ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №8
Обсуждение внеурочного занятия на тему: «Прощай азбука».
Посмотрев внеурочное занятие «Прощай азбука», были определены моменты, которые необходимо обсудить с наставником. Было интересно, добилась ли наставница цели своего занятия. После его окончания мы обсудили его в рамках требования ФГОС. Я задавала учителю наводящие вопросы: достигли ли они цели урока, были ли решены задачи занятия, уложился приготовленный материал во время занятия и т.д. Учитель выполнил все поставленные задачи и добился цели занятия.
Меня заинтересовала значимость этого занятия, какое направление имело мероприятие, и какие механизмы взаимодействия участников были. Наставница сказала, что мероприятие имело Общеинтеллектуальное направление, это видно и из содержания самого мероприятия.
Во время обсуждения были заданы следующие вопросы: почему учитель решил начать своё мероприятие с выступления учащихся? По какому принципу была выбрана форма мероприятия «викторина»? Почему отсутствовала самостоятельная и групповая работа учащихся? И т.д.
Меня заинтересовало, почему в основном занятии было именно задания направленные на беседу (диалог), где дети отстаивали свою точку зрения, аргументировали. После чего получила ответ, то, что на уроках в школе, сейчас дети в основном пишут и решают проверочные работы, именно поэтому необходимо посвятить время внеурочного занятия на беседу, чтобы младшие школьники развивали свои коммуникативные способности.
Мы выделили плюсы и минусы. Плюсы занятия заключались в том, что дети были настроены на занятие, были достигнуты цели и задачи, поставленные на занятии, использовались методы и приемы целесообразно, учащиеся активно принимали участие в занятии, работали сплоченно, совещались, прислушивались к мнению других. Так же учитель использует интересную и актуальную для учеников форму мероприятия «викторина», что позволяет повысить их познавательный интерес и работоспособность.
Минусы: отсутствовала самостоятельная и групповая работа на занятии.
Вывод: В целом мероприятие прошло хорошо, детям оно понравилась, почти все занятие дети высказывали свою точку зрения и размышляли. Учащиеся были активны и работали в группах. Цели и задачи были достигнуты, а это значит, что мероприятие прошло успешно.
Рекомендации:
- при подведении итогов наградить учащихся грамотами, выявить победителей викторины;
- использовать больше приемов для контроля всех учащихся, чтобы наблюдать и видеть, все ли у них получается;
- на заключительной части рекомендуется использовать задания тестового характера в привлекательной для детей форме: кроссворд, блиц, игровая ситуация и другое, для определения первичных результатов.
Обсуждение внеурочного занятия на тему: «Поговорим о добре».
Посмотрев внеурочное занятие «поговорим о добре». Я определила для себя ряд моментов, которые хотела обсудить с наставником. Мне было интересно, добилась ли наставница цели занятия. После занятия мы с наставником обсудили его в рамках требования ФГОС. Я задавала учителю наводящие вопросы: достигли ли они цели урока, были ли решены задачи занятия, уложился приготовленный материал во время занятия и т.д. учитель выполнила задачи, и достигла поставленной цели.
Меня заинтересовала значимость этого занятия, какое направление имело мероприятие, и какие механизмы взаимодействия участников были. Наставница сказала, что мероприятие имело духовно-нравственное направление, в котором дети сотрудничали в группах.
Спросила, почему именно с помощью пословицы учительница решила создать проблемную ситуацию, на что наставница ответила, что у детей часто возникают проблемы с умением объяснять, поэтому часто именно создание проблемы происходит с объяснения пословицы.
Меня заинтересовало, почему в основном занятии было именно задания, направленные на говорение, где дети отстаивали свою точку зрения, аргументировали. После чего получила ответ, то, что на уроках в школе, сейчас дети в основном пишут и решают проверочные работы, на что учителю было очень важно, чтобы во время внеурочного занятия, дети говорили.
Мы выделили плюсы и минусы. Плюсы занятия заключались в том, что дети были настроены на занятие, были достигнуты цели и задачи, поставленные на занятии, использовались методы и приемы целесообразно, учащиеся активно принимали участие в занятии, работали сплоченно в группе, совещались, прислушивались к мнению других.
Минус был один, не было итога занятия, так как не хватила времени сразу началась рефлексия, учитель сказал, что он знает про эту ошибку, итог
пришлось убрать и провести рефлексию «Синквейн», т.к. очень хотелось провести именно эту рефлексию. Также учитель посчитал за ошибку не правильное разделение команд, в одной команде были более сильные дети, а в другой более слабые. Мы подумали, что в конце надо было командам вручить грамоты.
Вывод: в целом мероприятие прошло хорошо, детям оно понравилась, почти все занятие дети высказывали свою точку зрения и размышляли. Учащиеся были активны и работали в группах. Цели и задачи были достигнуты, а это значит, что мероприятие прошло успешно.
Рекомендации:
- надо добавить в рефлексии грамоты или жетоны;
- если не остается время все равно 2 вопроса, но задать по поводу мероприятия;
- использовать больше приемов для контроля всех учащихся, чтобы наблюдать и видеть, все ли у них получается.
Критерии оценки организации и обсуждения внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов | |
Показатель 8. Соблюдение требований к организации и проведению обсуждения внеурочных мероприятий | |||
8.1. | Объективная оценка: Определены значимость, основные направления и механизмы взаимодействия участников ВУД по теме | 1 | |
Не определены значимость, основные направления и механизмы взаимодействия участников ВУД по теме | 0 | ||
8.2. | Содержание организации и проведения обсуждения внеурочных мероприятий соответствует заявленной теме. | 1 | |
Содержание организации и проведения обсуждения внеурочных мероприятий не соответствует заявленной теме. | 0 | ||
8.3. | Произведена объективная оценка организации мероприятий | 1 | |
Не произведена объективная оценка организации мероприятий | 0 | ||
8.4. | Содержание мероприятия оценено с учетом требований к структуре данного вида мероприятия. | 1 | |
Содержание мероприятия оценено без учета требований к структуре данного вида мероприятия | 0 | ||
8.5. | Поставленные цели и задачи соответствуют теме мероприятия. | 1 | |
Поставленные цели и задачи не соответствуют теме мероприятия. | 0 | ||
8.6. | Установлена целесообразность выбора методов и приемов. | 1 | |
Выбор методов и приемов не целесообразен. | 0 | ||
8.7. | Выводы сформулированы точно и логично. | 1 | |
Выводы сформулированы не точно и не логично. | 0 | ||
8.8. | Рекомендации соответствуют выявленным в процессе анализа недостаткам. | 1 | |
Рекомендации не соответствуют выявленным в процессе анализа недостаткам. | 0 | ||
8.9. | Требования к организации и проведению обсуждения внеурочных мероприятий соблюдены. | 1 | |
Требования к организации и проведению обсуждения внеурочных мероприятий не соблюдены. | 0 | ||
8.10. | Субъективная оценка: Рекомендации даны объективно в корректной форме. | 0.5 |
_____________________ / _____________
Ф.И.О. наставника Подпись наставника
менее 6.5 баллов - не удовлетворительно «2»
6.5 –7 баллов удовлетворительно «3»;
7.5 баллов – хорошо «4»;
8.5-9.5 баллов – отлично «5».