ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению на тему (4 класс)
Дата: 25.04.2023
Класс: 4
Учитель: Тыртышный Д.О.
Тема: Создание программы «Танцующего робота»
Цель: Создание условий для построения и программирования модели «Танцующие роботы».
Планируемые результаты:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
-составлять план и последовательность действий;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации;
-установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество.
Оборудование: экран, проектор, наборы Lego WeDo 2.0.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | -Доброе утро, ребята. Хотелось бы начать наше занятие с девиза (Слайд): -Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко и всегда -Улыбнёмся друг другу и начнём занятие. интересно! | -Приветствие учителя |
Самоопределение к деятельности | -Посмотрите на ваши столы, что вы видите перед собой? -Верно наборы с конструктором лего. -Скажите, что можно построить из конструктора? -Молодцы, предлагаю вам узнать, какую модель мы будем сегодня собирать. -У меня есть лабиринт, вам нужно найти выход из лабиринта, и мы узнаем, какая будет тема занятия. -Прочитаем тему занятия. Тема: «Танцующие работы. -Как вы думаете, чем мы сегодня будем занимать и что нового узнаем? -Сегодня мы с вами познакомимся с танцующими роботами, соберем модель робота, который будет танцевать. | -Наборы лего. -Можно собрать здания, машины, людей, деревья. -Тема танцующие роботы. -Познакомимся с танцующими роботами. |
Основная часть | -В мире очень много роботов. Развитие искусственного интеллекта привело к тому, что сегодня мы можем видеть серию выставок, конкурсов и соревнования роботов. На соревнованиях представляют лучших роботов, чтобы выбрать самого сильного и способного. Так же роботы могут устанавливать мировые рекорды. Помимо того, что роботов «заставляют» бегать, падать, переносить предметы, ориентироваться в пространстве, решать логические задачи, играть в шахматы и футбол, их также обучают танцевать. -Как вы думаете зачем? -При помощи танцев роботов некоторые компании даже становятся всемирно известными или попадают в книгу рекордов Гиннеса. -Самый первый рекорд установила компания в честь открытия международной выставки роботов. В небе Лас-Вегаса развернулось настоящее световое шоу из 100 дронов под аккомпанемент Пятой симфонии Бетховена. Все движения квадрокоптеров были синхронизированы с оркестром, а в конце они выстроились в форме логотипа. Таким красивым образом они попали в Книгу рекордов Гиннеса, установив, на тот момент, рекорд по количеству беспилотных летательных аппаратов, одновременно находящихся в воздухе. Видео. -Следующий рекорд установил Китай и не один раз, а целых два раза за один год. Самой захватывающей частью стало выступление 540 роботов и 29 дронов, исполняющими синхронный танец. Камеры снимали роботов с таких ракурсов, чтобы они казались больше. На самом деле, высота каждого робота составляет 42 сантиметра при весе в 1,5 кг. Гигантская антенна отвечала за синхронизацию движений роботов. Для управления одним или шестью роботами разработчикам хватало смартфона, но для синхронизации 540 роботов потребовалась более сложная система обмена данными. Видео. -Модели «танцевальных» роботов создаются исключительно для развлечения. Но эти развлекательные навыки очень помогают в создании полезных роботов. Например, роботов предназначенных для раннего развития детей или роботов-помощников. | -Ответы учащихся |
Практическая часть | -Давайте вспомним, что мы должны сделать сегодня? -Верно, собрать модель танцующих роботов. Для этого нам нужно поделиться на группы. Вспомним правила работы в группах. Вспомним правила работы с конструктором лего. -Для того, чтобы собрать модель танцующего робота нам на помощь придет специальная программа. Вам нужно распределить между собой обязанности, кто-то будет собирать модель в группе, кто-то программировать модель. -На ноутбуках включена программа и построение модели по этапам. Нажимаем «Начать конструировать» и приступаем к работе. Если возникнут затруднения поднимаем руку. -Закончили конструировать модель, далее нужно ввести программу, для того, чтобы наша модель смогла двигаться. Посмотрите, у вас вверху есть строка, какую программу вам нужно составить. Ниже под этой строкой составляем программу, перетаскивая значки на нужное место и в правильном порядке. -Попробуем запустить нашу модель и посмотрим, как каждая группа справилась с заданием. -Молодцы! | |
Рефлексия | -Что мы должны были сделать на нашем занятии? -Выполнили мы задание? -Что вы узнали на сегодняшнем занятии? -Остались вы довольны сделанной работой? -Кто оценивает свою работу на высоком уровне? -Скажите, где можно использовать данные модели? -Сейчас предлагаю вам оценить то, как вы поработали на занятии при помощи дерева настроения. Зеленый листочек – отлично поработали, красный – были затруднения. -Спасибо за занятие! | |