Файл: Рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 6 классов Графика и проектирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный
Творческий отчёт
о работе кружка «Графика и проектирование»
Руководитель: Скрябина Г.Н.
учитель информатики
Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 6 классов «Графика и проектирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании нормативных документов.
Программа внеурочной деятельности по информатике рассчитана на 34 часа, (1 час в неделю, продолжительность занятия 45 минут). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики. Содержание предмета отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от обучающихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося.
Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.
Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях компьютера, заинтересовать учащихся, показать им возможности современных программных средств для обработки графических изображений. Данная цель достигается решениями следующих задач:
Цели курса:
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
познакомить с принципами работы растрового графического редактора Gimp;
сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.
Задачи курса:
1. Общеобразовательные:
-
Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Gimp; -
научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
2. Развивающие:
-
Исследовать достоинства и недостатки растрового изображения; -
ознакомить с основными операциями в Gimp; -
развитие познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления.
3. Воспитательные:
-
способствовать развитию познавательного интереса к информатике; -
продолжить формирование информационной культуры учащихся; -
профориентация учащихся в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
В результате обучения
учащиеся должны знать:
классификацию и основные группы графических редакторов;
основное назначение растрового редактора Gimp;
структуру инструментальной оболочки среды;
возможность работы со слоями.
учащиеся должны уметь:
создавать и редактировать графические изображения;
сканировать рисунки и фотографии
;
использовать основные инструменты редактора Gimp;
создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию.
Прогнозируемый результат:
-
повышение творческого интереса учащихся к созданию собственных изображений uрафическом редактторе GIMP; -
разработка и выполнение творческих работ; -
совершенствование навыков работы с компьютером; -
осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.
Место предмета в учебном плане
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста и рассчитана на работу в компьютерном классе. Данная программа кружковых занятий по информатике рассчитана на 34 часа, и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 11 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Планируемый результат и полученный результат программы кружка
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы | Сформированы |
Внутренняя позиция школьника | |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения. Понимание того, что полученные навыки и умения пригодятся как в проектной деятельности, так и в обучении в целом. |
Метапредметные
Познавательные универсальные действия
Выпускник научится | умеют |
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков | |
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков |
Умение выбрать основание для сравнения объектов | |
сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака | осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии |
Умение выбрать основание для классификации объектов | |
проводит классификацию по заданным критериям | осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии |
Умение доказать свою точку зрения | |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях | строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей |
Умение определять последовательность событий | |
устанавливать последовательность событий | устанавливают последовательность событий, выявляют недостающие элементы: какие инструменты преобразования и кадрирование изображений использовать |
Умение определять последовательность действий | |
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов | определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию: придумывают, какой масштаб. Как комбинировать рисунки из разных изображений. |
Умение использовать знаково-символические средства | |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач: представляют информацию в табличном виде, умеют загрузжать изображения в Gimp. Изменять размеры холста и изображения. |
Умение кодировать и декодировать информацию | |
кодировать и декодировать предложенную информацию | Умеют кодировать и декодировать свою информацию: используя известный шифр, кодируют пословицы, поговорки. |
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | |
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). | понимают информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию): по коду строят графические изображения векторные и растровые |
Регулятивные универсальные действия
Выпускник научится | Умеют |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи | |
Принимать и сохранять учебные цели и задачи | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи: как интересней создать анимацию объекта; какие занимательные вопросы предложить для «Своей игры». |
Умение контролировать свои действия | |
осуществлять контроль при наличии эталона | Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания: - работать со сканером; - правильно выбирать цветовое разрешение и цветовые модели. |
Умения планировать свои действия | |
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале: пользоваться локальными и глобальными сетями; - производить поиск нужной информации; - правильно формулировать запрос, доводить начатое дело до результата |
Умения оценивать свои действия | |
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия: - создавать рисунки в графическом редакторе; - комбинировать рисунки из разных изображений. - редактировать графические объекты. - располагать на слайде текст и графику; - использовать различные режимы отображения слайдов; - применять различное оформление слайдов; - удалять, перемещать и копировать слайды в соответствии с задуманным |