ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
________________ Гуманитарно - педагогический институт__
(институт)
"Дошкольная педагогика и психология"
(кафедра)
Практическое задание №___
по учебному курсу «Дошкольная педагогика 1»
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Аптрейкина Елизавета Алексеевна (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-2001б (И.О. Фамилия) | |
Ассистент | (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Божко Дарья Александровна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Домашние животные»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Виды деятельности детей:
-
коммуникативная деятельность (полилог - взаимодействие, диалог-взаимодействие, монолог-взаимодействие); -
музыкальная деятельность (слушание (восприятие) музыки); -
двигательная деятельность (гимнастика – динамическая пауза); -
познавательно-исследовательская (путешествие); -
игровая (дидактические словесные игры).
Содержание деятельности детей:
-
представления о домашних животных и их детенышах; -
представления о характеристиках домашних животных; -
представления об образе жизни домашних животных.
Интегрированная форма: игра– путешествие
Образовательные задачи
-
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт):
1.1 формировать у детей представления о домашних животных, их детенышах, внешнем виде, характеристиках;
1.2 формировать у детей представления об образе жизни домашних животных;
1.3 активизировать словарь детей словами - названиями, относительными прилагательными.
-
Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру):
2.1 развивать у детей положительное доброжелательное отношение к домашним животным;
2.2 развивать у детей уважительное отношение к мнению друг друга.
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):
3.1 развивать умение составлять рассказ по картине, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать умение оценивать содержание рассказа и правильность построения предложений;
3.2 развивать умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; развивать умение образовывать относительные прилагательные;
3.3 развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса;
3.4 развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение сверстников, развивать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование
-
Стимульный материал:
-
объявление (устное); -
приглашение к участию (командное, устное); -
плакаты с тематикой мероприятия.
-
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-
стенд (магнитная доска).
материалы для преобразования и трансформации:
материальные средства для деятельности детей:
-
иллюстративный материал (картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком») -
картинки «Домашние животные».
3. Дидактический материал:
-
схемы для составления рассказа (использовать в случае затруднения).
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-
магнитная доска, -
магнитофон, -
аудиозаписи (аудиозапись «Голоса домашних животных»).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает детям отправиться на ферму («сесть» в автобус, под сопровождение звуковой дорожки «Голоса домашних животных» прибыть на место). | Дети откликаются на предложение воспитателя, погружаются в игровую ситуацию. |
Содержательно-деятельностный | Демонстрирует картины с изображением животных и их детенышей, предлагает дать название каждой картине. | Дети придумывают названия, сообща отбирают наиболее удачные. |
Предлагает вспомнить, как называются детеныши животных (один – много), подобрать к ним обобщающее понятие. | Дети называют детенышей животных, употребляя существительные во множественном и единственном числе, объединяя в группу «домашние». | |
Предлагает подобрать относительные прилагательные. | Опираясь на картинки, воспитанники подбирают относительные прилагательные. | |
Предлагает поиграть в игру «Опиши, не называя». | Ребенок описывает животное, дети отгадывают его по описанию. | |
Предлагает отдохнуть, физминутка «У оленя дом большой». Напоминает игру, выполняет движения вместе с детьми. | Проговаривают слова физминутки, выполняют движения. | |
Организует детей по подгруппам, предлагает выбрать картину и составить по ней описательный рассказ, придумывая предшествовавшие и последующие события. | Дети выбирают картины, составляют рассказ, придумывают название. | |
Предлагает придумать созвучную строчку (придумать двустишие) к предложению и произнести их медленно и быстро, тихо и громко. | Дети придумывают вторую строчку двустишия, произносят получившиеся двустишия в разном темпе и с разной силой голоса. | |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает детям выбрать самый интересный рассказ. Благодарит воспитанников за знания и взаимопомощь. | Дети самостоятельно выбирают самый интересный рассказ, объясняют свой выбор. |
Методы и приемы
-
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
-
предложение отправится в путешествие;
-
Методы организации деятельности:
-
словесные (беседа),
-
Назови детенышей животных.
У лошади…
Много…
У свиньи…
Много…
У козы…
Много…
У коровы…
Много…
Как можно назвать этих животных, одним словом?
-
Подбери характеристики (относительные прилагательные)
Если у теленка ноги длинные, то он…
Если у него большие глаза…
Лошадь – большая, а жеребенок…
Корова – рогатая, а теленок…
-
наглядные (демонстрация художественных, объектов)
Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»
-
практические (упражнение, поручение),
Игровое упражнение «Доскажи созвучно»
Жеребенок, где гулял?
А теленок, где гулял?
Эй, козленок, где ты был?
Выполнение заданий физминутки
Текст физминутки | Действия детей |
У оленя дом большой | Руки над головой – изображаем крышу дома |
Он сидит, глядит в окошко. | Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую |
Зайка по полю бежит, | Бег на месте |
В дверь к нему стучит: | Топот ногами, руки на поясе |
«Тук-тук, дверь открой, | Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой |
Там в лесу охотник злой» | Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево |
«Зайка, зайка, забегай! | Зазывание движения рукой |
Лапку мне давай» | Протягиваем руки с открытой ладонью |
-
наглядно-практические
Составление рассказа по картине (по выбору детей)
-
Методы контроля и оценки деятельности детей:
-
вербальная оценка результатов выполнения заданий: -
Что нового и интересного вы сегодня узнали? -
Сложные ли были задания? Всё ли удалось? Какое вам больше всего понравилось? -
коллективный: дети выбирают самый интересный рассказ, объясняют свой выбор. -
рефлексия деятельности: -
Итак, ребята, вы сегодня замечательно поработали. Молодцы!