Файл: Планконспект инновационного внеурочного мероприятия Класс 1 Б. Предмет окружающий мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №6
План-конспект инновационного внеурочного мероприятия
Класс: 1 «Б».
Предмет: окружающий мир.
Исследуемый объект: вода.
Тема проекта: Какая вода полезнее?
Цель: выяснение, какой вид питьевой воды самый полезный.
Задачи:
Образовательная – расширять знания о воде;
Развивающая – развивать логическое мышление;
Воспитательная – воспитывать правильное отношение к своему организму.
Продукт проекта: Сравнительная таблица с результатами.
Планируемые УУД:
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.
Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, работать в группе, уважать мнение одноклассника, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные УУД: определять тему, цель, задачи внеурочной деятельности, умение видеть результат своей деятельности.
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «здоровье», «природа», «свойства воды» и т.д.
Форма мероприятия: проектная деятельность.
Методы: словесный (беседа, рассказ, инструктаж), наглядный (демонстрация), практический (реализация функций каждой роли).
Оборудование: мультимедийная презентация; музыкальные колонки; карточки с заданиями; канцелярские принадлежности.
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность ребёнка | Совместная деятельность |
Организационный | - Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждёт интересная и познавательная работа. Давайте с Вами вспомним, что Вы проходили на уроке окружающего мира. - Как вы думаете, человеку обязательно пить воду? - А как часто мы должны пить воду? - А почему мы должны пить воду? - Ребята, а знаете ли вы, что такое водородный показатель воды? Водородный показатель воды – это (от лат. pondus Hydrogenii - вес водорода, произносится [пэ-аш]), также называемый водородный показательилипоказатель кислотности, это одна из важнейших величин, выражающих кислотно-основные свойства раствора, в нашем случае воды. - Как вы считаете, влияет ли вода на наш организм? Как и почему? - Я предлагаю Вам поучаствовать в проекте, провести эксперимент и узнать, какие виды воды бывают? Какие свойства имеет вода? Согласны? - Пожалуйста, поострите на ваших столах подготовлены анкеты. Выберите, какая тема проекта вам интересна. | - Приветствуют учителя. - Да. - Разные предположения детей. - Варианты детей. - Нет. - Да. - Разные предположения детей. - Учащиеся выбирают тему проекта с помощью анкетирования. (приложение 1) |
|
Основной | ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (поисковый этап): Актуальность: Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. - Какую проблему мы поставим на занятие? - Какова будет цель нашего проекта? - Какую гипотезу мы поставим?
(правила работы в группе). Поиск, изучение и сортировка информации на тему: «Какая вода полезнее?». Работа с литературой, поиск интересных фактов, изучение терминов и понятий.
Учитель организует работу в группе - взаимоконтроль. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП: - Пришло время проверить, какими свойствами обладает вода. - Вы разделены на 3 команды, в каждой группе есть капитан, во время выполнения задания капитан будет следить за временем выполнения задания и следить за измерениями показателей воды. - Для измерения показателей воды мы будем использовать такой прибор, как ЛАБдиск. - Правила пользования ЛАБдиска. - Проведение исследовательской работы: (задание для учащихся – приложение 3) - Заполнение таблицы по результатам проведённого исследования (приложение 4). | - С помощью учителя учащиеся определяют: актуальность, проблему, цель, задачи, гипотезу проекта. Проблема: Может ли прозрачная вода, не имеющая достаточно выраженного вкуса и запаха, быть непригодной для питья? Цель: Измерение показателей воды. Задачи:
Гипотеза: Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов. (вспоминают правила работы в группе) Деление учащихся на группы. Выполняют задание – проводят взаимоконтроль (приложение 2). Вспоминают правила работы с оборудованием:
С помощью лабораторного оборудования «ЛАБдиска», учащиеся проводят исследование по измерению показателей воды, во время выполнения работы и узнают, как свойства воды влияют на организм человека. |
|
Заключительный | - Мы провели с вами исследование, какие выводы мы можем сделать? - Выполнили ли мы все задачи? - После проведённого исследования, мы может подтвердить свою гипотезу? - Хорошо, вы большие молодцы, мы проделали с вами упорную работу, давайте подведём небольшой итог, оцените свою работу во время внеурочного занятия с помощью «дерева успеха». | - Отвечают на вопросы учителя. - Оценивают свою работу на занятии (приложение 5). | - Подведение итогов исследования. - Самооценивание проделанной работы. |
Приложение 1
АНКЕТА:
Темы проекта: |
|
| |
| |
| |
| |
Приложение 2
-
Вода – это… -
Объем воды измеряется в:
килограмм | дециметр | сантиметр | минута | литр |
-
Водородный показатель воды – это… -
Как измерить водородный показатель воды?
Приложение 3
Задание на исследовательскую работу:
- 1 команда – измеряют свойства воды «из под крана».
- 2 команда – измеряют свойства воды из магазина (газированная не минеральная).
- 3 команда – измеряют свойства воды очищенная питьевая вода.
