Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Короленко Людмила Олеговна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
1. Алгоритм действий при обморожении кистей рук

а. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

б. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

в. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37 Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.

г. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

д. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

е. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.


ж. Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

з. При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

и. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.
2.Профилактика теплового удара в летний период:

а. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален

б. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца

в. Обязательно надеть ребёнку головной убор
г. Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)
3.Острые состояния у дошкольников

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

1.Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу (детский сад). А потом проводить осмотр детей раз в неделю.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

4. обеспечение организованных коллективов средствами личной гигиены, дезинфекционными и моющими средствами.
Профилактика педикулеза:


Главная мера профилактики педикулёза  - соблюдение правил личной гигиены!

Для предупреждения заражения вшами необходимо избегать контакта с заражёнными педикулёзом людьми и соблюдать правила личной гигиены: волосы ежедневно тщательно расчёсывать и своевременно стричь, по возможности, надо ежедневно мыться, менять нательное и постельное бельё по мере загрязнения, но не реже чем через 7-10 дней, проводить регулярную уборку жилых помещений.

При головном педикулёзе при обнаружении небольшого количества головных вшей (от 1 до 5 насекомых), ещё не успевших отложить яйца (гниды), можно использовать частый гребень для вычёсывания вшей из волос; при незначительном количестве платяных вшей - бельё можно прокипятить, а верхнюю одежду особенно швы и складки прогладить горячим утюгом.

В тех случаях, когда насекомые уже отложили яйца, рекомендуется применять специальные инсектицидные средства - педикулициды, предназначенные для уничтожения вшей.

При подозрении на платяной педикулез следует обратиться в лечебное учреждение (поликлиника, кожно-венерологический диспансер), медицинский работник которого подаст заявку в дезинфекционную станцию административного округа на проведение обработки вещей и  квартиры, либо самому обратиться в дезинфекционную станцию по месту жительства. При подозрении на лобковый педикулез для обработки и лечения последствий следует обратиться в кожно-венерологический диспансер по месту жительства.

При головном педикулезе обработку можно провести своими силами, для чего необходимо  купить в аптеке или специализированном магазине противопедикулезное средство и строго по инструкции провести обработку головы. После обработки и мытья головы для лучшего удаления (отклеивания) гнид следует смочить волосы 9% столовым  уксусом, разведенным пополам с водой и тщательно вычесать их частым гребнем. При необходимости обработку повторяют через каждые 7 дней до полного истребления насекомых и гнид.

При наличии заболеваний кожи, аллергии и детям до 5 лет, когда нежелательно применение противопедикулезных препаратов, проводится механическое вычесывание вшей и гнид  частым гребнем.

Одновременно с обработкой от педикулеза проводят смену нательного и постельного белья с последующей стиркой. Белье и верхнюю одежду проглаживают утюгом с отпариванием.

Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

1.              Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

2.              В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.              Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.

Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:

А. Посещение с детьми медицинского учреждения

Б. Проведение урока-игры «Больница»

В. Проведение беседы «Вакцинация важна!»

  1. Работа с родителями:

- Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»

- Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок»

3.Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»

Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой.

Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.

Рисуем страх и позитивный образ доктора

Рисование дает возможность выразить свои чувства и эмоции. Детей пугает необходимость посещения врачей, но это не значит, что нужно сразу рисовать поликлинику. Придумайте историю, которая плавно подведет ребенка к образу доктора. Для начала прочтите вместе сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит», а после – попробуйте изобразить историю на бумаге. Нарисуйте мотылька, который обжег крылышки, подлетая к свечке. А после – врача в халате с необходимыми атрибутами: врачебным чемоданом, шприцом, стетоскопом. Помогите создать на бумаге образ доброго, улыбающегося «доктора Айболита», готового помочь каждому пациенту.

Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Первая медицинская помощь сразу же посла ушиба должна быть направлена на уменьшение боли и кровоизлияния в ткани.

Лед на пострадавшее место – охлаждение уменьшает отек и купирует болевые ощущения.

Иммобилизация – при подозрении на серьезные травмы желательно полное обездвиживание участка и полный покой до проведения диагностики.

Наложение давящей повязки чуть выше области повреждения – сокращает отечность и предотвращает распространение гематомы.

Обработка антисептиком – актуальна при наличии ссадин и ранок на поверхности кожи. При сильных кровоподтеках йод использовать нежелательно – он оказывает согревающий эффект и усиливает проявление гематом.

Прием обезболивающих средств – проводится только при длительной выраженной боли. Если болезненные ощущения можно терпеть – от приема лекарств лучше отказаться, это даст возможность врачам лучше оценить состояние при первом осмотре.

Мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата:

- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся

- контроля за позой учащихся во время занятий;

- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;

- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость

- проведение физкультминуток на уроках;

- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;