Файл: Консалтинг в образовательной организации. Проект 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Консалтинг в образовательной организации»
.Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.


Вид консалтинговой услуги

Цель

Содержание

Ожидаемые результаты

Информационно-аналитическая:

Исследовательская.

Проектировочная

Организационно- управленческая


Педагогическая

Представление

актуальной информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ.

1.Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз.

2.Оценка альтернатив.

Целеполагание и

проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ.


1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ.

2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.

Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений.



1.сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности.
2.сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования;
3.анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования;

4.сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности.

1.Выявление противоречий, симптомов, проблем.

2.постановка проблем, определение приоритетов в их решении.
1.построение «дерева целей» тактическое, стратегическое;
2.проектирование процессов развития образования;

3.разработка проектов, программ, планов

деятельности педагогического и ученического коллективов.

1.разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий;

2.управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

3.координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.
1.организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических

мероприятий на основе современных образовательных технология;
2.контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива;

3.организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;.

4.экспертиза полученных результатов.



Создание необходимой теоретической

и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ.


Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений,

адекватных

конкретной

проблемной ситуации.

Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности


1.создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

2.создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

3.создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.

Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применеения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования




Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОДО «Станция юных техников» станицы Ленинградской.
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной МБОДО «Станция юных техников» станицы Ленинградской направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.

Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.

Личностные препятствия в деятельности педагога.

Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.

Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОДО «Станция юных техников» станицы Ленинградской»:

-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;

-помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;

-содействие повышению педагогического мастерства;

-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;

-участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

Основные направления деятельности:

-Предметно –методический сервис;

-Мониторинговый сервис;

-Маркетинговый сервис;

-Информационный сервис;

-Экспертный сервис(научно-методический аудит);

-Библиотечно-методический сервис.

Ожидаемый результат:

-переход от прямого управления процессом ( консультации, беседы) к косвенном, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий

-Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями- создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа. Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив
, организована педагогами консалтингового центра

-Внедрение инноваций- создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.

Создание инновационной среды в коллективе- создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей,

через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.

-Внесение изменений в структуру методической службы ОУ

- Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:- материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.

-Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.

-Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.

-Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных . касающихся всех сторон деятельности ОУ

-Выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.

-Администрация школы и педагогический коллектив.

Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения