ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №8

Обсуждение внеурочного занятия на тему: «Прощай азбука».
Посмотрев внеурочное занятие «Прощай азбука», были определены моменты, которые необходимо обсудить с наставником. Было интересно, добилась ли наставница цели своего занятия. После его окончания мы обсудили его в рамках требования ФГОС. Я задавала учителю наводящие вопросы: достигли ли они цели урока, были ли решены задачи занятия, уложился приготовленный материал во время занятия и т.д. Учитель выполнил все поставленные задачи и добился цели занятия.

Меня заинтересовала значимость этого занятия, какое направление имело мероприятие, и какие механизмы взаимодействия участников были. Наставница сказала, что мероприятие имело Общеинтеллектуальное направление, это видно и из содержания самого мероприятия.

Во время обсуждения были заданы следующие вопросы: почему учитель решил начать своё мероприятие с выступления учащихся? По какому принципу была выбрана форма мероприятия «викторина»? Почему отсутствовала самостоятельная и групповая работа учащихся? И т.д.

Меня заинтересовало, почему в основном занятии было именно задания направленные на беседу (диалог), где дети отстаивали свою точку зрения, аргументировали. После чего получила ответ, то, что на уроках в школе, сейчас дети в основном пишут и решают проверочные работы, именно поэтому необходимо посвятить время внеурочного занятия на беседу, чтобы младшие школьники развивали свои коммуникативные способности.

Мы выделили плюсы и минусы. Плюсы занятия заключались в том, что дети были настроены на занятие, были достигнуты цели и задачи, поставленные на занятии, использовались методы и приемы целесообразно, учащиеся активно принимали участие в занятии, работали сплоченно, совещались, прислушивались к мнению других. Так же учитель использует интересную и актуальную для учеников форму мероприятия «викторина», что позволяет повысить их познавательный интерес и работоспособность.

Минусы: отсутствовала самостоятельная и групповая работа на занятии.

Вывод: В целом мероприятие прошло хорошо, детям оно понравилась, почти все занятие дети высказывали свою точку зрения и размышляли. Учащиеся были активны и работали в группах. Цели и задачи были достигнуты, а это значит, что мероприятие прошло успешно.


Рекомендации:

- при подведении итогов наградить учащихся грамотами, выявить победителей викторины;

- использовать больше приемов для контроля всех учащихся, чтобы наблюдать и видеть, все ли у них получается;

- на заключительной части рекомендуется использовать задания тестового характера в привлекательной для детей форме: кроссворд, блиц, игровая ситуация и другое, для определения первичных результатов.
Обсуждение внеурочного занятия на тему: «Поговорим о добре».
Посмотрев внеурочное занятие «поговорим о добре». Я определила для себя ряд моментов, которые хотела обсудить с наставником. Мне было интересно, добилась ли наставница цели занятия. После занятия мы с наставником обсудили его в рамках требования ФГОС. Я задавала учителю наводящие вопросы: достигли ли они цели урока, были ли решены задачи занятия, уложился приготовленный материал во время занятия и т.д. учитель выполнила задачи, и достигла поставленной цели.

Меня заинтересовала значимость этого занятия, какое направление имело мероприятие, и какие механизмы взаимодействия участников были. Наставница сказала, что мероприятие имело духовно-нравственное направление, в котором дети сотрудничали в группах.

Спросила, почему именно с помощью пословицы учительница решила создать проблемную ситуацию, на что наставница ответила, что у детей часто возникают проблемы с умением объяснять, поэтому часто именно создание проблемы происходит с объяснения пословицы.

Меня заинтересовало, почему в основном занятии было именно задания, направленные на говорение, где дети отстаивали свою точку зрения, аргументировали. После чего получила ответ, то, что на уроках в школе, сейчас дети в основном пишут и решают проверочные работы, на что учителю было очень важно, чтобы во время внеурочного занятия, дети говорили.

Мы выделили плюсы и минусы. Плюсы занятия заключались в том, что дети были настроены на занятие, были достигнуты цели и задачи, поставленные на занятии, использовались методы и приемы целесообразно, учащиеся активно принимали участие в занятии, работали сплоченно в группе, совещались, прислушивались к мнению других.


Минус был один, не было итога занятия, так как не хватила времени сразу началась рефлексия, учитель сказал, что он знает про эту ошибку, итог

пришлось убрать и провести рефлексию «Синквейн», т.к. очень хотелось провести именно эту рефлексию. Также учитель посчитал за ошибку не правильное разделение команд, в одной команде были более сильные дети, а в другой более слабые. Мы подумали, что в конце надо было командам вручить грамоты.

Вывод: в целом мероприятие прошло хорошо, детям оно понравилась, почти все занятие дети высказывали свою точку зрения и размышляли. Учащиеся были активны и работали в группах. Цели и задачи были достигнуты, а это значит, что мероприятие прошло успешно.

Рекомендации:

- надо добавить в рефлексии грамоты или жетоны;

- если не остается время все равно 2 вопроса, но задать по поводу мероприятия;

- использовать больше приемов для контроля всех учащихся, чтобы наблюдать и видеть, все ли у них получается.
Критерии оценки организации и обсуждения внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями


№ п/п

Критерии оценки показателей

Кол-во баллов

Показатель 8. Соблюдение требований к организации и проведению обсуждения внеурочных мероприятий

8.1.

Объективная оценка:

Определены значимость, основные направления и механизмы взаимодействия участников ВУД по теме

1

Не определены значимость, основные направления и механизмы взаимодействия участников ВУД по теме

0

8.2.

Содержание организации и проведения обсуждения внеурочных мероприятий соответствует заявленной теме.

1

Содержание организации и проведения обсуждения внеурочных мероприятий не соответствует заявленной теме.

0

8.3.

Произведена объективная оценка организации мероприятий

1

Не произведена объективная оценка организации мероприятий

0

8.4.

Содержание мероприятия оценено с учетом требований к структуре данного вида мероприятия.

1

Содержание мероприятия оценено без учета требований к структуре данного вида мероприятия

0

8.5.

Поставленные цели и задачи соответствуют теме мероприятия.

1

Поставленные цели и задачи не соответствуют теме мероприятия.

0

8.6.

Установлена целесообразность выбора методов и приемов.

1

Выбор методов и приемов не целесообразен.

0

8.7.

Выводы сформулированы точно и логично.

1

Выводы сформулированы не точно и не логично.

0

8.8.

Рекомендации соответствуют выявленным в процессе анализа недостаткам.

1

Рекомендации не соответствуют выявленным в процессе анализа недостаткам.

0

8.9.

Требования к организации и проведению обсуждения внеурочных мероприятий соблюдены.

1

Требования к организации и проведению обсуждения внеурочных мероприятий не соблюдены.

0

8.10.

Субъективная оценка:

Рекомендации даны объективно в корректной форме.

0.5



_____________________ / _____________

Ф.И.О. наставника Подпись наставника
менее 6.5 баллов - не удовлетворительно «2»

6.5 –7 баллов удовлетворительно «3»;

7.5 баллов хорошо «4»;

8.5-9.5 баллов – отлично «5».