Файл: Создание программы Танцующего робота.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению на тему (4 класс)

Дата: 25.04.2023

Класс: 4

Учитель: Тыртышный Д.О.

Тема: Создание программы «Танцующего робота»

Цель: Создание условий для построения и программирования модели «Танцующие роботы».

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознание своих возможностей в учении;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-составлять план и последовательность действий;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество.

Оборудование: экран, проектор, наборы Lego WeDo 2.0.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

-Доброе утро, ребята. Хотелось бы начать наше занятие с девиза (Слайд):

-Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда

-Улыбнёмся друг другу и начнём занятие. интересно!

-Приветствие учителя

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на ваши столы, что вы видите перед собой?

-Верно наборы с конструктором лего.

-Скажите, что можно построить из конструктора?

-Молодцы, предлагаю вам узнать, какую модель мы будем сегодня собирать.

-У меня есть лабиринт, вам нужно найти выход из лабиринта, и мы узнаем, какая будет тема занятия.

-Прочитаем тему занятия. Тема: «Танцующие работы.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем занимать и что нового узнаем?

-Сегодня мы с вами познакомимся с танцующими роботами, соберем модель робота, который будет танцевать.

-Наборы лего.

 

-Можно собрать здания, машины, людей, деревья.

-Тема танцующие роботы.

-Познакомимся с танцующими роботами.

Основная часть

-В мире очень много роботов. Развитие искусственного интеллекта привело к тому, что сегодня мы можем видеть серию выставок, конкурсов и соревнования роботов. На соревнованиях представляют лучших роботов, чтобы выбрать самого сильного и способного. Так же роботы могут устанавливать мировые рекорды. Помимо того, что роботов «заставляют» бегать, падать, переносить предметы, ориентироваться в пространстве, решать логические задачи, играть в шахматы и футбол, их также обучают танцевать.

-Как вы думаете зачем?

-При помощи танцев роботов некоторые компании даже становятся всемирно известными или попадают в книгу рекордов Гиннеса.

-Самый первый рекорд установила компания в честь открытия международной выставки роботов. В небе Лас-Вегаса развернулось настоящее световое шоу из 100 дронов под аккомпанемент Пятой симфонии Бетховена. Все движения квадрокоптеров были синхронизированы с оркестром, а в конце они выстроились в форме логотипа. Таким красивым образом они попали в Книгу рекордов Гиннеса, установив, на тот момент, рекорд по количеству беспилотных летательных аппаратов, одновременно находящихся в воздухе. Видео.

 

-Следующий рекорд установил Китай и не один раз, а целых два раза за один год. Самой захватывающей частью стало выступление 540 роботов и 29 дронов, исполняющими синхронный танец. Камеры снимали роботов с таких ракурсов, чтобы они казались больше. На самом деле, высота каждого робота составляет 42 сантиметра при весе в 1,5 кг. Гигантская антенна отвечала за синхронизацию движений роботов. Для управления одним или шестью роботами разработчикам хватало смартфона, но для синхронизации 540 роботов потребовалась более сложная система обмена данными.  Видео.

 

-Модели «танцевальных» роботов создаются исключительно для развлечения. Но эти развлекательные навыки очень помогают в создании полезных роботов. Например, роботов предназначенных для раннего развития детей или роботов-помощников. 

-Ответы учащихся

Практическая часть

-Давайте вспомним, что мы должны сделать сегодня?

-Верно, собрать модель танцующих роботов. Для этого нам нужно поделиться на группы. Вспомним правила работы в группах. Вспомним правила работы с конструктором лего.

-Для того, чтобы собрать модель танцующего робота нам на помощь придет специальная программа. Вам нужно распределить между собой обязанности, кто-то будет собирать модель в группе, кто-то программировать модель.

-На ноутбуках включена программа и построение модели по этапам. Нажимаем «Начать конструировать» и приступаем к работе. Если возникнут затруднения поднимаем руку.

-Закончили конструировать модель, далее нужно ввести программу, для того, чтобы наша модель смогла двигаться. Посмотрите, у вас вверху есть строка, какую программу вам нужно составить. Ниже под этой строкой составляем программу, перетаскивая значки на нужное место и в правильном порядке.

-Попробуем запустить нашу модель и посмотрим, как каждая группа справилась с заданием.

-Молодцы!

 

Рефлексия

-Что мы должны были сделать на нашем занятии?

-Выполнили мы задание?

-Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Остались вы довольны сделанной работой?

-Кто оценивает свою работу на высоком уровне?

-Скажите, где можно использовать данные модели?

-Сейчас предлагаю вам оценить то, как вы поработали на занятии при помощи дерева настроения. Зеленый листочек – отлично поработали, красный – были затруднения.

-Спасибо за занятие!