Файл: Рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 6 классов Графика и проектирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный

Творческий отчёт

о работе кружка «Графика и проектирование»





Руководитель: Скрябина Г.Н.

учитель информатики

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 6 классов «Графика и проектирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании нормативных документов.
Программа внеурочной деятельности по информатике рассчитана на 34 часа, (1 час в неделю, продолжительность занятия 45 минут). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики. Содержание предмета отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от обучающихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося.

Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.


Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях компьютера, заинтересовать учащихся, показать им возможности современных программных средств для обработки графических изображений. Данная цель достигается решениями следующих задач:

Цели курса:

заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;

познакомить с принципами работы растрового графического редактора Gimp;

сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.
Задачи курса:

1. Общеобразовательные:

  • Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Gimp;

  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

2. Развивающие:

  • Исследовать достоинства и недостатки растрового изображения;

  • ознакомить с основными операциями в Gimp;

  • развитие познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления.

3. Воспитательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;

  • профориентация учащихся в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.


В результате обучения

учащиеся должны знать:

классификацию и основные группы графических редакторов;

основное назначение растрового редактора Gimp;

структуру инструментальной оболочки среды;

возможность работы со слоями.

учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать графические изображения;

сканировать рисунки и фотографии

;

использовать основные инструменты редактора Gimp;

создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию.
Прогнозируемый результат:

  • повышение творческого интереса учащихся к созданию собственных изображений uрафическом редактторе GIMP;

  • разработка и выполнение творческих работ;

  • совершенствование навыков работы с компьютером;

  • осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.


Место предмета в учебном плане

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста и рассчитана на работу в компьютерном классе. Данная программа кружковых занятий по информатике рассчитана на 34 часа, и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 11 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.

Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Планируемый результат и полученный результат программы кружка


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы

Сформированы

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения. Понимание того, что полученные навыки и умения пригодятся как в проектной деятельности, так и в обучении в целом.

Метапредметные

Познавательные универсальные действия

Выпускник научится

умеют

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

 анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливают последовательность событий, выявляют недостающие элементы: какие инструменты преобразования и кадрирование изображений использовать

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию: придумывают, какой масштаб. Как комбинировать рисунки из разных изображений.

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач: представляют информацию в табличном виде, умеют загрузжать изображения в Gimp. Изменять размеры холста и изображения.


Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

Умеют кодировать и декодировать свою информацию: используя известный шифр, кодируют пословицы, поговорки.

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимают информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию): по коду строят графические изображения векторные и растровые


Регулятивные универсальные действия

Выпускник научится

Умеют

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи: как интересней создать анимацию объекта; какие занимательные вопросы предложить для «Своей игры».

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания: - работать со сканером; - правильно выбирать цветовое разрешение и цветовые модели.

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале: пользоваться локальными и глобальными сетями;

- производить поиск нужной информации;

- правильно формулировать запрос, доводить начатое дело до результата

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия:
- создавать рисунки в графическом редакторе;

- комбинировать рисунки из разных изображений.

- редактировать графические объекты.

- располагать на слайде текст и графику;

- использовать различные режимы отображения слайдов;

- применять различное оформление слайдов;

- удалять, перемещать и копировать слайды

в соответствии с задуманным