Файл: По учебному курсу Дошкольная педагогика 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После объяснения воспитателя   дети   самостоятельно   выполняют  задание.   Воспитатель   предлагает еще раз посмотреть образец, правильно разложить все кружки на бумаге и наклеить их.

Длительность и  повторность. Продолжительность упражнения 15—17 минут. Чтобы у детей не закреплялась однозначная связь цвета с тем или иным предметом, при повтори проведении упражнения необходимо, чтобы этот же цвет обозначал другие предметы. Так, если синий цвет обозначает в данном случае речку, то в другом случае — василек. Упражнение повторяется 2 раза.

Живое домино (игра заимствована у Е.И. Тихеевой)

Дидактическая задача. Та же, что и в игре «Красивый букет». Дети должны встать в круг таким образом, чтобы совпали одинаковые цвета лент. Отдетей требуется называние цветов лент.

Материал. Ленты всех цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Руководство. Воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг, но так, чтобы у каждого ребенка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны.

Длительность и повторность. Игра повторяется 2— 3 раза в зависимости от интереса детей к игре и от степени овладения действием сравнения предметов. Продолжительность игры не более 15минут.

Зажги фонарик

Дидактическая задача. Упражнять детей в назывании цвета предметов.

Материал. Бумажные фонарики (всех цветов спектра) по числу играющих. До начала игры фонарики раскладываются в разных местах комнаты.

Руководство. В руках воспитателя коробка. Он подзывает к себе всех детей: «Давайте посмотрим, что лежит в коробке. Это фонарик. Какой он красивый! Какого он цвета? (Показывает красный фонарик.) Правильно, красного. А вот еще фонарик. Какого он цвета? Правильно, Таня, оранжевого. Дети, а вы хотите поиграть с фонариками? У нас их много, для всех хватит. Все фонарики разноцветные, но их надо найти. Они спрятаны в разных местах комнаты. Кто найдет фонарик, поднимет его высоко, как бы зажжет фонарик. Взять можно только один фонарик, а то другим детям не достанется. Надо принести фонарик мне и сказать, какого он цвета. Теперь ищите фонарики».

Когда дети находят фонарики, воспитатель проводит игру: «Вот как много фонариков мы нашли. Давайте поднимем все разноцветные фонарики вверх, зажжем их. Как красиво! А теперь опустите. Зажжем фонарики красного цвета. (Дети поднимают красные фонарики.) А теперь желтые (синие, оранжевые и т. д.)». Дети поднимают фонарики соответствующего цвета. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.


Длительность    и    повторность.   Игра   проводится раза, продолжительность игры 10—15 минут.

Полосатые коврики

Дидактическая задача. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

Материал.   Листы плотной серой бумаги, на которой красками нарисована левая половина коврика (семь спектральных полос, белая и черная). Правая половина коврика — контурное изображение девяти полос, которое предстоит закрасить красками (см. табл. VII, 2).

Руководство. Воспитатель показывает детям листы серого картона, на котором нарисованы цветные полосы. Дети называют цвета полос по порядку. Затем воспитатель обращает внимание на контурные ориентиры с одной стороны коврика: «Если вы правильно докрасите эти полоски коврика, то получится разноцветный красивый коврик. Самые лучшие коврики мы повесим в кукольном уголке». Прежде чем приступить к выполнению задания, дети вместе с воспитателем вспоминают названия цветов гуашевых красок. Воспитатель напоминает, что после пользования каждой краской они должны хорошо промывать кисть, иначе полосы на коврике получатся грязными, а чтобы не ошибиться в подборе краски, надо сначала попробовать краску на бумаге, затем сравнить (приложить) получившийся тон с цветной полоской коврика. Если цвета совпадут, то, значит, краска выбрана правильно и ею можно докрашивать контурную полоску на коврике.

Длительность и  повторность. Продолжительность упражнения 18—20 минут, проводится один раз.

Литература: Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., 1973