Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Цель занятия приобретение и закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений, формирование умения применять их в профессиональной педагогической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогика (ДО, 2 часть)

Самостоятельная работа по теме 6.2

Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений, формирование умения применять их в профессиональной педагогической деятельности.

Задание 1. Заполните таблицу «Способы оценивания учебных достижений».

Параметр Критерии оценивания Методы и приемы оценивания

Оценивание знаний Объем знаний учащихся по учебному предмету, понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом, степень систематизации и глубины знаний, действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач, наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу . Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся.

Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный.

Письменная проверка.

Оценивание умений Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний

учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность

в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к

организации работы Проверочный балл.

Контрольные работы.

Проверка домашних работ учащихся.

Задание 2. Выберите какую-либо тему (раздел) изучения чего-либо (в соответствии с выбранной Вами образовательной программой). Подберите задания для оценивания учебных достижений детей по изучению данной темы (данного раздела).

Оформите ответ следующим образом:

1. Образовательная программа.

2. Возраст обучающихся.

3. Оцениваемые знания и умения.

4. Задания для выявления сформированности знаний и умений.

Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя :

1. Опрос детей;

2. Итог занятия;

3. Выставка рисунков;


4. Участие в конкурсаx и викторинаx;

5. Накопительная система оценивания;

6. Проектная деятельность;

Структура системы оценки :

- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственный педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- внутренняя оценка, самооценка (самообследование);

- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка;

Оценка результатов освоения:

1. Субъективные методы оценки – письменный и устный опрос, практические работы, проекты, портфолио.

2. Объективные методы оценки – тестирование, анкетирование.

Методы оценивания – способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего – ни будь, придать чему – ни будь окончательную, установленную или необходимую форму.

Методы и формы оценивания :

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

- педагогическое наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности

- педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- педагогические пробы;

- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

- карты развития ребенка;

- анализ продуктов детской деятельности;

- различные шкалы индивидуального развития.