Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Цель занятия приобретение и закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений, формирование умения применять их в профессиональной педагогической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогика (ДО, 2 часть)
Самостоятельная работа по теме 6.2
Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений, формирование умения применять их в профессиональной педагогической деятельности.
Задание 1. Заполните таблицу «Способы оценивания учебных достижений».
Параметр Критерии оценивания Методы и приемы оценивания
Оценивание знаний Объем знаний учащихся по учебному предмету, понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом, степень систематизации и глубины знаний, действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач, наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу . Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся.
Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный.
Письменная проверка.
Оценивание умений Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний
учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность
в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к
организации работы Проверочный балл.
Контрольные работы.
Проверка домашних работ учащихся.
Задание 2. Выберите какую-либо тему (раздел) изучения чего-либо (в соответствии с выбранной Вами образовательной программой). Подберите задания для оценивания учебных достижений детей по изучению данной темы (данного раздела).
Оформите ответ следующим образом:
1. Образовательная программа.
2. Возраст обучающихся.
3. Оцениваемые знания и умения.
4. Задания для выявления сформированности знаний и умений.
Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя :
1. Опрос детей;
2. Итог занятия;
3. Выставка рисунков;
4. Участие в конкурсаx и викторинаx;
5. Накопительная система оценивания;
6. Проектная деятельность;
Структура системы оценки :
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственный педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка (самообследование);
- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка;
Оценка результатов освоения:
1. Субъективные методы оценки – письменный и устный опрос, практические работы, проекты, портфолио.
2. Объективные методы оценки – тестирование, анкетирование.
Методы оценивания – способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего – ни будь, придать чему – ни будь окончательную, установленную или необходимую форму.
Методы и формы оценивания :
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогическое наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности
- педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- педагогические пробы;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты развития ребенка;
- анализ продуктов детской деятельности;
- различные шкалы индивидуального развития.