалом или 'специально укреп лять эти слабые грунты устройством песчаных, деревянных, железо бетонных свай и т. п.
Заслуживают внимания разновидности конструкции оснований, применяемых при строительстве гофрированных труб в Японии. При хороших песчаных грунтах трубу опирают непосредственно на сие-
89
П+Ы |
J |
|
v |
Рис. 46. Два вида песчано-гравийнон ладушки для труб:
/ — песчано-гравийная подушка; 2 — подбивка из грунта
цнально устроенный желоб в грунте, который охватывает 'Д ниж ней части ее (периметра. Если же 'невозможно подготовить желоб в грунте, то устраивают подсыпку из крупнозернистого грунта и за тем подбивают грунт иод трубу ;(аналогично показанному на рис. '4©, б). Если в 'основании обычный грунт, то в котлован уклады вают лесчанонгравийную подушку шириной 1—2 диаметра трубы я толщиной с учетом величины диаметра:
Диаметр трубы D, м . . |
<0,9 |
0,9—2,0 |
>2,0 |
|
Минимальная |
толщина |
|
|
|
подушки, м . . . . . |
0,20 |
0,30 |
0$D |
Если ,же в основании залегает скальный грунт, то ширину по душки в Японии принимают в два диаметра трубы, а ее толщину 0,2 м. Для укладки трубы в подушке устраивают желоб. Толщину подушки 0,2 м назначают при высотах насыпи до 5 м; при больших высотах насыпи на каждый 1 м превышения указанной величины толщину подушки увеличивают на 0,04 м. Наконец при слабых грунта>х в основании рекомендуют заменять его на подушку из песчано го или другого зернистого грунта с размерами: ширина подушки — 2—3 диаметра трубы, а толщина — не менее 0,5 м. Если величина 0,3—0,6 диаметра трубы более 0,5 м, то ее принимают за 'минималь ную толщину подушки, но не более 1 м.
Ори подготовке основания грунт нужно разработать по очерта нию нижней части трубы и ее продольного профиля. Работая буль дозером, целесообразно устраивать широкое основание с обеспече нием тщательного уплотнения грунта под нижними частями конст рукции. Для окончательной ручной планировки дна котлована ре комендуется Обозначить границы выемки грунта и но крайней 'мере одну линию, соответствующую продольному профилю, обеспечивая проектное положение трубы в плане и профиле. Перед укладкой песчанонгравийной смеси воду (грунтовую или другую) из 'котлова на нужно удалить.
Устанавливая трубу на горизонтально спланированную подушку или естественное песчаное основание, необходимо тщательно уплот нять трамбовками грунт иод нижние четверти трубы, отсыпая по душку горизонтальными слоями толщиной 15—20 см и тщательно
90