Приложение 4
Таблица с результатами исследования:
Команда | Температура | Цвет | Запах | Водородный показатель | Уровень полезности: высокий/средний/низкий |
1 | +15 | Мутная | Неприятный запах | 6-7 рН | Низкий |
2 | +20 | Прозрачная, с пузырьками газа | Не вкусный запах | 5 рН | Средний |
3 | +21 | Прозрачная | Нет запаха | 9-10 рН | Высокий |
Приложение 5
Проект по внеурочной деятельности:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Ефремова Валерия.
Класс: 1 «Б».
Предмет: окружающий мир.
Тема проекта: какая вода полезнее?
Исследуемый объект: вода.
Цель проекта: выяснение, какой вид питьевой воды самый полезный.
Продукт проекта: сравнительная таблица.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
приобретение исследовательских навыков и умений; -
формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; -
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные:
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
-
осуществлять расширенный поиск информации; -
с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные:
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
Предметные:
-
освоение доступны способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве); -
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
Мотивационный | Учитель создаёт благоприятную атмосферу на занятии, мотивирует учеников на участие в проектной деятельности. Подводит детей к теме проекта, через внеурочную деятельность. Предлагает пройти анкетирование при выборе темы проекта. | Учащиеся принимают активное участие во внеурочном занятии. Обсуждают и выбирают идею. Выбирают и утверждают тему проекта. | Анкета с идеями проекта |
Подготовительный (планирующий) | Определение сроков проведения проектной деятельности: неделя. С помощью учителя учащиеся определяют: актуальность, проблему, цель, задачи, гипотезу проекта. Актуальность: Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. Проблема: Дети должны задуматься о том, что их организм на 80 % из воды, поэтому очень важно следить за тем, какую воды вы пьете? Какой температуры воду вы пьёте? И как часто вы её пьёте? Цель: выяснение, какой вид питьевой воды самый полезный. Задачи: Образовательная – расширять знания о воде; Развивающая – развивать логическое мышление; Воспитательная – воспитывать правильное отношение к своему организму. Гипотеза: Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.
(правила работы в группе)
-Делений на команды; -Получение и выполнение задания; -Фиксация времени и правильности выполненной работы; -Определение результатов; -Подведение итогов; -Создание продукта.
-Активное участие в исследовательском проекте; -Дружеский настрой и коллективная работа; -Умение формулировать цели и задачи проекта; -Выражение собственной позиции, умение отстаивать её; -Взаимооподдержка, сотрудничество; -Аккуратность и правильность выполнения заданий. | Определение сроков проведения проектной деятельности: неделя. Совместно с учителем определяют: актуальность, проблему, цель, задачи, гипотезу проекта. Составляют план работы над проектом: Изучить теоретический материал (литературу): Что такое вода? Что такое водородный показатель воды? В чем измеряется водородный показатель воды? Как свойства воды влияют на организм человека? Норма водородного показателя воды для организма человека?
(вспоминают правила работы в группе) Деление учащихся на группы | План работы проекта |
Основной
| Поиск, изучение и сортировка информации на тему «Какая вода полезнее?». Работа с литературой, поиск интересных фактов, изучение терминов и понятий.
Учитель организует работу в группе - взаимоконтроль. | Подгруппы собирают материал из своих источников, каждый в соответствии со своей ролью и сообща, консультируются по необходимости, добывают новые знания. Выполняют задание – проводят взаимоконтроль (приложение 1). | Памятка с данными о правильном измерении шума. |
| Учитель организует контроль по проверке теоретических знаний: карточки с заданиями, дать определение пояснению, задание на соответствие и др. Применение теории на практике. Учитель организует работу учащихся с лабораторным оборудованием (правила работы с оборудованием). Организация исследовательской работы. Проводит проверку выполненных заданий вместе с учащимися, фиксируют полученные результаты, проводят сравнительный анализ. Создают таблицу с полученными результатами. | Учащиеся выполняют задания учителя (приложение 2). Учащиеся актуализируют знания по изученному материалу прошлых занятий, вспоминают проблему, цель и гипотезу проекта. Определяют задачи на исследовательский этап: Вспоминают правила работы с оборудованием:
С помощью лабораторного оборудования «ЛабДиск», учащиеся проводят исследование по измерению шума во время выполнения работы и выявляют, как он влияет на работоспособность человека. | Таблица данных |
| Уточнение, конкретизация знаний по теме «Какая вода полезнее?». Обработка результатов исследования и полученным данным. | Учащиеся фиксируют полученные знания, обрабатывают результаты исследования. Оформление проекта и подготовка к его защите (презентация). | Таблица на тему: «Какая вода полезнее?». |
Рефлексивно-оценочный
| Организует презентацию (защиту) проекта. | Учащиеся оформляют наглядное оформление полученных результатов. Готовятся и защищают свой проект. | Мультимедийная презентация для сопровождения защиты проекта. |
| Учитель участвует в коллективном обсуждении. Проводит оценку результатов проекта. Сопоставляет планируемые результаты с полученными. Подводит итоги исследовательского проекта. Организует самооценивание проведённой работы. | Учувствуют в коллективном обсуждении, подводят итоги исследовательского проекта. Проведение самооценки (самоконтроль) – приложение 3. | Сводно-обобщающая таблица. |